Конспект интегрированного занятия с использованием икт, в средней группе. "Одуванчик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

Ознакомление детей с окружающим миром с применением здоровье сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием икт, в средней группе.

 Тема: "Одуванчик"

Цель: Ознакомление детей с окружающим миром с применением здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
  • Расширить и уточнить знания об одуванчике.
  • Учить подбирать образные слова.
  • Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
  • Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
  • Развивать воображение и творческие способности.

Ход :

Развитие речи Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Загадка про одуванчик

 Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

 Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

 Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат

слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик,

Одуванчик, колокольчик, пальчик, одуванчик, стаканчик, чемоданчик, одуванчик

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Рассматривание одуванчика по картинке

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ Слайд №1).

1.Как называется этот цветок?

2.Из каких частей состоит это растение?

3.Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

4. Какого цвета его листья и стебель?

5. Цветок?

6.Где растет цветок?

7.Поэтому как его называют?

 Окружающий мир. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Входит «Одуванчик»- персонаж

«Одуваньчик»:

-Растет одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика "Одуванчики" (Слайд №1, №2)

 (Проводится под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

-Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.  (Слайд №4)

-Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. (слайд №5)

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш листок.

Сильный ветер дует –

Листики волнует.

 Дети дуют на листики одуванчика с разной силой

и наблюдают за интенсивностью движения листиков.

-Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

 Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. (Слайд №6; №7; №8; №9)

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. (Слайд №10; №11)

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».

(Слайд №12) Послушайте:

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

 (В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. (Слайд №13)

 Рисование А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики и создать нашему гостью «Одуванчику» «одуванчиковый луг». (Слайд №14)

 Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

 

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

 

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

 

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».

 

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

 

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

Давайте посмотрим на слайдах как и в какой последовательности можно нарисовать  цветок. (Слайд №15-№18)

Рисование «Одуванчики на лугу»

 Дети рисуют акварельными красками на листах бумаги.

После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

Встреча  с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»

Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».Задачи:1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).2.Познакомить с транспортом- ракета3. Закрепление об...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «ОДУВАНЧИК»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «тычок» полусухой кистью.Задачи:Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования ...