Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Голоскокова Елена Евгеньевна

Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели:  

Город, в котором я живу

(Россошь- моя малая Родина)

Задачи:     Расширять представления детей о родном крае, городе Россошь Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства. Закреплять умения называть город и свой адрес.

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения)

  • Бодрящая гимнастика после сна:

  1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»
  2. «С боку на бок повернулись» - повороты
  3. «Ножками подвигаем»
  1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
  2. то же с левой ноги;
  3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И.п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

  • Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,                Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.                        «Идут» по столу указательным и сред-

ним пальчиками.

Бабу снежную лепили,                                «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                        «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.                                Кладут ладошки на стол то одной, то

другой стороной.

Все в снегу домой пришли.                        Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                                Движения воображаемой ложкой; руки

Н. Нищева                                под щеку.

  • Артикуляционная гимнастика:

Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.

Ковш экскаватора.

Укладываем полы. Распластать язык на дне ротовой полости.

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый, пятый, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся).

Произносить  предложения  с  разной  интонацией:   «Ах,   какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».

  • Зрительная гимнастика

                                                «Мостик»
 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                         
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.                Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.        Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.                         Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,                                Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,                                         
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.                                            
Глазами смотрят вверх, вниз.

  • Психогимнастика:

                                 

 Образно-пластическое творчество детей

Представить:   вы   строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене,  поднимаетесь  по  лестнице, забиваете   гвозди   молотком,   сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

                              Образные перевоплощения и оживление предметов

Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты. Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов

  • Логоритмические упражнения:

«КАЧЕЛИ»

Кач-кач-кач — летят качели.

Так захватывает дух.

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх и вниз и снова к солнцу. 

Словно птица ты летишь.

Выше, выше, выше, выше!

Вновь товарищам кричишь.

Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.

Поднимают руки резко вверх,

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Ритмично поднимают руки вверх, вниз, снова вверх.

Ритмично взмахивают руками или кистями рук.

Приседают, ритмично встают, поднимая руки.

  • Заучивание наизусть:

Воскресенье – вот везенье!  Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье  мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.  вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею  чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.

  • Итоговое мероприятие: 

Досуг «Люблю тебя, мой город Россошь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"

Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...

Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников по формированию представлений о малой Родине в процессе театрализованной деятельности.

Представлено тематическое планирование с семьями воспитанников с целью формирования представлений о малой Родине (Ульяновской области, Мелекесском районе)....

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября          Цель: Формирование...

Картотека "Россошь - моя малая родина"

Коллеги, легко, играя, вы познакомите детей дошкольного возраста с помощью физминуток, пальчиковых и артикуляционных гимнастик, логоритмических упражнений,  речевых игр и стихотворений с малой ро...

Картотека "Россошь - моя малая Родина"

Картотека поможет педагогам поближе познакомить детей с малой Родиной - городом Россошь....

Проект: «Арт-объект, пчела - живой символ моей малой родины»

В последнее время стало очень модным размещать арт-объекты в городах, скверах, парках, территориях предприятий и т.д. Арт-объекты делают окружение уникальным и живым, вносят яркие нотки, разбавляют се...