Методическая разработка на тему: "Знакомство детей с основными витаминами и их пользой"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ходеева Наталья Павловна

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Подводить к выводам и обобщениям.

Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.

 Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревня витаминия» с использованием ИКТ.

                Провела: Ходеева Наталья Павловна

Задачи:

1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

3. Подводить к выводам и обобщениям.

4. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.

5. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал:

Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода.

Методические  приемы:

1.Подбор детских художественных произведений по данной теме.

2.Рассматривание энциклопедий.

3.Рассматривание картинок.

4.Беседы на темы «Витамины»«Ягоды»«Продукты».

5.Просмотр презентации.

Ход занятия:

Ребята вам Данил передал видео - письмо, Давайте его посмотрим?

(открыть письмо)

слайд1

«Здравствуйте друзья!. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

(ответы детей).

Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

А что такое витамины?

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминию». А отправимся мы туда на ковре самолете.

Видеополет – слайд2

Вот мы и попали в деревню «Витаминию».слайд 3

А как вы думаете, где живут витамины(ответы детей)

-в продуктах.

4 слайд

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

5 слайд.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Слайд 6

Отгадайте, в каких продуктах есть витамин А(загадки)

Круглая и жёлтая,

Словно солнце яркое.

Самая вкусная,

Сочная и яркая.

(дыня)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

У ней множество одёжек,

У одёжек нет застёжек.

Если кто-то из одёжек

Приготовит вдруг салат,

Обязательно найдёт в нём

Витаминов целый склад.

(Капуста)

Кучерявая, кудрявая,

Избранная, между травами,

Чтоб кормить нас и лечить,

Уму-разуму учить.

Как природная добавка

Все полезна эта травка.

Наша древняя старушка

Всем известная. (петрушка.)

(ответы детей, затем показ ответа)

 Этот витамин называют « витамином роста, зрения и крепкие зубы». слайд 7

Данил не знает  каких продуктах присутствует витамин А -давайте сделаем ему аппликацию и отправим письмом. Нужно найти продукты, которые живут на улице А и приклеить их на лист. (дети приклеивают картинки)

Теперь остановимся на улице витамина В. 8 слайд

Отгадайте, в каких продуктах есть витамин В.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Ответ: Свекла)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Ответ: Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

(Ответ: Груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Ответ: Банан)

В огороде у Анфиски

Урожай большой ….(редиски)

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

 «Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. 9 слайд

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Последняя улица в этой деревни «Витаминии»витамин С. слайд

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

Только сейчас будут не загадки, а вы будете определять, что это за продукт по вкусу и запаху, отгадки появятся на экране. (лимон, ананас, огурец, салат, лук, чеснок)

Слайд10

Для чего он нужен витамин С?

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин СВитамин здоровья. Слайд11

Давайте сделаем аппликацию.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

(Ответы детей).

-Кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

Слайд: Видео -физминутка.

Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

слайд.

Д/и.

Вы видите ягоды, но с помощью волшебной указки надо назвать ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок)

Молодцы.

(Показываем свежие ягоды)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

Если у нас черника-

Какой будет морс?

Если клюква-

Какой будет морс?

Если брусника-

Какой будет морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

слайд.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться.

Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминия» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс.

Летят на ковре самолете обратно. слайд

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс.

-Зачем он ему нужен?

(ответы детей)

-быстрее выздоравливать

-чтобы он был весёлым

-чтобы у него появился аппетит

-чтобы работал головной мозг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".

Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...

Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"

Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...

Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Цель: воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дош...

Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«

В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой": 1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок2.Конспект занятия по развитию реч...

Методическая разработка на тему "Знакомство с филимоновской игрушкой"

Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-приклад...

Методическая разработка по теме «Знакомство детей с воздухом» в младшей группе

Занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство детей с воздухом» Цель: Расширять знания о воздухе, и его свойствах в исследовательской деятельности. Задач...