Экологическая сказка "Зелёный патруль"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Демина Ольга Юрьевна

Развитие экологической грамотности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_zelyonyy_patrul.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Зелёный патруль»

экологическая сказка для детей 5-7 лет

                                                                               МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

                                                                                       п.Лонгъюган, Надымский район, ЯНАО

                                                            воспитатель О.Ю.Дёмина


«Зелёный патруль»

экологическая сказка для детей 5-7 лет

Цель. Развитие экологической грамотности детей.

Задачи.

  1. Расширять представление детей о растительном и животном мире.
  2. Учить беречь и охранять природу.
  3. Формировать отрицательное отношение к насилию сильного над слабым, помочь осознавать свою ответственность за всё живое на планете.
  4. Развивать сценическую речь, память, умение брать на себя роль и обыгрывать её.

Перед закрытым занавесом стоят дети - «зелёный патруль».

1-й ребёнок.

Как много в этом мире

                             красоты,

Которой часто мы не замечаем,

Всё потому, каждый день

                              встречаем,

уже давно знакомые черты.

2-й ребёнок.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя,

Может, ими и манит

Человека Земля?

3-й ребёнок

Иль плясуньей калиной,

Что серёжкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

4- й ребёнок

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами…, цветами

Чуть о них не забыл!

5-й ребёнок

Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Исполняется песня «Живет повсюду красота» (муз. Ю. Антонова, сл. М Пляцковского).

Появляется сорока.

 

Сорока.

Телеграмма! Телеграмма!

Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала,

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная!

1-й ребёнок

Сообщение из леса?

Это очень интересно.

Сорока.

Звери к вам меня послали

Да свои наказы дали!

Это жалобы зверей

На невоспитанных людей,

Кто природу обижает, лес совсем не уважает.

2-й ребёнок

Конечно, конечно, давай

                               поскорей –

Мы так волновались за птиц и зверей.

3-й ребёнок

Вам рады помочь, ведь патруль

                                 мы зелёный –

Нам жалко букашку, осины и клёны.

Неважно совсем, что сейчас,

                                 день или ночь,

Лишь только друзьям нашим

                                  меньшим помочь.

Исполняется песня «Милый лес» (муз.Н.Лукиной,сл.Л.Чадовой),открывается занавес. На поляне стоит дуб, разбросан мусор.

4-й ребёнок

Посмотрите-ка друзья!

Так оставить все нельзя!

Вот бумага, корки, хлеб,

И коробка и пакет.

И куда не кинешь взор –

Всюду мусор и раздор!

5-й ребёнок

Тут сидели, там сидели,

Загорали, пили, ели.

Отдыхали, как хотели,

Веселились, как могли!

И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки-

Словом мусора гора!

Дети рассматривают мусор, один ребёнок идёт к Дубу, чтобы снять с него пакет. Дуб оживает.

Дуб.

Опять ты пришёл обламывать

                                    мои ветки

И даже не видишь, где старец,

                                     где детки.

Тебе лишь бы хворост набрать

                                      побыстрей

И кинуть в костёр, чтоб горел

                                      веселей.    

1-й ребёнок

Да нет, что вы, что вы!

Я лес так люблю

И, честное слово, его берегу.

К дереву подходят другие дети.

2-й ребёнок

Нам жалко букашку, осины

                                       И клёны.

Неважно совсем, что сейчас,

                                 день или ночь,

Лишь только друзьям нашим

                                     меньшим помочь.

Дуб.    

Зелёный патруль? Очень

                                     ждали мы вас –

нужна ваша помощь нам

                                      нам прямо сейчас.

Когда-то красиво было у нас,

Пока не пришёл к нам

                                     по речке баркас.

Мы даже не поняли

                                     все сгоряча,

Как-будто прошлась

                                     по всему саранча:

Ломалися ветки, дымились

                                     костры, 

Бумага, бутылки летели

                                     в кусты. 

Приехали люди сюда отдыхать –

Теперь это место надо спасать!

3-й ребёнок

Пришли на помощь мы, друзья,

Оставить вас в беде нельзя.

Порядок быстро наведём

И жителей лесных спасём.

Божья коровка, ёж, муравей,

Спешите к нам сюда скорей.

Прибегают звери: божья коровка, ёж, муравей, бабочка.

Муравей

Старым стал наш отчий дом,

Еле выбрался с трудом!

Наступил на дом мальчишка –

Рухнул домик. Где нам жить?

Кто поможет муравью

Защитить его семью?

4-й ребёнок

Поправимо ваше дело –

За работу взялись смело!

Чтобы прочным был ваш дом,

Нужен крепкий вам забор.

Дети вокруг «муравейника» ставят забор

Муравей.

Домик наш готов, спасибо,

Стал он крепким и красивым.

Божья коровка

Мои крылышки все дети любят

И стараются меня поймать

                                     и разглядеть.

Невдомёк им, что потом

                                     Коровке

Очень трудно будет улететь.

Крылышки мои ну так нежны.

А ребятам они вовсе не нужны.

Бабочка

Что за слон пришёл к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал.

Крылышко моё сломал,

Наступил на червяка, чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

5-й ребёнок

Мы попробуем ребятам объяснить,

Что ненужно бабочек, жуков  ловить.

Ёж

Ягодки, грибы ищу,

На иголочках тащу.

Всю полянку обегу, а грибов – то

                                     не найду!

На листочек кто-то наступил,

Ягодку мою всю подавил.

Как мне зиму зимовать, когда станет холодать?

1-й ребёнок

Что ты, ёжик, не грусти,

Мы поможем ягодке расти.

Мы польём её студёною водой-

Вырастет она румяной и большой.

Ёж

Ах, какая красота,

Ну, спасибо вам, друзья!

Сорока

Я когда – то кашу все варила,

Этой кашей детушек кормила.

Но пришли мальчишки как-то

                                     в лес-

И мой дом, такой уютный -

                                     вмиг исчез.

Нету у меня теперь гнезда,

И не знаю я, лететь – то

                                     мне куда?

2-й ребёнок

Мы мусор сейчас весь в лесу

                                     соберём,

и деток твоих и гнездо мы найдём.

«Зелёный патруль» и лесные жители убирают мусор и строят мусорное чучело.

1-й ребёнок

Пусть расскажет это чучело,

Как же хрупок этот мир.

И что надо постараться,

И ухаживать за ним.

2-й ребёнок

Банке этой век валяться,

Не исчезнет вмиг она.

И бумага под осиной

Пролежит не год, а два.

3-й ребёнок

Двести лет лежать пакетам,

А стеклу и счета нет.

Так давайте же, ребята,

Это будет как обет:

«Что принес ты в лес собой,

Унеси опять домой!»

4-й ребёнок

В защиту природы приложим

                                     все силы.

Пусть будет земля наша чистой

                                     красивой,

Пусть бабочки кружат

                                     над лугом с цветами.

Все (вместе)

Давайте все это беречь

                                     вместе с нами.

Исполняется танец (муз. Ю.Антонова., сл. М Плцковского)

Чучело уносят. Дети берут экологические знаки.

Дуб

От души благодарю.

Таким гостям, как вы, мы рады.

Вы приходите чаще в лес –

Он полон таинств и загадок,

Он полон сказочных чудес.

Лесные жители (вместе)

Мы знаем и верим,

Вдруг что-то случиться –

Мы можем на вас всегда

                                     положиться.

5-й ребёнок

А для тех, кто плохо воспитан

И простых не знает вещей,

Все (вместе)

Поможет наш

Экологический устав.

1-й ребёнок

Огонь - враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костёр!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не рви зелёную былинку,

В лесу ходи ты по тропинкам!

Из леса ты принес зверушку?

Но это, право, не игрушка.

Она погибнуть может

                                     в неволе,

ведь дом её в лесу иль в поле.

Старайся в лесу не шуметь,

                                     не кричать,

Ведь так можно птиц и зверей

                                     напугать.    

Муравей

Гриб мухомор тебе не нужен,

Зато зверушками в лесу

                                     он дружен.

Ногами не сбивай его,

Он лечит всё в лесу зверьё.

Сорока      

Старайся птицам помогать

И птичьих гнёзд не разорять!

Растут на радость всем птенцы –

Природы звонкие певцы.

2-й ребёнок

Дерево, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы

                                     останемся одни.

Исполняется песня «Земля наш общий дом» (муз. И сл. Н.Б.Караваевой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Игра - путешествие "Доктор Айболит и экологический патруль"

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия  человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.  Вспомним ураганы, смерчи, засуху, пожары...

Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"

Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....

ПРОГРАММА по экологическому воспитанию «Экологический патруль»

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изме...

Долгосрочный проект "Экологический патруль" в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей.

laquo;Экологический патруль» - долгосрочный проект в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей, знакомство участников ...