Конспект НОД по правовому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Жданова

Предлагаемый конспект НОД является обобщением знаний  детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта по правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

города Мценска «Детский сад №4»

Конспект по правовому воспитанию детей в старшей группе детского сада

        Подготовили и провели:

Воспитатель: Никулина И.В.

Учитель-логопед: Жданова Т.И.

Ноябрь 2016

Тема: «Мы знаем наши права»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель:

Развитие основ правового воспитания у дошкольников.

 Задачи :

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Методы и приёмы:

  • картинки с изображением прав детей;
  • цветочек;
  • сундучок;
  • музыкальное сопровождение;
  • пират-персонаж
  • свидетельство о рождении;
  • подушечка;
  • сердечко;
  • картинка с изображением семьи;
  • иллюстрации к сказкам;
  • магнитная доска;
  • указка;

Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», « Я помогаю маме», «Назови имя» и др.

Вопросы, пояснение, художественное слово, игровые, музыкальное сопровождение, поощрение.

Ход занятия:

Организационный этап: чтение стихотворения

Постановка цели.

Игровая мотивация.

Звучит музыка . Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:  Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.

— А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право — это возможность что-то делать, иметь и это право охраняется государством.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».  

 Появляется пират:

- «Ё-хо-хо! Я Пират, гроза морей и океанов приветствую вас!

Наш корабль попал в шторм, судно потерпело крушение и  меня выбросило на ваш остров. Мне удалось выжить, и я прихватил с собой вот этот сундучок. Ого! Тяжеленький,  наверное, полный золота и бриллиантов. Ну-ка открою, загляну! Да здесь какие-то бумаги, предметы, всякая ерунда, а зачем они мне? Я люблю золото, драгоценности!

Воспитатель: Ребята, мне очень интересно, что там за бумаги, может быть в них что - то важное, секретное? А вам хочется узнать? Пират, а может ты нам с ребятами оставишь сундучок?

-Пожалуй, оставлю, он меня больше не интересует. Ну мне пора, меня ждут  другие приключения!

(Пират оставляет сундучок и уходит.)

Основной этап.

Рассматривание  предметов, картинок, вопросы к детям,  развивающая игра,  поощрение детей, чтение стихотворения ребёнком, дидактическая игра, физкультминутка.

Рассматривание рисунков к пословицам ,проговаривание пословиц, о каком праве напоминает пословица.

Определение прав по иллюстрациям к сказкам.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же в сундучке находится. (Свидетельство о рождении).

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

-У меня в руке цветок, я даю его рядом сидящему, этот ребёнок называет своё имя и передаёт цветок следующему.

Воспитатель:  Что же еще есть в волшебном сундучке? (картинка с изображением семьи)

- О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:  Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (Дети встают и образуют круг). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, и кому дам сердечко-тот  назовёт  к нему ласковое слово и вернёт сердечко мне .

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

(дети садятся на стулья)

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке. Воспитатель достает подушечку. О каком праве она нам напоминает?

(Право на отдых)

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: А теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в  игру.

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы! А, что же еще находится в сундучке?(карточка с пословицами.)

Дети проходят к выставке рисунков по пословицам и присаживаются на стулья.

Ребята, а теперь Татьяна Ивановна предлагает задания, которые находятся в конверте.

Логопед:

В русском языке так много пословиц и поговорок. Я сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите. 

Логопед читает начало пословицы, дети заканчивают и показывают рисунок к данной пословице.(Рисунки дети с родителями рисовали дома.)Проговаривают, о каком праве напоминает пословица.  

Пословицы:

Больной себе поможет- врач скорее вылечит.

И медведя плясать учат.

Рыбам- вода, птицам- воздух, человеку- земля.

В дружной семье и в холод тепло.

Коли в семье лад, так не надобен и клад.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Воспитатель: Заглянем снова  в сундучок . А здесь какие-то картинки.

Татьяна Ивановна, передаю вам.

Логопед: - Да, это же иллюстрации к сказкам.  Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права:

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок.)

• Золушка (Право на отдых)

• Красная шапочка (Право на жизнь)

• Три поросенка (Право на жилье, дом)

• Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Заключительный этап.

Воспитатель. – О чём важном мы говорили сегодня?  Какие права мы вспомнили?

(ответы детей)

Все люди разные, но у всех одинаковые права. Каждый из вас знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.

Дети читают стихотворение по две строчки, последние две читают хором.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель достает из сундука медальки – шоколадки и угощает детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа

Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...