План работы на летне-оздоровительный период средняя группа на июнь месяц.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

В помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_iyun.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на летне-оздоровительный период средняя  группа на июнь месяц.

1-я неделя «Лето красное»

                                              Понедельник

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика под музыку.

Рассматривание картинок «Лето». Цель: уточнить знания детей о летнем времени года.

Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).

П/и «Ловишка», «Попади в круг». Цели: упражнять в беге, ориентировке в пространстве; учить попадать в цель.

Т/п. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: развивать трудовые умения.

Катание на велосипеде.

2-я половина дня.

 Развлечение, посвященное дню защиты детей. Цель: развлечь детей, доставить радость.

 П/и «Лошадки», «Догони меня». Цели: учить двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения; учить быстро действовать по сигналу.

                                                Вторник

1-я половина дня.

 Д/и «Про кого я говорю?» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки предмета.

 Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе.

 П/и «Встречные перебежки», «Найди пару». Цели: повышать двигательную активность, ловкость; развивать умение быстро ориентироваться.

 Т/п. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие. 

 Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать воображение.

2-я половина дня.

С-р игра «Семья». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.

 Прогулка. Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста.

 Совместные игры младших детей со  старшими. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо общаться.

                                                      Среда

1-я половина дня.

 Этюд «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами.

 Пальчиковая игра «Цыплята». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

  Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.

 П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.

 Т/п. Поливка цветочной клумбы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

2-я половина дня.

 . Прогулка. Наблюдение за окружающей природой. Цель: учить видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.

 П/и «Мы – веселые ребята», «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

                                           Четверг

1-я половина дня.

 Д/и «Подбери картинки». Цель: закрепить знания детей о временах года.

 Загадывание загадок о явлениях природы. Цель: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта.

 Прогулка. Наблюдение за одуванчиками. Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями внешнего вида; уточнить особенности одуванчика через художественное слово.

 П/и «С кочки на кочку», «Мышеловка». Цели: формировать навыки прыжков в длину; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

 Т/п. Поливка песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

2-я половина дня.

 С-р игра «Магазин». Цель: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.

 Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках. 

П/и «Лохматый пес», «Кому Флажок?». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление; упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость.

                                                  Пятница

1-я половина дня.

 Д/и «Чей малыш?» Цель: закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

 Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду и назначению.

 П/и «Автомобили», «Самолеты». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

 Т/п. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

 Рисование палочками по сырому песку. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

2-я половина дня.

 Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.

 П/и «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываясь; развивать глазомер.

2-я неделя «Где живет солнышко?»

                                          Понедельник

1-я половина дня.

 Художественная литература. Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

 Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.

 П/и «Солнышко и дождик», «По трудной дорожке». Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; развивать чувство равновесия.

 Т/п. Сбор сломанных веток. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

2-я половина дня.

 Д/и «Найди желтую игрушку». Цель: учить различать и называть желтый цвет, группировать предметы по цвету.

 Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закрепить знание детей о внешнем виде и повадках животного.

П/и «Лохматый пес», «Найди флажок». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве.

                                                Вторник

1-я половина дня.

«День России». Беседа с детьми о том, что, как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Прочитать детям стихи о флаге России, о его цветах и значениях, о гербе.

 Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды (солнечно, облачно, пасмурно).

 П/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; развивать глазомер, ловкость.

 Т/п. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: развивать трудовые умения; побуждать самостоятельно выполнять трудовые поручения.

2-я половина дня.

 С-р игра «Магазин». Цель: продолжать учить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.

 Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева.

 П/и «Поезд», «Беги ко мне». Цели: учить детей ходить друг за другом; учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

                                                 Среда

1-я половина дня.

 Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 Д/и «Кого можно гладить?». Цель: познакомить с многозначным глаголом «гладить».

 Прогулка. Наблюдение за песком. Цель: закрепить знания свойств песка (сыплется, лепится, и т. д.).

 П/и «Горелки», «Змейка». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; двигаться друг за другом, меняя направление движения.

 Т/п. Поливка песка для игры. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

2-я половина дня.

 Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.

 Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность; обогатить словарь.

 П/и «Солнышко и дождик», «Кролики». Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Инд. работа. «Выложи солнышко из камушек». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.

                                             Четверг

1-я половина дня.

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко». Цель: развивать память, чувство ритма.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).

П/и «Великаны – карлики», «Догони меня». Цели: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; быстро бегать по сигналу.

Рисование палочками на песке. Цель: развивать фантазию.

2-я половина дня.

С-р игра «Семья», «Магазин». Цель: учить объединять в игре два несложных сюжета.

Пальчиковая гимнастика «Солнце». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка. Наблюдение за березой. Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации хорошо знакомых игр; воспитывать самостоятельность.

Т/п. Сбор игрушек. Цель: развивать трудовые умения.

                                            Пятница

1-я половина дня.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром, за солнцем.

П/и «Мыши и кот», «Найди предмет». Цели: приучать к соблюдению правил в игре; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представление о длине.

2-я половина дня.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: позабавить детей, доставить радость; развивать ловкость, внимание.

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Догони меня». Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст; быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания мяча в «ворота».

                                                             3-я неделя «Бал цветов»

Понедельник

1-я половина дня. 

Наблюдение за комнатными растениями. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях; познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе.

П/и «Встречные перебежки», «Найди пару». Цели: повышать двигательную активность, ловкость; развивать умение быстро ориентироваться.

Т/п. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие. 

2-я половина дня.

Труд в уголке природы. Цель: развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая ее с  состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).

П/и «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку». Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

                                               Вторник

1-я половина дня.

Чтение стихотворения М. Полянской «Одуванчик». Цель: показать красоту русской природы через поэтический текст.

Прогулка. Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период цветения и отцветания

П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.

2-я половина дня.

С-р игра «Семья». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка. Совместные игры младших детей со  старшими. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо общаться.

П/и «Лохматый пес». Цель: учить резко менять направление движения.

Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.

                                                 Среда

1-я половина дня.

Рассматривание альбома «Цветы». Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного; знакомить с растениями, живущими на улице.

Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветок).

П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Т/п. Полив цветника. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.

2-я половина дня.

Чтение стихов о цветах. Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о цветах, развивать творческое воображение.

Прогулка. Наблюдение за окружающей природой. Цель: учить видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.

П/и «Мы – веселые ребята», «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа. «Бабочка». Цель: развивать пластику движений.

                                           Четверг

1-я половина дня.

Этюд «Цветок». Цель: развивать воображение, умение выражать эмоции удовольствия.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Инд. работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы по бревну, сохраняя равновесие.

2-я половина дня.

С-р игра «Магазин цветов». Цель: продолжать учить простым игровым действиям;  закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.

Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах; развивать наблюдательность.

П/и «Великаны и карлики», «Найди нас». Цели: добиваться четкого широкого шага; учить ориентироваться на местности.

                                           Пятница

1-я половина дня.

Д/и «Про кого я говорю?» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки предмета.

Упражнение «Соберем бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить восприятие цвета.

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.

П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.

Т/п. Сметание песка со скамеек веничками. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

2-я половина дня.

Прогулка. Наблюдение за бабочкой. Цель: уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения.

П/и «Бабочки», «Бусинки». Цели: развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь.

Т/п. Собрать игрушки после прогулки. Цель: Развивать трудовые умения.

4-я неделя «Жучки-паучки» (насекомые)

                                          Понедельник

1-я половина дня.

Развитие речи. Чтение стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл.

Прогулка. Наблюдение за пчелой. Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образа жизни.

П/и «Медведь и пчелы», «Найди пару». Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; быстро ориентироваться.

Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

2-я половина дня.

Пальчиковая игра «Пчелки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: продолжать формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают пчелы, бабочки).

П/и «По ровненькой дорожке», «Ручеек». Цели: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; учить реагировать на сигнал, возвращаться на место.

                                          Вторник

1-я половина дня.

Чтение стихотворения «Мотылек»   Л. Моздалевского. Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл.

Рисование. «Бабочка». Цель: закреплять умение рисовать узоры (круги, точки, колечки), на вырезанном из бумаги силуэте бабочки.

Прогулка. Наблюдение за бабочкой. Цель: уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения.

П/и «Бабочки», «Бусинки». Цели: развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь.

Т/п. Собрать игрушки после прогулки. Цель: Развивать трудовые умения.

2-я половина дня.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветок).

П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.

                                        Среда

1-я половина дня.

Загадки  о муравьях. Цель: учить отгадывать описательные загадки.

Прогулка. Наблюдение за муравьями. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни муравьев. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

П/и «Солнышко и дождик», «По муравьиной тропе». Цели: развитие движений, внимания, наблюдательности, воображения.

Т/п. Сбор сломанных веточек. Цель: учить подражать трудолюбивым муравьям; воспитывать трудолюбие.

2-я половина дня.

С-р игра «Семья». Цель: продолжать учить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.

П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.

Т/п. Сметание песка со скамеек веничками. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

                                            Четверг

1-я половина дня.

Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде насекомого.

П/и «Поезд», «Где звенит колокольчик?». Цели: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному; развивать слуховое внимание.

Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать творческое воображение, фантазию. 

2-я половина дня.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: помочь дошкольникам осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: помочь детям понять, что насекомые маленькие и их нельзя обижать; воспитывать бережное отношение к насекомым.

П/и «Мы – веселые ребята», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий; учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

                                           Пятница

1-я половина дня.

Прогулка. Наблюдение за паучком. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни паука (плетет паутину, ловит мух).

П/и «Кто быстрее добежит до березы?», «Бусинки». Цели: закреплять умение быстро бегать; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого.

2-я половина дня.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды (ясно, облачно, пасмурно).

П/и «Не упусти мяч», «Догони меня». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

План работы на летний оздоровительный период первая младшая за июнь 2021-2022 учебный год

Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям на июнь 2022 г.1. Познавательное развитие:1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе ...