Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Саткеева Жанара Жаслановна

Цель проекта.  Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_osen.docx18.92 КБ
Файл osen.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

С 16 октября  по 27 октября 2017 г наша группа
«Колобок» работает по проекту

  «Осень».

 В рамках этой темы с детьми будут решаться задачи:

Физическое

развитие

Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Социально –

коммуникативное

развитие

Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Познавательное

развитие

Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); Знакомить с признаками осени в природе; вводить в активную речь детей слова «осень», «жёлтые листья», «дерево». 

Речевое

развитие

Способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обобщение словаря; развитие мелкой моторики рук и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.
П
ознакомить с понятием величины большой, маленький

Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Художественно-

эстетическое

развитие

Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и  ритма.
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Прогулка

Наблюдение из окна: погода на улице.
Наблюдение: листопад.

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья».

С 16.10.2017 г. по 27.10.2016 г.        

Цель проекта.  Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Область

Цели

Понедельник

2.10.2017

9.10.2017

Вторник

3.10.2017

10.10.2017

Среда

4.10.2017

11.10.2017

Четверг

5.10.2017

12.10.2017

Пятница

6.10.2017

13.10.2017

Физическое развитие

Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Есть у нас огород».
Физкультминутки: Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками». Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

Пальчиковые игры: «Мы идем в лес гулять», «Мы капусту рубим», «Листочки»

Артикуляционная гимнастика: “Наш язычок пошел гулять”, «Вкусное варенье».

Дыхательная гимнастика:  «Подуем  на листочки», «Надуй шарик», игры с дыхательными тренажерами.

Гимнастика для глаз: «Поиграем глазками», «Поглядите на листочки».
Гимнастика пробуждения: Игровая ритмическая гимнастика «Мы осенние листочки» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с  воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.

Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Во всех формах организовать двигательную деятельность у детей.

Подвижная игра «Листопад». 

Цель: закрепить знания о величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Подвижная игра «Солнышко и дождик ».

Цель:  учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  П/и «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в  лес пошёл»

Социально – коммуникативное
развитие

Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

 Ситуативная беседа «Мишка промочил ноги»

Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

 Проблемная ситуация солнышко потерялось»

Создать условия для игровой ситуации «Соберём  куклу на осеннюю прогулку».

Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине»

Цель. Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.».

Сюжетная игра «Ветер и листочки»

Цель. Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.

Познавательное развитие

Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); Знакомить с признаками осени в природе; вводить в активную речь детей слова «осень», «жёлтые листья», «дерево». 

Ознакомление с окружающим миром   «Осеннее дерево»

Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».

Рассматривание осенних листьев.
 Цель: Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях  становится меньше.

«Что нам осень подарила».

Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».

«Признаки осени».

Цель. Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Художественно – эстетическое развитие (формирование  элементарных пред-й и худ.лит.фольклора,

стимулирование сопереживания

персонажам худ. произведений)

Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и  ритма.
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Рисование «Украсить осеннее дерево».

Рисование

Тема: «Осенний дождик».

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.

 « Картинки на песке».

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Музыкально- дидактическая игра «Да – да – да»

Показ кукольного театра «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

Составление узора из опавших листьев.
  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Лепка. Тема: «Падают, падают листья».

Речевое развитие ( знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы)

Способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обобщение словаря; развитие мелкой моторики рук и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.
П
ознакомить с понятием величины большой, маленький

Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы. Е.И.Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Тема: «Накрой платочком»

Чтение потешки:

«Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.»

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Цель: Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

Развитие речи.

Тема: Ёжик в гостях у ребят.

Рассказывание детям русских народных

сказок «Курочка ряба», «Колобок», «»Теремок», «Репка»  с использованием

наглядных средств
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Предметно – развивающая среда

Дидактическая игра  разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Д/у «Листопад» - как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря.

Прогулка

Наблюдение из окна: погода на улице.
Наблюдение: листопад .

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

Работа с родителям

Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени).
Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Фотовыставка «Прогулки с семьей в осенний период».

Итог совместной деятельности воспитателя
с детьми

Итоговое мероприятие «Осень золотая».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на 3 квартал во 2 младшей группе

В КТП  подобраны  разнообразные виды деятельности с детьми 3-4 лет, что поможет при планировании педпроцесса....

Мини-проект «Неделя здоровья» Младшая группа

Цель проекта:Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Становление мотивации двигательной а...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Решающая роль в формировании здорового образа жизни ребенка принадлежит семье. Сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению себя и своих детей. Они обязаны заложить основы ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Безопасная дорога» вторая младшая группа...