Индивидуальные маршруты учета результатов освоения воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа)

Рябова Татьяна Витальевна

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Дата: с_________________по __________

ФИО ребенка:______________________________

Воспитатели: _______________________________

                        _______________________________

 критерии

период

примечание

с

д

м

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Первые шаги ребенка в математику

Старший

возраст

(от 5 до

6 лет)

-Свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба).

-Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция; обобщение «четырехугольник»):

- Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

- Часть и целое (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части).

Группировка (классификация) на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша:

- по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету);

- по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др.)

-Упорядочивание 5-8 предметов (признак сериации: по длине, ширине)

Ориентировка в пространстве:

- определение своего местонахождения среди объектов окружения;

- направление передвижения в пространстве;

- расположение предметов;

- использование предлогов для пространственных отношений (слева - справа, далеко - близко и др.)

 Ориентировка во времени:

- понятие «неделя» (дни недели);

- сутки (утро, день, вечер, ночь);

- месяц (название текущего  месяца).

 Использование моделей и схем, своих вариантов условных изображений.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представления

- все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка;

- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины);

- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям

Средний балл

Ребенок открывает мир природы

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет представления:

Живая природа.

Представители живого в мире природы (растения, грибы, животные, человек):

- сходство и различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (как передвигаются, как питаются, как дышат и т.д.), их потребностей (во влаге, тепле, пище, месте обитания, убежище);

- признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (у растения вялые листья, сухая земля в горшке – не хватает влаги).

Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания.

-Среда обитания животных и растений:

- особенности, основные компоненты среды обитания животных и растений;

- признаки сходства определенных групп живых объектов (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы; птицы; звери; насекомые);

- особенности жизни живых существ в определенной среде

- Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека:

- последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений;

-Жизнь животных и растений в разных климатических условиях (в пустыне, на Севере);

- обитатели, особенности климата ;

 - особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере;

Рост и развитие животных и растений.

 Стадии роста и развития:

-  яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных;

- своеобразие изменения растений (появление новых частей, увеличение их размера и численности листьев, цветков, семян);

-Особенности условий, необходимых для роста: детеныша животного, молодого растения;

-Обитатели леса (водоема, луга, парка):

- приспособление к существованию (кто где живет, кто чем питается);

Человек как представитель живого на Земле.

-Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами

Отличие человека от животных:

-  в особенностях его внешнего вида и строения,

- в проявлении разумности человека.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представления:

- о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете;

-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции;

- о типичных признаках объектов живой и неживой;

-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии

признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения).

-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес),

 -об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе);

-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата).

Средний балл

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Сформированы:

-доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

- эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

-культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформированы:

- доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей;

-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

-представления о родном городе и стране.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение ребенка к труду

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет представления:

- о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

- о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив,

- о материалах и предметах труда, инструментах и оборудовании, набор трудовых действий, результат .

- о родовых понятиях «бытовая техника», «головные уборы», «постельное белье», «обувь», «одежда», «транспорт» и т.

- о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда;

- о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи, её бюджете, основных доходах и  расходах.

-Испытывает уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представление:

- о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений;

- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий;

- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком;

- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения.

-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений.

-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда.

Средний балл

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформированы:

-предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них;

- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе;

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Сформировано:

-пересказывать литературные произведения, правильно передавать идею и содержание, использовать прямую и косвенную речь,

- пересказывает произведение по ролям и по частям;

-точно и правильно подбирает слова в описательных рассказах  о предметах, объектах и явлениях, характеризующие особенности предметов и объектов;

-использование прилагательных и наречий;

-сочиняет сюжетные рассказы по картине, из личного опыта;

-с помощью воспитателя строит свой рассказ в соответствии с логикой повествование: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка окончание.

-знает названия профессий, учреждений, предметов и инструментов  труда, техники, помогающей в работе;

-трудовые действия и качества их выполнения;

-личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания; слова и выражения

необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей;

-слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы,

размера и других признаков предмета.

Подготовка к обучению грамоте

-умение делить на слоги двух-трехслоговые слова;

-осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов;

-составлять предложения  с заданным количеством слов;

-определять количество и последовательность слов в предложении.

 -имеет представление о существовании разных языков; знать термины: слово, звук, буква, предложение, гласный и согласный звуки, звуковой анализ слова, правильно понимает и использует их;

- Знает основные правила этикета телефонного, столового,  гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах, приучаться использовать эти правила.

Звуковая культура речи

-правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Связная речь.

Сформировано умение:

- пересказывать литературные произведения самостоятельно.

-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования;

- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.

- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам;

-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

Подготовка к обучению грамоте.

-Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.)

-Ориентация на листе, выполнение

графических диктантов.

-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки.

Словарь.

- умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова;

-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.).

Грамматически правильная речь.

- овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния.

- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их;

-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Звуковая культура речи.

- правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Средний балл

Ребенок в мире художественной литературы

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

- различает и называет   различные жанры лит. произведений :рассказ, сказка, стих, фольклор

- знает и читает наизусть стихи о времени года.

- участвует в драматизации известных  литературных произведений.

-обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию, на вопросы проблемного хар-ра

«Что случилось бы, если бы…?»

- может «оживить» лит.образ из стихов и сказок в рисунках, в движениях.

- умеет пересказывать литературное произведение.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

- проявляет  интерес к книгам, к чтению.

-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание).

- может назвать несколько литературных

произведений.

-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение

- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений

- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей.

- читает наизусть стихотворения

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Аппликация

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

-Использует способ симметричного вырезания из сложенной вдвое бумаги.

- силуэтного вырезания по нарисованному или воображаемому контуру.

-сочетает разные способы(вырезание, обрывание, сминание) для создания выразительного образа.

-имеет представления о художественных ремёслах (гончарство, резьба по дереву и т.д.).

-умеет вырезать из  бумаги, сложенной

«гармошкой»

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

- Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры.

-спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений;

- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали.

- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.).

- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм.

Средний балл

Лепка

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

- лепит из целого куска пластилина путём вытягивания и моделирования частей.

- лепит посуду ленточным способом.

-лепит животных и их характерные особенности.Умеет  анализировать лепной образ.

-лепит фигуру человека в движении.

-лепит по мотивам  народных игрушек.

-использует приёмы декорирования: прорезывание, процарапывание, рельефные налепы.

- пользование  стекой.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

-лепит животных и их характерные особенности.

-умеет  анализировать  лепной образ.

-лепит фигуру человека в движении.

-лепит скульптурные группы из 2-3 фигур.

- лепит по мотивам народных игрушек.

-использует приёмы декорирования:

рельефныеналепы. процарапывание, прорезывание.

-Пользование  стекой.

Средний балл

Рисование

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Умеет:

-применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры);

-назначение и особенности декоративно-прикладного искусства, (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) на примере различных промыслов;

-знаком с натюрмортом: изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения.

-знаком с разными видами пейзажа и ландшафта; природой в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях.

- с портретом и видами портретов: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный и другие;

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформировано:

-умение создавать работы по собственному замыслу:

- стремление создать выразительный оригинальный образ;

- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета;

- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их;

- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его;

- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта;

-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения.

-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный.

-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.

Средний балл

Конструирование

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

-сформировано обобщенное представление о конструируемых объектах;

-проявляет стремление к элементарной поисковой деятельности и экспериментированию;

-умеет строить и осуществлять собственный замысел;

-сформировано обобщенные способы конструирования.

- творчески реализовывает замыслы.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

-мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей;

-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции;

-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения;

-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры;

-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего);

-самостоятельно и творчески реализовывает собственные  замыслы в конструировании из разных материалов.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Физическое развитие»

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет:

- устойчивой интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

-представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

-о культурно-гигиенических навыках и жизненно важных привычках;

-об элементарном описание своего самочувствия; о привлечении внимания взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

-об опасных для здоровья ситуациях, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформировано:

-ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни;

- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

-самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта представляет собой индивидуальный маршрут освоения основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга

Материал содержит результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы за 2017 - 2020 г.г.. а также сводную диаграмму освоения программы за этот период....

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования старший возраст (от 6 до 7 лет)

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты ...