План кружка "Кисточка"
календарно-тематическое планирование на тему

Мусилева Наиля Юсефовна

Перспективный план кружка для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель кружка:  

Мусилева Н.Ю.

Октябрь

1. «Весёлая гусеница»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.

2.  «Воздушные шарики»

Цель: учим наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.

3.  «Жучки и паучки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

4. «Жужалки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения ( усики, крылышки, полосочки), основной детали; развиваем чувство цвета и формы.

Ноябрь.

1 .  «Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.

2. а) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;  учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.

3.б ) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес  к своему творчеству.

4. «Полосатый коврик»

Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность, интерес к народному декоративно-прикладному искусству.  

Декабрь.

1. а) «Украсим рукавичку»

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полосочки, треугольнички) для украшения варежки.

2.б) «Украсим рукавичку»

Цель: познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3. «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины  вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Январь.

1.«Снеговичок»

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

2. «Шарфик для Мишутки»

Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

3. «Полосатый коврик для кота»

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Февраль.

1.«Весёлый поезд»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. а)  «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания.

3.б) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её  элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. «Ракета»

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Март.

1.а)  «Красивые салфетки»

Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки), из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента.

2.б) «Красивые салфетки»

Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес  к народному декоративно прикладному искусству.

3. «Букет роз»

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

4. «Змейки и черепашки» (коллективная композиция)

Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Апрель.

1.а)  «Ладошка – осьминожка»

Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2.б) «Ладошка – осьминожка»

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем  самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

3. «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов; показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Май.

1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2.  «Бабочка красавица»

Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3.а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов(кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

4. «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы); обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...