Тематическое планирование "Моя семья" для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Саткеева Жанара Жаслановна

Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

С 14.11.2016 г. по 25.11.2016 г.        

ТЕМА: «Моя семья».

Область

Цели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Физическое развитие

Ежедневное проведение: Комплекс утренней гимнастики «Утра с радостных встреч».

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Физкультминутки: «Кто позвал тебя…», «Семья», «Солнышко», «Раздувайся пузырь».

Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?»,  «Дружная семейка»,  «Дом»,  «Как  у наших у ворот».  

Артикуляционная гимнастика:«Язычок», «Хоботок», «Сказка про язычок».

Дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком»

Гимнастика для глаз: «Посмотри по сторонам».
Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись и улыбнулись»

(по плану специалиста) Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

Цель:  совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

 П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Подвижные игры: «Пастух и стадо». 

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, 

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Социально – коммуникативное развитие

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Создание условий для сюжетно- ролевой игры « Мы идем в цирк».

( внесение атрибутов, создание

проблемных ситуаций).

Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем с семьей в цирк».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Игровая ситуация «Умывание». 

 Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Развлечение «Цирковое представление для моей семьи».

Познавательное развитие

Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Познакомить с правами детей.

Учить составлять  число 8,9 ,10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить количественный счет в пределах 20. Упражнять в измерении длины, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Познавательная беседа «Что такое счастье?» (метод трех вопросов).

Цель: формировать нравственное понятие -  счастье. Воспитывать положительные черты характера (доброта, отзывчивость).

Беседа о семье.

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года.

Конструирование на тему «Город Счастья».

Ситуативная беседа «Счастье для меня это…»

Художественно – эстетическое развитие (формирование  элементарных пред-й и худ.лит.фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений)

воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к матери, желание сделать приятное родному человеку

Рисование «Что такое счастье для нас».

Рисование « Это моя мама»

Цель: 

Изготовления «Дерево предсказаний».

«При солнышке тепло, при матушке добро»

(беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово)

Цель: воспитывать уважение к матери.

Ручной труд

Изготовление подарков для мам.

Ручной труд

Изготовление подарков для мам.

Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку

Аппликация «Моя семья»

Цель: расширять знания о членах семьи.

Лепка « Моя семья»

Цель: вызвать доброе отношение к своим близким.

Речевое развитие (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы)

Словарь:  род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).

закрепить знания детей о ролевых отношениях в семье; упражнять в различении и назывании людей разного пола и возраста, определении их роли в семье; упражнять в назывании своей фамилии, имени, отчества, домашнего адреса и телефона; активизировать номинативный, глагольный словарь, а также словарь признаков-прилагательных противоположного значения, качественные и притяжательные прилагательные; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений – из набора слов; закреплять знания о слоге, о слове, о предложении. 
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, нравственные качества – заботливость, взаимопомощь, доброжелательность и внимательное отношение к близким; активизировать интерес к логопедическим занятиям.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь».

 Я Аким « Кто кому кто?»

В Драгунский

« Сестра моя Ксения»

 «Назови ласково».

Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Беседа: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 

Чтение  М. Тахистова      «Семья».

Чтение Я Аким « Мама»

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама….

Предметно – развивающая среда

развивать и совершенствовать артикуляционную, общую моторику; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление.

Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей.

Дид. игра «Кто и как передвигается?». Развивать речевую активность

Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы

Дид.игра «Числовой домик».

Дид.игра «Умные крышки»

Дидактическая игра «Сделай так же»», «Геометрическая мозаика»

Прогулка

Наблюдение за сорокой

 Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Наблюдение за ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Наблюдение за облаками

Цель –продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

-Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

Наблюдение за погодой

Цель –формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Работа с родителями

Привлечь родителей для участие в акции «Дерево предсказаний».

Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить её участников положительными эмоциями.
Пригласить родителей на развлечение «Цирковое представление для моей семьи»

Итог совместной деятельности воспитателя с детьми

Развлечение «Цирковое представление для моей семьи».

Праздник посвященный Дню матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Моя Родина, мой край»   Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви  к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения....