Конспект интегрированного занятия с использованием икт, в средней группе. "Одуванчик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с окружающим миром с применением здоровье сберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием икт, в средней группе.
Тема: "Одуванчик"
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром с применением здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
- Расширить и уточнить знания об одуванчике.
- Учить подбирать образные слова.
- Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
- Развивать воображение и творческие способности.
Ход :
Развитие речи Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Загадка про одуванчик
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат
слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик,
Одуванчик, колокольчик, пальчик, одуванчик, стаканчик, чемоданчик, одуванчик
С чем можно сравнить одуванчик?
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Рассматривание одуванчика по картинке
Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ Слайд №1).
1.Как называется этот цветок?
2.Из каких частей состоит это растение?
3.Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.
4. Какого цвета его листья и стебель?
5. Цветок?
6.Где растет цветок?
7.Поэтому как его называют?
Окружающий мир. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.
Входит «Одуванчик»- персонаж
«Одуваньчик»:
-Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Психогимнастика "Одуванчики" (Слайд №1, №2)
(Проводится под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
-Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова. (Слайд №4)
-Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. (слайд №5)
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш листок.
Сильный ветер дует –
Листики волнует.
Дети дуют на листики одуванчика с разной силой
и наблюдают за интенсивностью движения листиков.
-Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. (Слайд №6; №7; №8; №9)
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. (Слайд №10; №11)
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».
(Слайд №12) Послушайте:
Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. (Слайд №13)
Рисование А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики и создать нашему гостью «Одуванчику» «одуванчиковый луг». (Слайд №14)
Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают.
Положить руки на колени.
Давайте посмотрим на слайдах как и в какой последовательности можно нарисовать цветок. (Слайд №15-№18)
Рисование «Одуванчики на лугу»
Дети рисуют акварельными красками на листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе
Встреча с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».Задачи:1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).2.Познакомить с транспортом- ракета3. Закрепление об...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «ОДУВАНЧИК»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «тычок» полусухой кистью.Задачи:Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования ...