Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"
проект (младшая группа) на тему

Коваленко Марина Михайловна

Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_ml._gruppa.docx29.64 КБ
Файл proekt_1_ml._gruppa.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно-воспитательный комплекс № 1»

Проект «Мой ласковый и нежный зверь»

первая младшая группа

                                                                                                                     

                                                                                                                             

                                                                                           Воспитатели:

                                                                                            Годуйко Е.В.

                                                                 Коваленко М.М.

-2016-

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства  взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.

Воспитание заботливого отношения к животному миру.

Формирование у дошкольников исследовательского поведения.

Создание мини-музея   кошки.

Задачи   проекта:

Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;

Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий.

2. Изготовление   поделок.

3. Оформление   альбомов  о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего   животного в семье вызвал   к жизни наш проект   «Мой ласковый и нежный зверь».

Срок   реализации: долгосрочный.

Участники   проекта: воспитатели, дети и   родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную   основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основной. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную деятельность  среди детей. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап - заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   -   создание   мини-музея   кошки.

Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие  челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгo oчaгa.  Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этo oпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм  сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo  пoдчинения и унижения.

Проведённое   предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой   в общении   ребёнка с кошкой является незнание правил   этого   общения, недостаточно знаний   о характере поведения кошки, как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и   все, что   касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего.  Нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», С. Коловоротный «Котовасия», «За  мурр - чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька - мурысонька», «Котик - коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Как играет кошечка?», «Угадай, о ком я говорю?», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас   дома?», «Кошка   - мой друг», «Как ухаживать за   кошкой?», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой?» и др. Так же составляли рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым,  развивая   связную речь и обогащая словарь детей.

Также   мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о   них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу?», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах».

Собрали   картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши, «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры, и дети   с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Кошкин   дом», «Петушок – золотой гребешок», «Репка».

Рисовали   любимых   питомцев: «Бантик для кошки», «Пушистый   котёнок», «Усы у кота», «Украшаем миску для котёнка». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев, и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками   и   кисточками.          

Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие котята», «Сосиска для питомца»

Воспитатели, родители и дети   рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью   тему. Был создан альбом «Наши   домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки, возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов,  календарей, картинок, открыток), поделок   из  бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Оформление   мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея :                              

принцип учёта   возрастных особенностей дошкольников;

принцип   опоры на интересы ребёнка;

принцип   осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип   наглядности;

принцип   последовательности;

принцип сотрудничества   и   взаимоуважения.

 Аспекты деятельности мини-музея:

 Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Перспектива развития мини-музея:

Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто   так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.

2слайд     Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства  взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

3слайд Цель проекта:

Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.

Воспитание заботливого отношения к животному миру.

Формирование у дошкольников исследовательского поведения.

Создание мини-музея   кошки.

4 слайдЗадачи   проекта:

Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;

Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Формы работы:

5 слайд  Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

6слайд Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий.

2. Изготовление   поделок.

3. Оформление   альбомов  о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

7слайд Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную   основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основной. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную деятельность  среди детей. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап - заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   -   создание   мини-музея   кошки.

8 слайд На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фотографии, книги и   все, что   касается кошек.

9 слайд фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, Все родители откликнулись на этот призыв.

10 слайд Нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», , А. Дмитриев «Про кошек и собак», «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич» и многие другие .

Также   мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о   них.

11 слайд  12 слайд Играли в сюжетно –ролевые игры с участием кошечек. Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Кошкин   дом», «Петушок – золотой гребешок», «Репка».

 13 слайд  Воспитатели, родители и дети   рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью   тему.

14слайд  Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки, возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов,  календарей, картинок, открыток), поделок   из  бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно-воспитательный комплекс № 1»

Проект «Мой ласковый и нежный зверь»

первая младшая группа

                                                                                                                     

                                                                                                                             

                                                                                           Воспитатели:

                                                                                            Годуйко Е.В.

                                                                 Коваленко М.М.

-2016-

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства  взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.

Воспитание заботливого отношения к животному миру.

Формирование у дошкольников исследовательского поведения.

Создание мини-музея   кошки.

Задачи   проекта:

Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;

Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий.

2. Изготовление   поделок.

3. Оформление   альбомов  о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего   животного в семье вызвал   к жизни наш проект   «Мой ласковый и нежный зверь».

Срок   реализации: долгосрочный.

Участники   проекта: воспитатели, дети и   родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную   основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основной. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную деятельность  среди детей. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап - заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   -   создание   мини-музея   кошки.

Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие  челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгo oчaгa.  Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этo oпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм  сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo  пoдчинения и унижения.

Проведённое   предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой   в общении   ребёнка с кошкой является незнание правил   этого   общения, недостаточно знаний   о характере поведения кошки, как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и   все, что   касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего.  Нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», С. Коловоротный «Котовасия», «За  мурр - чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька - мурысонька», «Котик - коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Как играет кошечка?», «Угадай, о ком я говорю?», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас   дома?», «Кошка   - мой друг», «Как ухаживать за   кошкой?», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой?» и др. Так же составляли рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым,  развивая   связную речь и обогащая словарь детей.

Также   мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о   них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу?», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах».

Собрали   картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши, «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры, и дети   с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Кошкин   дом», «Петушок – золотой гребешок», «Репка».

Рисовали   любимых   питомцев: «Бантик для кошки», «Пушистый   котёнок», «Усы у кота», «Украшаем миску для котёнка». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев, и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками   и   кисточками.          

Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие котята», «Сосиска для питомца»

Воспитатели, родители и дети   рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью   тему. Был создан альбом «Наши   домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки, возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов,  календарей, картинок, открыток), поделок   из  бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Оформление   мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея :                              

принцип учёта   возрастных особенностей дошкольников;

принцип   опоры на интересы ребёнка;

принцип   осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип   наглядности;

принцип   последовательности;

принцип сотрудничества   и   взаимоуважения.

 Аспекты деятельности мини-музея:

 Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Перспектива развития мини-музея:

Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто   так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.

2слайд     Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства  взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

3слайд Цель проекта:

Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.

Воспитание заботливого отношения к животному миру.

Формирование у дошкольников исследовательского поведения.

Создание мини-музея   кошки.

4 слайдЗадачи   проекта:

Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;

Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Формы работы:

5 слайд  Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

6слайд Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий.

2. Изготовление   поделок.

3. Оформление   альбомов  о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

7слайд Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную   основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основной. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную деятельность  среди детей. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап - заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   -   создание   мини-музея   кошки.

8 слайд На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фотографии, книги и   все, что   касается кошек.

9 слайд фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, Все родители откликнулись на этот призыв.

10 слайд Нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», , А. Дмитриев «Про кошек и собак», «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич» и многие другие .

Также   мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о   них.

11 слайд  12 слайд Играли в сюжетно –ролевые игры с участием кошечек. Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Кошкин   дом», «Петушок – золотой гребешок», «Репка».

 13 слайд  Воспитатели, родители и дети   рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью   тему.

14слайд  Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки, возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов,  календарей, картинок, открыток), поделок   из  бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

Мой ласковый и нежный зверь

Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вы...

Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...

Паспорт проекта «Кошка-ласковый и нежный зверь»

Паспорт проекта "Кошка-ласковый и нежный зверь"...

Проект "Мой ласковый и нежный зверь"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще ...