перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
методическая разработка (старшая группа) на тему

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  старшей   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Сентябрь 2017

«Улица посёлка»- развивать сюжет игры на основе знаний, полученных детьми при восприятии окружающего мира , учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты. Формировать коммуникативные и ценностно-смысловые компетенции.

«Семья». Сюжет. «Правила дорожного движения»- учить детей реализовывать и развивать сюжет игры , пробуждать и поддерживать интерес к работе в ДПС. Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения , воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

«Детский сад». Сюжет .«Режим дня»- учить детей распределять роли , совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.

«Детский сад». Сюжет. «Стираем одежду для кукол»- формировать у детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Детский сад». Сюжет. «Угощаем друзей»- учить детей договариваться об условиях игры, развивать коммуникативные функции речи,  формировать умения у детей подбирать атрибуты для игры.

«Детский сад». Сюжет. «Встречаем друзей»- формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры, умение использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

«Ижоряне»- учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет , распределять роли.

«Ижоряне». Сюжет. «Ждём гостей»- учить детей готовить всё необходимое для игры. Действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

«Основы безопасности на дороге»- познакомить детей с правильным , безопасным поведением на дорогах.

«Найди и расскажи»- упражнять детей в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении , развивать интерес к изучению дорожных знаков.

«Для чего нужен предмет»- закреплять знания детей о назначении предметов.

«Найди названный предмет»- учить детей находить предмет (игрушку) по описанию. Закреплять умение называть предметы обобщенным словом.(игрушки).

«Кто больше знает вежливых слов»- упражнять детей в произношении вежливых слов и выражений, развивать внимание , речь, быстроту реакции.

«Поступи правильно»- формировать умение у детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

«Собери утварь»- закреплять знания у детей о кухонной утвари русского народа,  развивать внимание , сообразительность.

«Славянская семья: родство и занятие»- закреплять знания детей о русских избах и быте русского народа.

«Правила дорожного движения»- учить детей , как правильно вести себя на дороге , знакомить с дорожными знаками, развивать наблюдательность.

«Сложи узор» (Девочка)- развивать у детей внимание , логику мышления и навыки самоконтроля.

«Театр настроения»- развивать у детей произвольное внимание , мышление.

«На золотом крыльце». (Русская изба)- развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображение (Русской избы) , развивать логику мышления.

Театр игрушек на стихотворение Я . Пишумова «Чтобы улицей бурливой»- формировать умение у детей показывать театр , используя игрушки.

Театр игрушек на стихотворение З. Петровой «Хороши у нас игрушки»- вызвать у детей желание выступать перед сверстниками , обустраивать место для выступления.

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Как живешь?»-  развивать умение у детей рассказывать потешку и показывать при помощи игрушек театр.

Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Старушка в избушке»- закреплять умение у детей использовать средства выразительности :интонацию, движения.

«Грузовой автомобиль». (строительный материал)

Вспомнить и закрепить ранее приобретённые детьми приемы конструирования. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определённой последовательности , научить заменять кубики-брусками, пластины-кирпичиками. Развивать навыки конструирования.

«Детский сад». (строительный материал)- формировать у детей обобщенные представления о зданиях : создавать постройку , отвечающую определённым требованиям; закреплять умение делать перекрытия; воспитывать  умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

«Три подружки». (палочки Кюизенера) – учить моделировать предметы по схеме.

«Русская изба». (конструктор Брёвнышки)- углублять представления детей о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры, учить детей строить избу по схеме.

«Мы весёлые ребята»- развивать внимание детей , формировать умение действовать по сигналу, совершенствовать физические качества : быстроту.
«Рыбаки и рыбки»- совершенствовать умения у детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

«Скачет зайка»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд,  в быстром беге, развивать быстроту на сигнал, выносливость.

«Добеги до кубика»- учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Формировать у детей потребность в двигательной активности . Воспитывать уверенность в себе.

«Стоп»- упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

«Совушка»- совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами , точно выполнять игровые действия (бегать легко , свободно, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

«Гуси-лебеди»- упражнять детей в беге с увёртыванием ; развивать ловкость , быстроту реакции на сигнал.

«Море волнуется»- упражнять в ходьбе и беге змейкой, развивать ориентировку в пространстве.

«Мышеловка»- упражнять детей в беге с ловлей и увёртыванием , развивать быстроту реакции на сигнал.

«Паук и мухи»-совершенствовать функцию равновесия, развивать ловкость , быстроту реакции на сигнал.

«Карусель»- упражнять детей в беге по кругу, держась за руки со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнёров.

«Весёлая дудочка». (музыка М. Красева, слова Н. Френкеля)- учить детей выполнять игровые действия ( расширять круг, имитировать игру на дудочке, плавать , как уточки, образовывать внешний круг), чисто интонировать мелодию песни, импровизировать , придумывать движения по тексту.

«Музыкант»- упражнять детей в выполнении различных движений, развивать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом игры.

«Кто у нас хороший ?»

 ( музыка А. Александрова, слова народные) – учить детей выполнять игровые действия , импровизировать , придумывать движения по тексту песни. Точно интонировать мелодию.
«Бабушка Маланья»- продолжать развивать умения у детей выполнять игровые действия в соответствии с  текстом потешки, доставлять детям радость.

Перспективное планирование игровой деятельности  старшей   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Сентябрь 2017

«Горшки». (русская народная игра)- упражнять детей в беге , развивать внимание , ловкость.

«Плетень». (русская народная игра)- учить детей четко проговаривать текст, согласовывать с ним движения, поддерживать интерес к народной игре.

Перспективное планирование игровой деятельности  старшей   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Октябрь 2017

«Семья». Сюжет. «На осенней прогулке»- учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности , которые необходимо соблюдать во время прогулки.

«Семья». Сюжет. «Прогулка по осеннему парку»- используя косвенный метод руководства , подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов, стимулировать использование в игре знаний о растениях парка , о правилах безопасного для себя и окружающей природы поведения .Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Супермаркет». Сюжет. «Овощной отдел»- учить детей применять знания об овощах, растущих в нашем крае, активизировать в речи их названия. Выступать в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

«Супермаркет». Сюжет. «Покупаем фрукты»-способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей,  ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

«Поликлиника». Сюжет. «Опасные грибы»- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять её путем расширения состава участников , подготавливать необходимые условия, договариваться , продуктивно взаимодействовать с товарищами.

 «Семья». Сюжет. «Поездка в лесопарк»- совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации

«Узнай с какого дерева лист с плодами»- уточнить знания детей о разных породах деревьев и их плодах.

«Когда это бывает?»-закреплять знания детей о характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью детей.

«Угадай , что где растёт»- закреплять у детей названия овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас.

«Узнай по вкусу»- упражнять детей в умении различать виды фруктов по вкусу.

«Съедобные и несъедобные грибы»- закреплять у детей знания о грибах, об их пользе и вреде.

«Скажи по другому»- учить детей образовывать относительные прилагательные.

«Узнай на вкус»- закреплять знания о хлебобулочных изделиях.

«Булочная»- учить детей различать и объединять продукты питания.

«Найди и покажи»- закреплять знания детей о предметах головного убора: платки , косынки, шали, развивать внимание .

«Покупки»- показать детям богатство предметного мира. Закреплять способы использования предмета, его функциональные возможности.

«Где чей листочек?»- развивать внимание , логику мышления, знакомить с многообразием окружающего мира.

«Магазин «Овощи и фрукты»- систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание , память.

«Живая природа»- развивать у детей внимание , логику мышления , расширять представление у детей об окружающем мире.

«Кто что делает ?»-расширять представления детей о профессиях хлеборобов, пекарей, водителей, развивать внимание , логику мышления.

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Дождик лей, лей, лей»- развивать у детей интерес к театрализованной игре.

Театр на фланелеграфе на белорусскую народную сказку : «Пых»- совершенствовать у детей умение самостоятельно распределять между собой роли.  

Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибком»- учить передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет. Способствовать развитию выразительности речи . Поддерживать интерес к театрализованной игре.

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Мы спросили нашу печь»- совершенствовать у детей умение самостоятельно готовить необходимые декорации для театра.

«Ворота в парк» (из песка)- учить детей строить из песка ворота разной конструкции, развивать воображение , творческие способности .

«Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (строительный материал)- учить детей строить по схемам , планировать этапы постройки , заменять детали, строить исходя из вида и размера груза.

«Осенний лес» (палочки Кюизенера)- упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек Кюизенера по схемам.

«Машина-хлеб» (конструктор Лего)- развивать умения у детей сооружать конструкцию машины-хлеб по собственному замыслу.

«Сделай фигуру»- упражнять детей в беге, прыжках с ноги на ногу. Развивать внимание, реакцию на сигнал в умении останавливаться в какой-либо позе и не двигаться.

«Мы весёлые ребята»- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание , координацию движений, ловкость , выносливость.

«Школа мяча»- упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди. Развивать физические качества : меткость , ловкость , воспитывать уверенность в себе.

«Волк во рву»- развивать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Развивать физические качества : ловкость и смелость.

Русская народная игра : «Гуси»- упражнять детей в беге , развивать быстроту реакции, способность распределять внимание .

«Быстро возьми, быстро положи»- учить детей соблюдать правила игры. Развивать скорость реакции, ловкость.

«Третий лишний»- упражнять детей в беге на скорость , формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать мышцы ног, способность распределять внимание . Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

«Скачет зайчик»- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в быстром беге, развивать быстроту реакции на сигнал.

«Пахари и жнецы»- развивать у детей умение выполнять движение по слову , упражнять в беге, развивать сообразительность.

Русская народная игра : «Филин и пташки»- продолжать знакомить детей с народными играми. Упражнять детей в беге, развивать внимание. Формировать умение подражать голосам птиц, выполнять игровые действия.

«Осень просим»- развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в  соответствии с текстом стихотворения.

«Иван, Иван»- упражнять детей в ходьбе по кругу, наклонах туловища вперёд, развивать речь детей.

«Перелизы»- учить детей выполнять игровые действия (показывать движения: как пляшут, рубят, умываются, поливают цветы, здороваются). Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни.

«Грибники»- учить детей выполнять игровые действия (показывать движения : как идут, нагибаются, собирают и кладут). Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание стихотворения.

«Жнец»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии

 с текстом песни , развивать музыкально-эстетическое сознание , потребность в музыке.

«Уж ты прялица-кокорица моя»- формировать у детей умение передавать эмоционально образное содержание песни. Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни.  

Перспективное планирование игровой деятельности  старшей   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Октябрь 2017

в которых они смогут применить знания о правилах сбора грибов, навыки поведения.

«Супермаркет». Сюжет. «Хлебобулочный отдел»- стимулировать применение  детьми полученных знаний , активизировать в речи названия хлебобулочных изделий. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями .

«Кухня». Сюжет. «Печём булочки»- учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе пекаря, закреплять умение использовать в игре сделанные из слоеного теста булочки, учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры. Способствовать осмыслению полученных ранее знаний .

«В музее народной культуры»- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли  ( экскурсовода и экскурсантов) . Воспитывать уважение к профессии экскурсовода.

«Семья». Сюжет. «На выставке»- учить детей использовать в игре свои знания по данной теме, развивать навык связной речи , учить грамотно задавать вопросы.

Русская народная игра : «Платок»- развивать у детей сообразительность , внимание , упражнять детей в беге.

Перспективное планирование игровой деятельности  старшей   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Ноябрь 2017

«Автобус». Сюжет. «На экскурсию в Усть-Ижору»- учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего. Помочь освоить разнообразные игровые роли (экскурсовод, экскурсанты). Воспитывать уважение к экскурсоводу.

«Детский сад». Сюжет. «Экскурсия по улице Школьной»- учить детей использовать в игре свои знания по данной теме. Развивать навыки связной речи, умение делиться мнениями об увиденном.

«Семья». Сюжет. «Прогулка по липовой аллее»- развивать воображение , способности связанные с коммуникативными функциями речи.

«Семья». Сюжет. «Поездка в лесопарк»- совершенствовать у детей умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм.

«Семья». Сюжет. «Экскурсия по музею»- учить детей развивать игровую деятельность , расширять сюжет игры за счет использования новых знаний и опыта.

«Строители»- учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием ,  передавать в игре действия представителей различных строительных профессий.

«Строители». Сюжет. «Новый дом»- формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре трудовые действия строителей, использовать деревянный конструктор.

«Семья». Сюжет. «В зоопарке»- развивать у детей творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.

«Зоопарк»- учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия , согласовывать свои действия с действиями партнёров, придерживаться сюжета.

«Ижорская ромашка»- воспитывать у детей интерес к посёлку Усть-Ижора. Развивать внимание и память.

«Как мы ехали и шли»- упражнять детей в употреблении глаголов обозначающих действия (въехать, подъехать, прошли , обошли и т.д.).

«Цветик- семицветик»- учить детей узнавать и называть места ближайшего окружения.

«Какой наш посёлок?»- уточнять представления детей о родном посёлке. Развивать содержательную основу предложения.

«Какая наша Россия?»- уточнять представление детей о стране России. Развивать содержательную основу предложения .

«Узнай наш флаг (герб)»- закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

«Профессии»- закреплять знание строительных профессий. Упражнять в словообразовании имён существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям.

«Из чего лучше сделать?»- определять способ использования предметов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены.

«Загадалка»- развивать умение понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его.

«Кто какой, кто что умеет?»- закреплять знания детей о диких животных. Развивать память.

«Угадай-ка!»- развивать у детей интерес к местам ближайшего окружения посёлка Усть-Ижора и посёлка Металлострой. Развивать логику мышления.

«Что перепутал фотограф»- развивать знания детей о местах ближайшего окружения посёлка Металлострой. Развивать умение находить ошибку допущенную фотографом. Развивать логическое мышление.

«Разрезные картинки»- развивать у детей внимание, логическое мышление, речь и мелкую моторику рук.

«На золотом крыльце». (Дома- палочки Кюизенера)- развивать умение у детей выкладывать изображение дома по схеме, развивать внимание.

«На золотом крыльце». (Дикие животные- палочки Кюизенера)- развивать умение выкладывать , воспроизводить предмет по его контуру. Развивать аналитические способности.

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Братцы, братцы»- совершенствовать у детей умение самостоятельно готовить атрибуты для будущего спектакля.

Театр игрушек на стихотворение С.Ермаковой «Качели»- продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности , путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Театр на фланелеграфе по рассказу Й. Чапек «Трудный день»- закреплять умение у детей использовать средства выразительности (интонацию).

Кукольный театр по рассказу Й.Чапек «Трудный день»- воспитывать у детей навыки театральной культуры.

«Мосты Усть-Ижоры». (палочки Кюизенера)- развивать у детей умение самостоятельно выкладывать изображения мостов Усть-Ижоры, развивать логическое мышление.

«Посёлок мой , любимейший на свете». (строительный материал)- продолжать знакомить детей с основными архитектурными сооружениями Металлостроя (общественно-гражданскими), учить конструировать по заданной теме, творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения : учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе, воспитывать любовь к родному посёлку.

«Строим , кто что хочет». (конструктор Лего)- развивать творчество , учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замыслов.

«Строим дома». (конструктор Лего)- уточнять представления детей о деталях конструктора , продолжать развивать умение строить по собственному замыслу.

«Зоопарк». (деревянный конструктор)- учить детей строить по фотографиям, обыгрывать свои постройки.

«Салки- не попади в болото»- учить детей бегать не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Пятнашки»- учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением , закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость , быстроту.

«Простые ловишка»- учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

«Спящая лиса»- формировать у детей умение , по сигналу , менять направление движения, развивать координацию движения , ловкость , способность концентрировать и переключать внимание .

«Мячик кверху»- упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, в построении в круг, в метании. Упражнять детей в ловле мяча.

«Бочком»- учить детей прыгать боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки полусогнутые колена . Укреплять мышцы ног.

«У кого мяч»- повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение., развивать собранность , внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями , навыки коллективной и слаженной деятельности .

«Платок с узелком»- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве , обеспечивать развитие скоординированности  движения рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплочённость детского коллектива , укреплять здоровье детей.

«Не наступи»- учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо , влево, внимание , ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Как у наших у ворот». (русская народная песня в обработке М. Красева)- учить детей выполнять игровые действиия (двигаться хороводным шагом, образовывать «ворота», пробегать в них, передвигаться змейкой, вновь перестраиваться в круг). Содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов.

«Ворон». (русская народная песня)- учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг), придумывать варианты образных движений, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Комарик». (русская народная игра в обработке М. Иорданского)- учить детей эмоционально образно исполнять народную песню , выделять динамические оттенки , выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

«Медведушка». (музыка М. Красева , слова Н. Френкель)-учить детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия (Водящий изображает то , о чём поётся в песне).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

Перспективное планирование игровой деятельности в группе

Перспективное планирование игровой деятельности в группе на год...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  группе Горница март-май 2017...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...

Перспективное планирование игровой деятельности средней группы общеразвивающей направленности

В планировании представлены: сюжетно-ролевые игры, дидактические, развивающие, строительно-конструктивные игры, таетрализованные и музыкально-дидактические игры....