Презентация "Инновационные подходы в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ"
методическая разработка на тему

Подставкина Наталья Евгеньевна

В презентации представлен оыт работы по инновационным технологиям в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatika.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом» С.Л. Рубинштейн М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Слайд 2

Инновационные подходы к организации воспитательного и образовательного процесса. М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Слайд 3

ИННОВАЦИЯ - введённый в употребление новый или значительно улучшенный «продукт», процесс или метод… ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ – это нововведение в педагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, поиск доступных активных методов и средств, для передачи информации, с целью повышения их эффективности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Слайд 4

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования

Слайд 5

"Дайте мне рычаг и я переверну Землю!". Кто-то может сказать, что, Архимед не собирался переворачивать Землю, его знаменитая фраза лишь иллюстрировала возможности рычага. На самом деле он предложил одно из самых глобальных новшеств в истории человечества. Новшество заключалось в возможности ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Технологии применяемые в ДОУ: ∙ Здоровьесберегающие технологии; Метод проблемного обучения (проблемная ситуация, проблемный вопрос, эвристические вопросы и т.д.) . И нформационно-коммуникационные технологии; И гровая технология технология «ТРИЗ» Технология Клубный час Детский совет Технология проектной деятельности

Слайд 6

валеологического просвещения родителей здоровьесбережения педагогов дошкольного образования. физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесберегающие технологии медико-профилактические

Слайд 7

Игровая технология Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А .

Слайд 8

Проблемное обучение «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве … завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л. С. Выготский ).

Слайд 9

Проблемная задача Эвристические вопросы Проблемная ситуация Проблемное обучение Проблемный вопрос

Слайд 10

Клубный час Цель: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

Слайд 11

Воспитание у детей ответственность за свои поступки. Формирование умения планировать свои действия и оценивать их результаты. «Клубный час» Развитие детской самостоятельности и инициативности Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции . Формирование положительных взаимоотношений в среде сверстников в процессе совместного взаимодействия.

Слайд 12

«Свободный» « Деятельностный » «Клубный час» «Тематический»

Слайд 13

Проектная деятельность исследовательско -творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности старший возраст ролево - игровой использование э лементов творческих игр Младшая группа информационно-практическо-ориентированный сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы) Старший возраст творческий результат работы- детский праздник, коллективная работа. младшая группа (ранний возраст)

Слайд 14

Проектная деятельность Модель трех вопросов Что вы знаете о... Что вы хотите узнать... Как мы можем узнать о...

Слайд 15

Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА У Т Р О НАЧАЛО ПРОЕКТА Беседа Выявление инициатив и образовательных запросов детей Мотивирование детей на работу над проектом, через введение в проблемы Принятие общего решения (выбор и формулировка темы проекта) Выявление инициатив и образовательных запросов детей Совместное составление плана на день Ритуал Ритуал Совместное составление плана работы над проектом Беседа Совместное составление плана работы над проектом Совместное составление плана на день Педагог Дети

Слайд 16

Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА У Т Р О НАЧАЛО ПРОЕКТА Мотивирование на выполнение оставшихся пунктов плана Планирование деятельности на день Анализ выполнения плана Педагог Дети

Слайд 17

Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА ВЕЧЕР НАЧАЛО ПРОЕКТА Похвала/порицание Ритуал Подведение итога дня Педагог Дети

Слайд 18

Проект «В мире сказок» Цель : повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок). Задачи : Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка». Развитие познавательной активности. Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей. Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу. Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование). Формировать умения проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе. Развивать связанную речь.

Слайд 19

Проект «В мире сказок» Вид проекта : П ознавательный Продолжительность проекта : Долгосрочный Объект исследования : Сказки Руководители проекта: Учитель-логопед Участники проекта : Дети коррекционной группы №12 (ОНР), учитель-логопед , воспитатели , родители. Образовательная область : Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 20

Проектная деятельность Кто вырастил ягодку? Однажды девочка нашла в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала: «Спасибо, ягодка, что угостила меня. -Почему ты мне говоришь спасибо? – послышался тоненький голосок. -Ой, кто это? – испугалась девочка. Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая пребольшая. И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос. Кто это говорит таким толстым голосом? – удивилась девочка. Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой пресладкой . Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос. А ты кто? – спросила девочка в ответ. Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы она была красная прекрасная. Спасибо вам всем: и тебе водичка, и тебе, земля, и тебе солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку сказала девочка.

Слайд 21

Что мы знаем о ягодах? Что мы хотим узнать о ягодах? Как мы можем узнать о ягодах? Ягоды бывают лесные садовые. Разного цвета. Из ягод варят компот. Какая ягод самая большая? Что еще можно приготовить из ягод? Все ли ягоды съедобные? Прочитать в энциклопедии, книге. Посмотреть по телевизору. Спросить у бабушки. Планируем деятельность исходя из полученных ОТВЕТОВ!

Слайд 22

Что мы знаем о … Что мы хотим узнать о … Как мы можем узнать о … Планируем деятельность исходя из полученных ОТВЕТОВ! Кто вырастил ягодку? Однажды девочка наша в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала: «Спасибо, ягодка, что угостила меня. -Почему ты мне говоришь спасибо? – послышался тоненький голосок. -Ой, кто это? – испугалась девочка. Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая пребольшая. И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос. Кто это говорит таким толстым голосом? – удивилась девочка. Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой пресладкой . Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос. А ты кто? – спросила девочка в ответ. Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы она была красная прекрасная. Спасибо вам всем: и тебе водичка, и тебе, земля, и тебе солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку сказала девочка.

Слайд 23

"Дайте мне рычаг и я переверну Землю!« Архимед

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы в воспитательно - образовательном процессе с детьми раннего возраста.

Основные направления в воспитательном процессе с детьми 3-х летнего возраста....

Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе с использованием комплексно-тематического планирования. «В круговороте дел - вода».

В своей работе я представляю разработанный мною материал знакомства детей с водой как ценном природном ресурсе, положенный в основу деятельностного метода через организацию различных видов детской дея...

Индивидуальный подход в воспитательно -образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность индивидуального подхода в процессе работы с детьми в условиях доу...

Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ....

Реализация интегрированного подхода в воспитательно – образовательном процессе.

Реализация интегрированного подхода в воспитательно - образовательном процессе через синтез образовательных областей. Это дает детям реализовать творческие способности. При реализации интегрированного...

Роль личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе.

Роль личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе....