«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»  

Подготовила: воспитатель,

Синельникова Л.И.

Борское, 2016 год

Тема: «Животные наших лесов»

Форма организации  детей: подгрупповая  

Образовательная область:  «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».    

Задачи:

«Речевое развитие»:

-формировать выразительность диалогической и монологической  речи детей через театрализованную деятельность на стихотворном  материале.

«Познавательное развитие»:

-использовать  мультимедийную  презентацию для эффективного восприятия информационного материала.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать  дыхательно – голосовые навыки для развития просодических характеристик речи

«Социально-коммуникативное развитие»:

-формировать навыки  умения договориться, как распределить роли в процессе  инсценировки стихотворения «Звери в лесу»

Физическое развитие»:

-развивать  координированные  жестикуляторные движения, соответствующие повадкам лесных животных под музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:        

  • практические: демонстрация мультимедийной презентации, дыхательно – голосовые упражнения: « Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Артикуляция гласных звуков по опорным звуковым символам на длительном выдохе. Работа с мнемотаблицей «Звери в лесу».
  • наглядные: Мнемотаблица «Звери в лесу», театр «Рукавички», карточки-символы гласных звуков.
  • словесные: чтение стихотворения «Звери в лесу», беседа по содержанию проговаривание слов по ролям.

Материалы и оборудование: Мнемотаблица « Звери в лесу», презентация «Звери в лесу», театр  «Рукавички», лингвистический материал: отрывок стихотворения В. Степановой « Звери в лесу», символы гласных звуков.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

«Хлопаем – шлёпаем», «Тихо – громко», «Покачай – передай»

Игровая

Инсценировка  стихотворения «Звери в лесу»

Познавательно-исследовательская

Просмотр мультимедийной презентации. Ознакомление детей с миром животных средней полосы России, местах обитания, характерных особенностях голосоведения, их повадках.

Коммуникативная

Беседа по содержанию стихотворения, проговаривание диалогов и текста по ролям, соответствующим тембру и силе голосов зверей.

Музыкальная

Выполнение логоритмических движений под музыкальное сопровождение, прослушивание музыкальных отрезков, соответствующих повадкам животных леса.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Восприятие стихотворного материала «Звери в лесу».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент.

Демонстрация презентации «Звери в лесу»

Воспитатель знакомит детей со стихотворением, в котором рассказывается о том, как лесные животные готовятся к зиме:

По оврагам, по завалам

Шел медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне

- Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы

Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые

-А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки-

Что нам вьюга и метель?

Хочешь, Мишенька, примерь

Смотрит белка из дупла:

- Я орешки припасла

Высоко мое дупло

В нем и сухо и тепло

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез

Лапу в рот засунул он

И увидел сладкий сон

Артикуляционные упражнения:

Воспитатель предлагает детям сделать несколько упражнений для того, чтобы  их голоса звучали громко и звонко! Показывает упражнения: «Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: «Ха», «Фа».

Произносит гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

Работа над интонационной выразительностью речи

Воспитатель предлагает детям по очерёдно сказать слова животных:

- Скажите  голосом медведя его слова

« Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?»

-А теперь голосом хитрых лисиц:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

- Голосом задорных зайчат:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

- Голосом доброй белочки:

« Я орешки припасла

Высоко мое дупло

 В нем и сухо и тепло»

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

Работа с мнемотаблицей

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу со стихотворением «Звери в лесу» В.Степановой.

Театрализованная

 деятельность.

Воспитатель предлагает детям

распределить роли, кто за кого будет говорить и показать  сценку о том, как звери готовятся к зиме. Просит  взять рукавички с изображением лесных животных.

Итог:

Воспитатель благодарит детей

за то, что справились с инсценировкой, и что теперь они  узнали, как животные готовятся к зиме и правильно выучили стихотворение.

Смотрят мультимедийную презентацию и слушают стихотворение «Звери в лесу»

Совместно с воспитателем выполняют упражнения:

«Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривают шепотом слоги: Ха, Фа.

Произносят гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

Дети подражают соответствующим повадкам каждого животного, интонационно выделяют голосом, изображают  лесных зверей. Хоровое проговаривание:

  Медведь:

« Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?»

Лисицы:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

Зайчата:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие , пуховые»

Белочка:

« Я орешки припасла

Высоко мое дупло

 В нем и сухо и тепло»

Выполняют логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение:

« Хлопаем – шлепаем»

« Тихо – громко»

« Покачай – передай»

Повторяют сопряженно с воспитателем стихотворение по таблице.

Дети договариваются, какие роли будут исполнять и инсценируют  стихотворение «Звери в лесу» посредством театра «Рукавички»

Формируется мотивация детей  на совместную деятельность

Формируются навыки звучного и громкого произнесения речевого материала

Формируются  навыки голосоведения, соответствующие  различным животным,

интонационная выразительность чтения стихотворного материала.

Формируются  координированные движения общей моторики  и мышц речевого аппарата

Развитие мнемостических способности детей при запоминании  стихотворного материала посредством опорных картинок

Формируются социально-коммуникативные, регулятивные, познавательные навыки, творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»

Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...