Выступление из опыта работы: «Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему

Бахарева Оксана Петровна

Для педагогов. Обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx18.14 КБ
Файл slaydy_k_vystupleniyu.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Выступление из опыта работы:

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»                                            

(2 слайд) «Мир, который окружает ребенка – это мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.  В. А. Сухомлинский.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.

(3 слайд) Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

(4 слайд) Их привлекают зеленые яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, рыбы, (5 слайд) луга и леса, облака, звезды, реки, озера, моря…  (6 слайд) Поэтому очень важно научить детей правильно вести себя в природе.

(7 слайд) Экологическое воспитание является актуальной проблемой современности. (8 слайд) Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества. (9 слайд) Экологическое воспитание — это прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. (10 слайд) Цель работы экологического воспитания у детей – это воспитание научно – познавательного, эмоционального – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Для осуществления этой цели необходимо решать следующие задачи:

  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, окружающему миру в целом.
  • формирование эмпатийных умений (умение предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде).

(11 слайд) В группе периодически  идет работа  по экологическому воспитанию, знакомим детей  с явлениями живой и неживой природы. (12 слайд) По экологическому воспитанию  использую  в своей работе множество дидактических игр. (13 слайд) Они оказывают существенное влияние на интеллектуальное развитие – дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая умственные операции. (14 слайд) Дидактические игры являются одним из эффективных средств обучения, которые вызывают положительное отношение к выполненной работе, вызывают у детей интерес, возбуждают их активность, желание играть. (15 слайд) Дидактические игры – это эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста. (16 слайд) С помощью дидактических игр дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний. Эти игры позволяют при этом преподносить знания в доступной, увлекательной форме. (17 слайд) Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их красками, делают их живыми, следовательно, и более интересными для детей. (18 слайд) Дидактические игры позволяют развить у детей самые разнообразные положительные качества. (19 слайд) В нашей группе много игр природоведческого характера. Некоторые игры  изготовлены своими руками.   (20 слайд) В своей работе с детьми использую дидактические игры, которые  полезны, (21 слайд) интересны детям, (22 слайд) в которые дети хотят играть, и могут использовать(23 слайд) свои знания при общении с объектами природы.

(24 слайд) Считаю, что  дидактические игры помогут сформировать у детей доброжелательное, чуткое отношение к окружающему миру.

                                                                        Воспитатель: Бахарева О.П.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление из опыта работы: «Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Слайд 2

«Мир, который окружает ребенка – это мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Д\И «ФРУКТЫ – ОВОЩИ»

Слайд 4

Д/И «АЗБУКА «РАСТЕНИЯ»

Слайд 5

Д/И «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»

Слайд 6

Д/И «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»

Слайд 7

Д/И «НАЙДИ ПАРУ»

Слайд 8

Д/И «КТО КАК УСТРОЕН»

Слайд 9

Д/И «ЧЕЙ СЛЕД»

Слайд 10

Д/И «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

Слайд 11

Д/И – ЛОТО «ЖИВОТНЫЕ ВОКРУГ НАС»

Слайд 12

Д/И «ЧЕЙ ХВОСТ, ЧЬИ УШИ?»

Слайд 13

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ»

Слайд 14

Д/И «ПУТАНИЦА»

Слайд 15

Дидактическая интерактивная игра «Дикие-домашние животные»

Слайд 16

Д/И «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Слайд 17

Дидактическая интерактивная игра «Найди отличия»

Слайд 18

Д/И «СОБЕРИ КАРТИНКУ О ВЕСНЕ»

Слайд 20

Дидактическая интерактивная игра «Банка с вареньем»

Слайд 23

Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя на тему: «Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

1 ВведениеЭкологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.В последнее время всё чаще загр...

«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...

Картотека Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека Дидактические игры  по экологическому  воспитанию детей  дошкольного возраста...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»

Обобщение опыта работы по теме«Развитие  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»...

Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог, использующий дидактические пособия и игры в своей работе, найдет для себя что-то новое....