Проект "Мини - музей Хлеба"
проект (подготовительная группа) на тему

Татьяна Ивановна Жданова

Создание мини- музеев в дошкольных учреждениях - это результативная и интересная форма образовательной не только для детей, но и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini-muzey_hleba.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

города Мценска «Детский сад №4»

ПАСПОРТ мини – музея ХЛЕБА

Создали и оформили:

Воспитатель: Никулина И.В.

Учитель-логопед: Жданова Т.И., дети и родители.

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный, практико-ориентированный.

     

Проблема: 

Галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие являются частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому мы, педагоги детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие.

Актуальность:

Музеи обладают уникальным потенциалом  социально- воспитательной работы с детьми, помогают детям понять язык вещей,  становятся незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество.

Для обогащения  предметно - развивающей среды в групповых помещениях, на неделе Педагогического мастерства в нашем ДОУ были созданы Мини-музеи.

Цель: с помощью различного наглядного материала, устного народного творчества формировать у детей общее представление о хлебе, как о главном продукте на столе.

Задачи:

-формирование представлений о музее;

-обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых;

-формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

-уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

-развитие речи, умения общаться;

- развитие познавательной активности и  познавательной деятельности у детей.

- воспитание у детей бережного отношения к хлебу, как важному продукту.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, учитель-логопед.

Срок реализации: март – апрель 2014 года.

Проектное задание: сбор экспонатов, предметов, литературы на тему «Хлеб».

Размещение: мини-  музей находится в групповом помещении, на полке и столах, в доступном для детей месте.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

-подбор информационных ресурсов по теме проекта,

-работа с родителями по пополнению мини-музея "Хлеба".

2. Реализация проекта:

- знакомство детей с историей появления хлеба на Руси,

- чтение детям художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Д. Ушинский «Два плуга», «Хлеб»,

- знакомство детей с хлебными изделиями разных национальностей,

- проведение бесед о ценности хлеба,

- заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок по данной теме;

- проведение дидактических игр: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь» и др.,

- проведение словесных игр: «Скажи по-другому», «Назови хлеб ласково»; «Что сначала, что потом»,

- проведение сюжетно – ролевой игры «Хлебобулочный магазин»,

- проведение народных игр: «Каравай», «А мы просо сеяли…» и др.

- изготовление макетов хлебо-булочных изделий руками детей, их родителей, воспитателя, логопеда,

- размещение мини- библиотеки, содержащей различную литературу, картинки, открытки, фотографии  на тему «Хлеб»,

- создание сборника для автоматизации и дифференциации звуков «Хлеб в русском фольклоре»,

-консультации для родителей.

3. Заключительный:

- экскурсии в Мини-музей Хлеба,

- оформление результатов в виде фотоальбома,

- подведение итогов работы над проектом.

Результативность:

Созданный мини-музей явился результатом общения и совместной работы воспитателя, логопеда, детей и их семей. Мини-музеи стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей хлеба в детском саду

создание музея хлеба в детском саду....

Проект мини-музей хлеба

Данный проект поможет воспитателям ДОУ расширить представления детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитать  у детей бережное отношение к хлебу, уважительное отношение ...

Экскурсия в музей хлеба

Программное содержание. §  Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, ее последовательности;§  Развивать речь детей посредством словообразования;§  Учить со...

"Музей хлеба в Санкт-Петербурге"

Музей хлеба в Санкт-Петербурге – это первый и пока последний музей в России, посвященный этому древнейшему продукту. Рекомендую посетить его вместе с детьми, чтобы побольше узнать о его истории, событ...

Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...

мини - музей "Хлеб всему голова"

работа над созданием мини - музея "Хлеб всему голова"...