Современные подходы к организации игровой деятельности для детей раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_marta.docx18.24 КБ
Файл igra_v_yaslyah.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад «Радуга»

Современные подходы к организации игровой деятельности для детей раннего  возраста.

                                     Выполнила:

                                                                  Рекина Оксана Сергеевна,

 воспитатель, первая

квалификационная категория.

Исилькуль-2017

    К двум годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает спать куклу, прокатывает машинки, строить мост – возить по нему грузы; строить самолет – «лететь» на нем). Ребенок передает несложный сюжет из нескольких игровых действий. Дети становятся способными действовать с предметами - заместителями, появляются действия и без предмета, в которых сохраняется «рисунок» действия. Основная черта игровой деятельности детей третьего года жизни — стремление многократно повторять одни и те же действия, например, кормить куклу или катать ее в коляске. Это возраст – период расцвета сюжетно – отобразительной игры, точнее  предпосылки сюжетно - ролевой игры. Новые впечатления, яркие, интересные, могут стать основой развития игры, но при одном условии: этим предпосылкам следует помогать. Чтобы игра стала самостоятельной, инициативной, сюжетной, необходимо развивать и совершенствовать механизм моделирования жизненных явлений на игрушках. Моделирование – общая основа игры и воображения. Не прорабатывать многократно какой-то сюжет, а проигрывать, ежедневно осваивать новые сюжетные действия и их варианты. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями. Важными этапами любой игровой деятельности является мотивирование и постановка цели. В раннем возрасте цель ставится педагогом или педагогом совместно с детьми. Рассмотрим это на примере. Нельзя просто сказать детям: «Сейчас мы будем играть с конструктором». Гораздо эффективнее будет рассказать о том, «что у игрушечных машин сломались все гаражи и машинам негде теперь жить. Можем ли мы им как-то помочь?»  Дети двух-трех лет вполне могут предположить, что «мы можем нарисовать машинам гаражи, слепить, построить с помощью конструктора» На третьем году жизни начинают формироваться предпосылки режиссерской игры, деятельности, в которой ребенок «как режиссер» управляет игрушками, озвучивает их, не принимая на себя ролей. В режиссерской игре происходит формирование игрового отношения детей к предметам (одушевление предмета, придание ему неспецифических значений). Дети играют на «кухне», кто-то пьет чай, кто-то, используя предметы – заместители обедает, а кто-то просто все разбрасывает игрушки  и мешает игровой деятельности. Нужно еще учесть, что сажать или ставить детей вокруг себя нельзя, ни в каком случае.  Процесс игры должен протекать естественно, о том, что детей «обучают» играть,  не должно возникать ощущения. Для воспитателя важно не навязчиво войти в игру и предложить детям покормить куклу. Для этого педагог приносит с собой куклу и спрашивает детей: «К нам пришел гость. Это кукла. Её зовут Даша. Даша очень голодна». Здесь игра может пойти по разным сценариям: либо дети предложат сварить еду (кашу, суп и т.д.), либо будут, кормить уже готовыми продуктами «предметами заместителями». После того,  как дети накормили куклу, воспитатель благодарит их от имени Даши, прощается и обещает прийти еще. В следующий раз можно усложнить игровой элемент, введя новых героев и т.п. Очень важно чтобы ребенок сам ставил игровую задачу, определял содержание предстоящего игрового действия: накормлю куклу кашей, уложу спать и т. п. Полезно, когда малыш самостоятельно находит необходимые для этих действий игрушки или предметы-заместители. Предметы-заместители необходимы для развития фантазии, творчества ребенка, для того чтобы найти выход из любой ситуации, нестандартное непривычное решение проблемы. Чем больше игрушечных трудностей малыш преодолеет, тем богаче будет его опыт творчества, которым он уверенно, находчиво и разнообразно сможет воспользоваться во взрослой жизни. 

Задачи развития игровой деятельности детей:

1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

3. Поддерживать первые творческие проявления детей.

4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитателю  необходимо акцентировать внимание на следующих принципах организации  игровой деятельности с детьми:

- предоставить достаточно места для организации различных видов игр;
- игры, игрушки, пособия должны находятся в доступном для детей месте (на уровне роста детей);

- создание  условий  для индивидуальных, групповых и коллективных игр;
-  обогащение жизненного опыта детей информацией и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре;

- свободный выбор детьми любого вида игр.

- обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной игровой деятельностью;

- создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской игровой деятельности и инициирующей ее;

- широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;

- обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);

- формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

В этом возрасте у ребенка возникает интерес к игре сверстников. В начале он проявляется в отношении к игрушке. Так у одной куклы появляются два  доктора, у одного автомобиля два шофера. Но согласовывать друг с другом свои действия, в силу возрастных особенностей, дети еще не могут. 
Поэтому, хорошо зная характеры и интересы детей, педагог должен увлечь их совместными действиями с игрушкой или организовать совместную игру. Совместные игры возможны лишь при участии взрослого. Но дети пока играют не вместе, а рядом. 

Воспитание простейших навыков совместной игры - это одна из важных задач в работе с детьми 2-3 лет. Совместные действия доставляют детям радость, так как создают возможность для обмена знаниями, активного речевого общения, проявления разнообразных эмоций. Необходимо помогать малышам развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких (2-3) человек. Надо всячески поддерживать интерес малыша к определенной роли, обучать в ходе игры необходимым умениям, подсказывать какие-то действия, сообщать те или иные сведения. В дальнейшем малыш по - настоящему увлеченный ролью будет играть всерьез, искренне переживая все чувства своего героя. 

Игра в раннем возрасте является средством социально-личностного развития ребенка, предполагает формирование у него положительного отношения к себе, социальных навыков, развитие игровой деятельности, общения со сверстниками. На протяжении дошкольного возраста игра в развитии проходит три последовательных этапа: этап сюжетно-отобразительной игры, начальный этап сюжетно-ролевой игры, этап развитой сюжетно-ролевой игры. Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определенным возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигает высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельностью, в которой происходит полноценное психическое развитие детей и подготовка к учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации игровой деятельности для детей раннего возраста Выполнила воспитатель Рекина О.С .

Слайд 2

Игра-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Слайд 3

Предпосылки сюжетно-Ролевой игры

Слайд 5

Игры со строительным материалом

Слайд 6

Дидактические игры

Слайд 7

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье

Раздумья о том, каков же современный ребенок, как его воспитывать, как достигать с ним взаимопонимания, привели к тому, что у современного ребенка должен быть современный педагог. Мы начали прорисовыв...

"Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников"

О современных подходах к организации игровой деятельности дошкольников...

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников»

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Организация современных игр дошкольников...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Организация игровой деятельности у дошкольников...

Статья "Современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

статья "О современных подходах к организации игровой деятельности в ДОУ"...

"Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ"

Консультация для педагогов «Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ»....