Проект "Я и моя семья"
проект (средняя группа) по теме

Браун Наталья Владимировна

   Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

       Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

       Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

На главную страницу 

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я и моя семья36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моя семья»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Структура проекта

  1. Актуальность темы.
  2. Мотивация.
  3. Цель проекта.
  4. Задачи проекта.
  5. Выбор темы.
  6. Сбор сведений.
  7. Реализация проекта.

а) 1 направление. Выход.

б) 2 направление. Выход.

  1. Презентация.

9. Выводы.

10. Приложение.

Актуальность темы.

   Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

       Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

       Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Мотивация.

На познавательном занятии мы с детьми беседовали о «Семье». Вместе с ребятами рассмотрели фотоальбом с семейными фотографиями некоторых детей. Семейные фото вызвали интерес у всех детей. Каждый ребенок стремился рассказать о своей семье и родственниках. Как они проводят  время всей семьей и чем любят заниматься. У детей возникло много вопросов на тему «Семья». На следующий день несколько детей принесли семейные фотографии , чтобы показать и рассказать о своих близких. Увидев , что детям интересно узнать много нового, мы решили начать работу над проектом.

Цель проекта.

Создание организационно – педагогических условий формирования у детей средней группы духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о своей семье.
  2. Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека.
  3. Развивать в детях чувство семейной сплоченности и проявлять интерес к истории своей семьи.
  4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в          

совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  1.  Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 1 Этап. «Выбор темы».

Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.  

 Детям были заданы вопросы:

Вопросы для детей

Ответы детей

1

Кто такая Семья?

-Это мама и папа.

- Люди с которыми я живу.

-Это те кого я люблю.

-Это близкие и родные люди.

-Это родители и дети вместе.

-А еще это бабушка, дедушка и кошка.

-Без семьи никак не могут дети.

2

Что вы еще хотите узнать о семье?

-Кто входит в состав семьи?

-Какая самая большая семья?

-Что надо сделать  что бы семья была дружной?

-Какая семья была у папы и мамы ,когда они были маленькие?

-Как звали (зовут) маминых и папиных дедушек и бабушек?

-Кем работали наши бабушки и дедушки?

3

Как мы можем все это узнать?

-Спросить у мамы или папы.

-Спросить у бабушки и дедушки.

-В книгах и энциклопедиях с помощью родителей

- По телевизору

  1. этап « Сбор сведений».

Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.

На данном этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в разнообразной деятельности (высказывания, рассказы,  рисунки, аппликации,  лепка , фотографии, дидактические игры и др).

Источник информации:  

А Лопатина, М Скребцова  : «Притчи для детей и взрослых», «Азбука добрых качеств», «Семейные Заповеди», «Мудрость на каждый день»;

сказки о семье; мультфильмы о семье; семейные фото альбомы и фото газеты.

Основные направления темы:

  1. Моя семья

  • Понятие «Семья»
  • Терминология   (мама, папа, брат, сестра, внук, внучка, дедушка, бабушка, тетя, дядя.)
  • Состав семьи
  • Родственные отношения
  • Забота о близких людях
  • История семьи

2.  Совместная деятельность родителей и детей.

  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Выборы. Папа, мама, я – 4 декабря.
  • Изготовление фото газет «Моя большая семья»
  • Создание фото альбомов «Любимые занятия нашей семьи».
  • Написание сочинения о своей семье.
  1. этап «Реализация проекта»

1 направление.  Моя семья.

Задачи:  Обогатить знания детей о своей семье. Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека. Развивать в детях чувство семейной сплоченности и проявлять интерес к истории своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совместная работа воспитателей и детей

Совместная работа детей и родителей

Совместная работа воспитателей и родителей

1.Познавательная деятельность:

  • Рассматривание картинок «Семья и члены семьи»
  • Рассматривание фото альбомов с семейными фотографиями
  • Беседы : Понятие «семья», «родственные отношения в семье».
  • Чтение сказок «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя»

"Волк и семеро козлят",    "Мама   для мамонтенка", "Бабушкин урок", "Мама - первое слово", ,    "Волк и теленок", «Непослушный цыпленок».

  • Тематическое занятие: «Моя семья»,
  • Загадки о членах семьи.
  • Чтение стихов «Две сестрицы глядят на брата», «Мой брат мишка».
  • Заучивание стихов о родных и близких людях.
  • Слушание и пение песен о маме «Мама для мамонтенка», Мамочка милая, родная» , «Матушка пчела».
  • Рисование – символический рисунок семьи «Ладошка».
  • Дидактические игры «Дополни ряд», «Модницы» , «Все мы- дружная семейка», «Русский человек без родни не живет», «Имена моих родственников»

Внезанятийная деятельность:

  • Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница».
  • Конструирование из строительного материала

(или из ЛЕГО) «Мой дом», «Мебель для комнаты»

  • Подвижная  игра «Добрые дела».
  • Пальчиковые игры «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая», «Хозяйка», «Дом».

  • Изготовление подарков для мамочек (Божья коровка – символ оберега семьи).

Домашнее задание

  • Написать сочинение о своей семье на темы: «гордость нашей семьи», «Увлечение нашей семьи»
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов о семье "Гуси-лебеди" , "Волк и семеро козлят",  "Осьминожки",  "Мама для мамонтенка", "Бабушкин урок", "Мама - первое слово", "День рождения бабушки",    "Волк и теленок", "Маша больше не лентяйка",   "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Маша и волшебное варенье", "Бабушка, научи", "Мудрые сказки тетушки Совы. Золотые руки", "Мудрые сказки тетушки Совы. Письмо бабушке".
  • Сочинение стихов о своей семье.

  • Подготовка зала для развлечения

  • Организация чаепития

Выход:  Развлечение «Любимая мамочка» (см. в приложении «Сценарий развлечения») , выставка рисунков «Моя семья».

2 направление.  Совместная деятельность родителей и детей.

Задачи:  Способствовать активному вовлечению родителей в   совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Совместная работа воспитателей и детей

Совместная работа детей и родителей

Совместная работа воспитателей и родителей

Познавательная деятельность.

  • Рассматривание иллюстраций «Маленькие помощники»
  • Беседа «Как можно помогать взрослым», «Как моя семья проводит выходные дни».
  • Чтение книг "Маша больше не лентяйка", «Как стать большим».

«Три поросенка», «День рождения бабушки»

  • Чтение стихотворения: «Наш дом»,
  • Дидактические игры «Мамины помощники», «Папино и мамино хозяйство»

Внезанятийная

деятельность.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Прием гостей»
  • Подвижная игра «домашние хлопоты».
  • Трудовые поручения в группе (помыть    игрушки, полить цветы и др.)

Изготовление кормушек для птиц.

Поход на выборы – 4 декабря.

Постройка горки на участке детского сада.

Изготовление фотогазет «Моя большая семья»».

Создание фотоальбома «Любимые занятия нашей семьи».

Подготовка атрибутов, костюмов и кукол для проведения кукольного спектакля «Колобок».

Выход:  Семейный кукольный театр. Спектакль «Колобок». Семья Умрихиных (Полина, Лера, Катя, и Галина Ивановна) показали ребятам сказку «Колобок». Семейный коллектив покорил всех своим талантом и искренностью. После просмотра сказки наши ребята тоже попробовали себя в роли артистов.

         Презентация

  В группе была организована выставка фото газет «Моя большая и дружная семья». Каждая семья представила свою газету оригинально и неповторимо.

У детей и родителей  остались хорошие впечатления и удовлетворенность проделанной работой. Каждый ребенок гордился  своей семьей.

  Выводы:

Работа по данному проекту велась целенаправленно и планомерно.

  1. В результате поведенного проекта обогатились знания детей о своей семье, расширились представления о родственных отношениях в семье.
  2. Проектная деятельность помогла детям понять значимость и ценность семьи для каждого человека; у ребят проявляется чувство семейной сплоченности.
  3. Совместная деятельность родителей и детей позволяет вовлекать родителей в творческий процесс; родители стали более заинтересованы в выполнении задач нравственно-патриотического воспитания, в ходе проекта являлись одним  из неотъемлемых звеньев единого педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...