НОД Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Родная улица моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Юлия

В материале представлена непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию старших дошкольников, проектная деятельность "Родная улица моя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnaya_ulitsa_moya_2.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ"

Цель: Закрепить знания  об ул. Жукова

Задачи:

 1.Уточнить и закрепить общие представления  об улице Маршала Жукова (достопримечательности, здания).

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

3.Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

4. Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий, расположенных  на ул. Жукова, чтение художественных произведений, беседы с детьми, экскурсии, конструирование из строительного материала, изготовление макетов, подготовка доклада и мультимедийной презентации ребенком и родителями.

Словарная работа: малая Родина, архитектор, здания.

Материалы: фотовыставка, мультимедийная презентация, разрезные картинки, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, усаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – к нам в гости пришел папа Саши Корчагиной. Он расскажет нам о своей необычной профессии. Я думаю, вам будет очень интересно его послушать.

Рассказ папы Саши Корчагиной о своей службе в армии.

В конце рассказа он  говорит: Ребята, недавно к нам в часть прибыло пополнение – это молодые солдаты из разных городов нашей  большой страны. К сожалению, они ничего не знают о нашем городе. Может быть, вы мне поможете и расскажете о своей малой Родине, а мы снимем ваш рассказ на видеокамеру и покажем нашим солдатам.

Воспитатель: Да, конечно, (имя, отчество), мы с ребятами с удовольствием сделаем это.

… Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает?

1-й  ребенок: «Что мы Родиной зовем?

                 Дом, в котором мы живем

                 И березки, вдоль которых

  Рядом с мамой мы идем»

2-й ребенок: «Что мы Родиной зовем?

                Поле с тонким колоском

                Наши праздники и песни

                Теплый вечер за окном»

3-й ребенок: Великую землю, любимую землю,

              Где мы родились и живем, мы Родиной светлой,

              Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.

В.: Ребята, а как коротко мы можем сказать о Родине?

Дети: Родина - это та страна, где человек родился и живет.

       Родина - это наш дом, улица, поселок.

       Наша Родина - Россия.

Воспитатель: Да, Родина -  это место, где человек родился в семье и живет.

А вы, ребята, помните, как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется  «город Нижний Новгород».

Воспитатель: А как наш город раньше назывался?

Дети: Раньше наш город назывался  город  Горький в честь нашего земляка -  писателя Алексея Максимовича Горького.

Воспитатель: Ребята! В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Давайте организуем для солдат небольшую  фото-экскурсию  по нашему городу.

Вставайте, отправляемся!

Дети подходят к мольберту, на котором выставлены фотографии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, что на них изображено.

Дает детям указку, и они по очереди называют известное знаменитое место и коротко рассказывают о нем.

1.КРЕМЛЬ.

Его построили люди пятьсот лет назад для защиты от врагов. Ни разу нога врага не ступала на землю Кремля. У Кремля – 13 башен. Сейчас там очень красиво и можно гулять. Нижегородский Кремль – это сердце города, там находится правительство города и области.

2.Чкаловская лестница.

Названа в честь знаменитого летчика Валерия Чкалова, который совершил перелет  в Америку через Северный полюс. По этой лестнице можно спуститься  от стен Кремля к Волге. Она очень красивая и похожа на цифру восемь.

3.Нижегородская Ярмарка.

Её построили в старину, чтобы купцы продавали товар. Сейчас там тоже много магазинов. Нижний Новгород – карман России – так говорили в старину из-за того, что здесь была хорошо развита торговля.

4 Покровка.

Это Улица Большая Покровская. Это центральная улица города, по ней нельзя ездить на машине, а можно только гулять. На этой улице есть красивые памятники и театры.

5 Памятник Минину и Пожарскому.

Это памятник Минину и Пожарскому. Это герои России. Они собрали войско и прогнали  из страны врагов.

6.Герб Н.Н.

Это герб Нижнего Новгорода. На нём изображен символ города – олень.

7. Детский сад № 119.

Это наш детский сад. Ему уже 42 года, но все равно он уютный и красивый.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята,  а вы знаете,  на какой улице стоит наш детский сад?

Дети: ул. Маршала Жукова, дом 23.

Воспитатель:  Правильно - это улица  Маршала Жукова, 23.

Ребята,  а давайте отгадаем, что мы можем найти на нашей улице:

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (ГИМНАЗИЯ № 17)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин Магнит)

3. И одежда: юбки, платья

Всех фасонов и мастей.

Не сумею сосчитать я,

Сколько разных здесь вещей.

(ЖАНТО 1)

4.Торжественно, как на парад,

Все собрались не для наград,

Жених с невестой, гости тут-

На церемонию идут.

 (ОТДЕЛ ЗАГС)

5.В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

( Дорога)

Папа: Молодцы,  какие вы все умные и наблюдательные, теперь мои солдаты буду знать,  что находится на этой улице.

А сейчас, ребята, предлагаю поиграть  в игру  "Найди объект"

Игра - Ориентировка по карте

Папа;  Молодцы,  вы отлично справились с этой задачей.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете,  с какой знаменитой площадью граничит наша улица?

Дети: Она граничит с площадью Жукова. Там есть вечный огонь и памятник  Георгию Константиновичу Жукову

В.: .Правильно, с  пл. Маршала Жукова. А вы помните, кто такой Жуков?

Дети : Это великий полководец.

Воспитатель: Правильно,  это великий полководец Георгий Константинович Жуков.

И сейчас нам о нем  расскажет Голунов Родион. Он подготовил доклад и с мамой они сделали компьютерную презентацию.

(Мультимедийный  доклад о маршале ЖУКОВЕ)

В. За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1945г. на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война?

ОТВЕТЫ детей:

Это горе и страх, разруха и смерть.

Война - это борьба когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Война - это вооруженная борьба между государствами.

В.: Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома , детские сады, школы.

В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня "Священная война" (звучит запись песни). Дети и взрослые слушают стоя.

 В.: Наш народ выстоял и победил благодаря отваге и мужеству советских людей.

И народ помнит своих героев и чтит память тех, кто погиб, защищая свою страну. А как он помнит?

Дети:

  • В память о героях поэты слагают стихи.
  • Композиторы пишут песни.
  • Им возводят памятники
  • О них слагают фильмы
  • Пишут книги
  • К памятникам возлагают цветы.

В.: Молодцы, а  сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Разделимся на две команды: половина ребят идут ко мне, половина к (имя, отчество).  Мы   будем собирать  картинку-пазл «Площадь. Жукова», а команда (имя, отчество) будет собирать картинку-пазл «Гимназия № 17»,  которая находится на ул. Жукова.

Папа: Это было очень познавательно, я обязательно привезу своих солдат  на пл. Жукова к Вечному Огню. Ну, а сейчас я с вами прощаюсь, меня ждет служба. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе. Что вам  понравилось на занятии, Что нового вы узнали? (Ответы детей).  

Воспитатель: Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Папа: Ребята,  а я сейчас хочу с вами поиграть в игру  "У кого какие погоны?"  

 У сержанта – (сержантские), у лейтенанта – (лейтенантские), у капитана – (капитанские), у майора – (майорские), у полковника –(полковничьи), у генерала – (генеральские), у маршала –(маршальские).

К: Молодцы,   с этим заданием вы справились.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

презентация проектной деятельности с детьми подготовительного возраста с ТНР по теме: "Мой любимый ПЕТЕРГОФ"

в презентации представлен долгосрочный проект "Мой любимый ПЕТЕРГОФ". Проект состоит из 3 подпроектов: "Осень в город к нам пришла", "Дворцовый град", "Петергоф стол...

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...