Конспект занятия "Внимательный поступок".
план-конспект занятия ( группа) на тему

Цель:

Учить детей быть внимательными к окружающим людям.

Задачи:

·        дать понятие, что значит быть внимательным, как и в чём это может выражаться,

·        раскрыть перед детьми возможность через внимательность менять свои взаимоотношения с людьми,

·        предложить внести это качество в мир близких людей и наблюдать за изменениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vnimatel_postupok_dlya_sayta.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Внимательный поступок (об умении замечать других)».

Цель:

Учить детей быть внимательными к окружающим людям.

Задачи:

  • дать понятие, что значит быть внимательным, как и в чём это может выражаться,
  • раскрыть перед детьми возможность через внимательность менять свои взаимоотношения с людьми,
  • предложить внести это качество в мир близких людей и наблюдать за изменениями.

Ход занятия:

Чтение произведения С.Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Воспитатель:

У нас необычное занятие. Мы уже с вами говорили о том, что волшебники должны уметь делать много необычного и, особенно, уметь чувствовать всё, что угодно. Мы начнём наше занятие с того, что попробуем почувствовать звуки вокруг нас. Сейчас мы замрём и почувствуем тишину. Помните, волшебники многое чувствуют руками.

Поставьте руки перед грудью, согнутые в локтях и поверните их ладошками от себя. Рука чувствуют тишину, можно закрыть глаза.

Кто может тихо сказать, какая она, тишина?

Ответы детей.

Сделать вывод о том, что когда дети выполняли задание, им приходилось задумываться, быть внимательными.

Игра на внимание.

На столе находятся несколько игрушек. Ребёнок подходит к столу, рассматривает расположение игрушек, закрывает глаза. Несколько игрушек меняются местами. Ребёнок открывает глаза. Что изменилось? Если ребёнок смог заметить, как про него можно сказать? Он внимательный.

Игра «Летает – не летает».

Воспитатель называет слова, и если это слово обозначает летающий предмет, то дети поднимают руки и делают движения, эмитирующие полёт.

Воспитатель:

Ребята, все эти игры на внимательность глаз и ушей. А есть внимательность сердца и души.

Кукольная сценка.

Кукла Катя больна. У неё завязано горло, она лежит в постели. В гости к ней приходит Озорняшка. Начинает громко смеяться, разговаривать, включает телевизор, берёт со стола конфеты, а затем и говорит: «Чего это ты в постели валяешься? Уже день на дворе, пошли гулять». Катя еле отвечает: «У меня высокая температура и болит горло». Озорняшка: «Ой, а я и не заметил, что ты заболела».

Воспитатель:

Ребята, какое качество характера проявил Озорняшка?

Дети: - невнимательность.

Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным? Что такое внимательность души?

Если вы видите острый камень на дороге, где прошло много босых ног, вы убираете его с тропы – почему? Не потому что вас об этом попросили, а потому что вы умеете чувствовать за других. Чувствовать и задумываться. А для чего нужно быть внимательным? Кому это нужно, приятно? А самому человеку, который проявляет внимательность, что это даёт?

Итак, внимательным нужно быть, чтобы вовремя помочь, чтобы не помешать, чтобы не огорчить. (Предложить детям назвать примеры самостоятельно).

Что произойдёт, если каждый будет думать только о себе? (Проанализировать с детьми такие ситуации).

Знаете ли вы таких людей, о которых можно сказать, что они очень внимательные? Ну, конечно же, это наши мамы. Всегда накормит, оденет в чистую одежду, пожалеет, когда тебе плохо, порадует подарком, похвалит.

А вы часто обращаете внимание, какая мама пришла с работы: грустная или весёлая, уставшая или довольная?

Давайте сейчас попробуем поупражняться в этом волшебстве, а музыка нам поможет. (Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и под тихую музыку смотрят в глаза друг другу, стараясь понять его настроение).

Вы можете помочь своим близким людям, если научитесь быть внимательными волшебниками, Понаблюдайте, в чём вы можете проявить свою внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"

Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...

Конспект организованной образовательной деятельности "Мой добрый поступок". Составление рассказов из личного опыта.

Материал направлен на развитие умения составлять рассказы из личного опыта с использованием мнемотаблицы; на воспитание у детей доброты к окружающему миру, мотивацию к свершению добрых дел и поступков...

Конспект логопедического занятия "Нечестный поступок"

Конспект логопедического занятия для воспитателей по развитию связной речи...