"Создание позитивного микроклимата в группе".
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Слажнева Оксана Александровна

В статье рассказывается о приемах , способствующих  формированию гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установлению позитивного микроклимата в группе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание позитивного микроклимата в группе.

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формирую у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В.А. Сухомлинский

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

В нашей группе мы совместно с родителями разработали и создали психологический уголок «Островок уединения».в работе с детьми мы используем заучивание «мирилок», проводим дидактическую игру «Какое у тебя настроение»: стараемся помочь найти причину плохого настроения, детей с хорошим настроением просим поделится с остальными детьми улыбкой, веселой историей произошедшей с ними сегодня утром, можно вспомнить веселый мультфильм.

Кроме этого мы используем в своей группе и такие приемы:

 

«УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ»

Дети после выходных проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствуют сверстника после болезни, дети рассказывают какие события произошли в детском саду в его отсутствие.

«ШКАТУЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»

Организовать в группе такую шкатулку и в конце недели подводить итоги добрых дел. За каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой поступок – синюю. Таким образом, определяются количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

«ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТО НЕЛЬЗЯ»

Совместно с детьми «разработать» правила группы «Что можно делать, что нельзя».

  • Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
  • Помогай товарищу. Если умеешь что – то делать сам – научи и его.
  • Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других.
  • Не завидуй – радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.
  • Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.
  • Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
  • Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем; умей договориться.
  • Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся выиграть честно.
  • Не смейся над товарищем, если он попал в беду.

И конечно, в этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные досуги.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЕСКОНФЛИКТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ

  • Создавайте в группе единую систему традиций и ценностей, этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дня рождения воспитанников.
  • Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
  • Распределять между воспитанниками поручения.
  • Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивированна на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание позитивного микроклимата в группе

Консультация с фотоматериалами и играми для воспитателей всех возрастных групп....

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».

Консультация для педагогов из опыта работы....

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...

Создание позитивного микроклимата в группе.

Консультация для педагогов по формированию гуманных межличностных взаимоотношений между дошкольниками....

Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...