Народная культура и традиции на Руси. 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Проект "Знакомство с народной культурой и традициями на Руси" для детей 2 младшей группе. Проек расчитан на неделю, с видами деятельности и целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii_na_rusi.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы с детьми

во второй младшей группе

«Народная культура  и традиции на Руси»

                                                                 

                                                                             Воспитатель: Козлюк Н.Б

                                          г.Новый Уренгой 2017

Тема проекта: «Народная культура  и традиции на Руси»

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта:. познавательно -творческий.

Актуальность проекта 

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

 Проблема  проекта: Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо  знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

Цель: Через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Приобщить детей к традициям народа.

Задачи: Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей  с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: Сохранение здоровья детей.  Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать полное имя мамы, папы. Знать свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, место работы родителей, их профессию, знать дату своего дня рождения; Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности;  Объединение дошкольников и взрослых вокруг единой цели;  Иметь представления о народных традициям и духовных ценностях русского народа.

 Сроки разработки и реализации проекта: краткосрочный

 Время проведения проекта с23января по 27 января                    

 Ресурсы: магнитофон, проектор, подбор дидактического и сенсорного материала, игрушки или макеты народных инструментов, элементы костюмов для драматизации сказок, внесение материала по теме.

Планирование проекта

Тема неделя  Народная культура  и традиции на Руси

Дни недели

Образовательная область

Виды деятельности

Цель

понедельник

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери».                    

Подбери матрешке сарафан»

Хоровод «Ходит Васька серенький

П. игра  «Кто у нас хороший», Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

Пальчиковая игра « Зайчики», « Огуречик, огуречик…»..

Чтение русск.народной сказки « Рукавичка».                                              

Составление рассказа об игрушке.

Инд. работа по конструированию с Камилем,  Адлером, Ильей.

Цель: Научить детей играть вместе, распределить роли между детьми.

Учить детей подобрать русские наряды для матрешки.

Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх Цель: научить детей выполнять небольшие упражнение , развивать речь, мелкую моторику пальцев

Цель: Научить детей слушать сказку, отвечать на вопросы

Продолжать учить образовывать уменьшательно-ласкательные названия детенышей животных.

 Цель: Продолжать обучать детей огораживать пространство забором, чередуя по цвету

Вторник

Среда

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Сюжетно ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»

Рассматривание  иллюстраций   «Одежда»                                

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Вирсавией, Данилом, Надей.

Чтение: К.Чуковский « Федорино горе»

Д.и. «Угадай потешку»

Подвижная игра «Поезд».    

Какие бывают фигуры»

Беседа: «Какие у тебя есть сказки».                                                      

Строительные игры с Лего.

Хороводная игра «Галя по садочку ходила»

Цель: поддерживать у детей хорошее настроение.                            

Подвижная игра: Мы веселые ребята».

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»   

Научить детей квалифицировать предметы по общим признакам;

Цель: Рассмотреть с детьми одежду русской  и ненецкой национальности, обратить внимание детей на узоры  .

 

Цель:   Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя,

Развивать умение слушать новые произведения,

Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память.

Цель: научить детей выполнять движение за воспитателем.

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником

Цель: Учить детей поддерживать беседу

со взрослыми. Продолжать учить детей правильно называть название сказки и пересказывать знакомые им сказки.

Цель: научить детей  строить небольшие постройки.

 Научить детей выполнять движение вместе с воспитателем, развивать интерес к игре.

Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.       

Четверг

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие.

Игра: «Как котик в гости ходил».

Д.И. «Сложи картинку»

Беседа с детьми на тему о традициях дома.                                

Настольно- печатные игры «Профессии».  

      .

Индивидуальная работа по   рисованию с  Владиком, Полиной Ш, Амирой 

П. игра:  « Зайка серый..,

 Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Цель: Формировать представления о народных головных уборах.

Цель: Рассказать детям о традициях, спросить детей какие традиций у них есть

Цель:  Научить детей играть вместе, развивать речь

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделить элементы росписи,

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделить элементы росписи,

Цель: научить детей выполнять движение.

Пятница

Социально коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) 

Настольная игра «Разрезные картинки»

Игры со строительным материалом.

Инд. работу по конструирование с Мишей, Давидом, Мариком

"П.И «Зайка беленький».

Подвижная игра: «Лохматый пес ».

Настольная игра «Сложи сказку».

Цель: познакомить с  элементами  народного костюма""кафтан", "лапти", "душегрейка

Цель: Довести до сознания детей, что деревья надо беречь, заботится о них

Цель: научить детей  строить небольшие постройки.

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом  

Цель: учить детей располагать кирпичики вертикально,

Цель: научить детей выполнять движение вместе с воспитателем, развивать интерес к игре.

Цель: Развивать логическое мышление, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях

Работа с родителями

1. Оформление папки-передвижки

«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями».

2. В родительском уголке  помещение  статья  «Народная мудрость гласит» (пословицы).

3. Оформление информации для родителей:

 «Праздники народного календаря»

4.  Привлечь к изготовлению масок для драматизации сказок.

5. Привлечь к совместному заучиванию потешек.

 Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о  народной культуре и традиции».
 Расширить знание о русской традиционной игрушке (матрешка). Обучали элементарным правилам игры на ложках.

Список используемой литературы:

Примерная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

«Изобразительная деятельность в детском саду».  Т.С. Коморова.

 «Утренняя гимнастика в детском саду». Т.Е. Хорченко.

«Физкультурные занятия в детском саду». Л.И. Пензулаева.

«Развиваем мелкую моторику». Т.А.Ткаченко

«Наблюдение на прогулке». Т.Н. Зенина.

«Развитие игровой деятельности» Вторая младшая группа. Н.Ф. Губанова.        

Физминутки на каждый день»                                                                                                       Рисунки  и подарки к праздникам» М.М. Евдакимова.  ДРОФА Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

Конспект по ознакомлению с народной культурой " Знакомство с русской избой" Младшая группа №1

Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе....

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

«Народная культура и традиции на Руси»

:   В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а инф...

Презентация " Знакомство с народной культурой и традициями" во второй младшей группе.

Знакомство с самоваром.Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору....