Тематический день "Мамин день"
методическая разработка на тему

Абудалипова  Хамида Сабировна

«Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей,  семьи, общества; формировать  бережное отношение к окружающему нас миру.                                                                                                                     

  «Речевое  развитие»:  Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Развивать диалогическую, монологическую речь, память, внимание, логическое мышление.                                                                                                                       

   «Социально-коммуникативное развитие»:  Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.  Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.  Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками.   Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать  умение   договариваться   о   распределении   коллективной   работы,  заботиться о своевременном завершении совместного задания.                                                                                                        

 «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей замечать красоту вокруг себя. Развивать продуктивную  деятельность   (рисование,  лепка,  аппликация); творческие способности детей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

Тематический день  «Мамин день»

Цель.                                                                                                                                                               «Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей,  семьи, общества; формировать  бережное отношение к окружающему нас миру.                                                                                                                       «Речевое  развитие»:  Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Развивать диалогическую, монологическую речь, память, внимание, логическое мышление.                                                                                                                          «Социально-коммуникативное развитие»:  Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.  Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.  Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками.   Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать  умение   договариваться   о   распределении   коллективной   работы,  заботиться о своевременном завершении совместного задания.                                                                                                        

 «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей замечать красоту вокруг себя. Развивать продуктивную  деятельность   (рисование,  лепка,  аппликация); творческие способности детей. 

                                                                                                                                         Воспитатель

 подготовительной «А» гр.

        Абудалипова  Х. С

г. Мегион  п.г.т. Высокий    

Оборудование:

Фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка  детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях»,  цветик - семицветик  с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

Утро

     Утро радостных встреч:  Дети вместе с мамами стоят к кругу.

                          Все:         Ключик в сердце повернись

Дверце в сердце отворись

Скажи всем добрые слова

Я мой друг люблю тебя.

После этих слов говорят комплементы. Давайте скажем, друг другу добрые слова, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. (Я очень рада, что к нам сегодня пришла Даша, у нее такая красивая прическа, красивое платье, и т.д.)

Бседа

   Цели; привлечь внимание  детей, настроить на  дальнейшую деятельность; сделать все  возможное, чтобы порадовать мам,  поднять им  настроение.

   Оборудование:  Грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

   Напоминаю детям, что они целую неделю готовились к  особому  дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете, предлагаю детям украсить  группу цветами, шариками, своими работами. Акцентирую внимание на  эстетике оформления, подчеркивая, что  дети должны порадовать и  удивить своих мам. Обращаю внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

     Развивающие игры:«Узнай маму на ощупь»,  «Узнай своего ребенка»

Цель; способствовать углублению у детей чувства привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

     Чтение  стихов (Е. Благинина. «Посидим в  тишине»,  Г. Виеру. «Мамин день», Я.Аким. «Мама»,  Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

    Цели; закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность  за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

    Предлагаю повторить  стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминаю, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говориться в  стихотворении.

Рассказывание  стихотворения

«Мамины  помощницы» с движениями

      (Если  стихотворение для  детей новое, то они  повторяют движения и  договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое - синхронно читают стихотворение  и сопровождают слова движениями)

Решили  маме мы  помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску  даже терли.

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда:

На пол упала пена!

Изображают пальцами откручивание крана.

Делают мелкие  движения щепоткой пальцев.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Помирают кулаками о кулак.

Помирают кулаком о ладонь.

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в  сторону.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

Опускают руки  вниз, трясут легко кистями.

Занятие - беседа  с  детьми и родителями «Нет ближе дружка, чем родима матушка»

Цель; расширить  и обобщить представления детей о семье, учить выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду; формировать умение  на мамином примере общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

ХОД

        Дорогие ребята! Самые близкие вам люди – это ваши родители. И для родителей вы – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детях», «Дети не в тягость, а в радость» - так говорят в мудрых народных пословицах.

      Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболеет, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, ау матери сердце болит»,  «Нет ближе дружка, чем родима матушка» - примечают люди.

         Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Саша

Заболел сынок

Простудился Ваня –

Заболел сынок.

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонек.

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться,

О сыночке милом

Станет мать молиться!

 - А теперь вы расскажите о своих мамах. (Дети пожеланию рассказывают Арина, Лера и т. д. )

    Немало пословиц и поговорок, посвященных маме, сложено в народе. Например, такие: «Без матери и солнце не греет»,  «Сердце матери отходчиво», «Мать кормит детей, как земля людей»,  «Любящая мать- душа семьи и украшение жизни», «Мать - всякому делу голова», «Мать приветная – ограда каменная».

  - Какие пословиц и поговорок вы знаете? (Дети называют)

  - Попробуйте объяснить эти выражения.

    Множество песен и стихов посвятили люди своим мамам. Знаете ли вы  сказки, песни, посвященные маме?

Дети поют песню «Песня  мамонтенка»

Часто ли вы говорите маме добрые, теплые слова?

 С/ игра  «Ласковые слова»

     Мамины трудовые руки не знают покоя, Они малыша и накормят, и оденут, и пожалеют, и приласкают. Наведут порядок и уют в доме. Мамины руки – не простые, золотые!

Мамины руки - читает Даша.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей.

Так они нежны, красивы,

Столько в них любви и силы.

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют…

Руки мамы все умеют!

   Послушайте стихотворение о маминой улыбке, согревающей сердце ребенка, радующей его. Ведь если мама улыбнется, значит, все хорошо! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку, радость, счастье.

Мамина улыбка -  читает Ксюша

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснет

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

  Каждому ребенку его мама кажется  самой красивой, а ее глаза – самыми добрыми. Недаром ведь говорят, что глаза  - зеркало души!

Мамины глаза читает Артем

Будто небеса

Мамины глаза.

Ясные и чистые,

Добрые лучистые.

Словно звездочки горят,

Озаряя все вокруг,

И со мною говорят:

Мама – мой любимый друг!

     Маме, конечно, нелегко справляться  с детьми, но ведь ей  помогает вся семья: и бабушка, и дедушка, и папа, и старшие  дети.

    Во многих семьях есть замечательная  традиция: в весенний радостный день 8 марта, который  называют Международным  женским днем, дарить всем   женщинам цветы, подарки, нарядные открытки с пожеланиями здоровья, счастья, любви и успехов.

   В этот день в любом доме благоухают цветы – розы, тюльпаны, нарциссы, желтеют  шарики мимозы. В квартире пахнет весной, цветами, любовью!

Дети своими руками готовят сюрпризы.

Послушайте стихотворения.

Подарок маме

Я для мама шью  игрушку

Из цветного лоскутка.

Хвостик вырежу  и  ушки,

Ватою набью бока.

Узнаете? Это кот!

Я ему  раскрашу рот,

Вышью котику  усы

Удивительной красы!

Подарю котенка маме,

Будет жить он вместе  с  нами!

Рисунок для  мамы

Нарисую  я  в  альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Будто вспыхнет солнца  свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток,

Чтоб ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту  вазочку  с цветами

Подарю любимой  маме!

  • Расскажите, как  в  вашей семье отмечают 8 Марта, День Матери.
  • Какие подарки готовите вы  своим близким?
  • Собираетесь ли  вы  всей семьей за общим  столом?
  • Какие  еще праздники в вашей семье  вы отмечаете все вместе?

 Мама не только хорошая хозяйка, вместе  с  бабушкой она ведет дом.

  • Как  вы  думаете, что значит «вести дом»?

Правильно! Готовить еду, делать уборку, стирать белье, следить за старшими детьми, проверять уроки, растить малыша.

Послушайте сказку.

Добрый  волшебник

Если  вы думаете, что на  белом свете не отсталость больше  добрых волшебников, то вы  ошибаетесь. Они есть. Живут незаметно среди нас и помогают в  трудную  минуту.

На окраине  небольшого городка, в старом деревянном доме с резными  наличниками и петушком над трубой и сейчас живет-поживает сухонький седой старик по  фамилии Кинбешлов. Ничего в нем необыкновенного нет.

Старичок как старичок. Только фамилия немного странная. Но мало ли каких фамилий не бывает! Если вы  эту фамилию с конца прочитаете, может, тогда вам кое-что яснее станет.

Прочитали? Вот и молодцы! Теперь-то вы поняли, что речь идет о  волшебнике.

    Как  у всякого волшебника, у Кинбешлова есть книга, которую  он, надев очки, читает по вечерам. Есть и помощники – зверюшки.

   Как и полагается волшебникам, старичок понимает их язык и ведет с ними долгие  интересные беседы.

    Каждый  вечер к дому Кинбешлова слетаются стайки воробьев, голубей и дружные парочки синиц.

    Старик садится на  скамейку  перед домом, кормит  птиц зернышком и  крошками хлеба  и  слушает  их рассказы  о том, что  случилось  в городе  и  его окрестностях.

   - Ну, рассказывайте, где  бывали, что видали? – как-то вечером стал расспрашивать Кинбешлов пичуг.

   - Я сегодня одной первокласснице помог! – похвастался бойкий воробьишка Тишка. -  Она возле  школы с подружками играла, да из кармана ключи от квартиры  и выронила. Я это заметил, поднял ключи клювиком и на скамейку положил рядом с ее рюкзаком. Девочка ключи  заметила и очень обрадовалась!

   - Молодец, Тишка! – похвал волшебник воробья и угостил его хлебными крошками.

   - А мы старушке помогли! – хором пропищали синички. – На  ее  огород вредные тли напали, чуть всю рассаду не погубили, а мы тлей склевали. Будут у старушки и лучок, и помидоры, и огурчики!

   - И вы, синички-невелички, молодцы!

   - А я  видела одного мальчика, и мне стало его очень жаль! – грустно сказа красивая белая голубка.

   - Что за мальчик? – поинтересовался Кинбешлов.

   - Сирота! Ваней его зовут. Он в детском доме живет! – объяснила голубка.

   - Ну раз в детском доме, это еще ничего! Там его и накормят, и напоят, и позаботятся о нем, - успокоил голубку старичок.

   - Так-то оно так..,- согласилась с волшебником голубка. – Только я заметила – тоскует очень Ванюша. Не хватает ему материнской любви. Ведь ребятишек в детском доме много, некогда воспитательницам с каждым-то возиться. Успеть бы, всех накормить, да одеть, когда уж тут приласкать малыша, на руки его взять, к сердцу прижать. Другие-то дети бегают, играют, а у Ванюшки ножки больные, ходить он не может.  Вот ведь беда,  какая! – закончила свой рассказ птица.

   - Да, жаль мальчика! - согласились все.

   - Вот было бы  хорошо, если бы мальчик  обрел добрую семью. Но как это сделать? – задумался старик – волшебник. – Пойду-ка я в свою заветную книгу загляну, может, там что написано. А вы пока меня здесь подождите! – попросил он своих верных помощников и пошел в дом.

Прошло немного времени, и Кинбешлов снова появился на пороге.

   - Вот  что я вам скажу! – начал он. – Вы, воробышки, летите завтра с утра на рынок, вы, голуби, на городскую площадь, а вы, синички, все парки и скверы облетите. Всюду прислушивайтесь, о чем люди говорят. Может, и найдете для Вани приемных родителей.

   На другой день все птицы разлетелись кто куда. Воробьи – на рынок, стали между  рядами скакать, зернышки  клевать да к разговорам прослушиваться. Голубки стали важно разгуливать по главной городской площади,  синички рассыпались по кустам в скверах и парках.

    В это время встретились на рынке две женщины -  старая и молодая. Разговорились о житье-бытье.

     Молодая стала на свою беду  старушке жаловаться:

    - Все бы ничего, и в доме достаток, и муж хороший, вот только деток у нас нет! А так хочется сыночка!

    - А ты сходи в детский дом, там детки-сироты живут. Нет у них родных-близких. Может, и полюбится тебе какой-нибудь малыш! – посоветовала старушка Лизе -  так молодую женщину звали.

   Тишка  услыхал, о чем женщины между собой говорили,  полетел следом за Лизой и запомнил ее дом.

   А белая  голубка тем временем Ваню навестила. Сорвала полевой цветок и принесла его мальчику в клюве. Цветочек ему понравился, и он перестал плакать.

   Вечером птицы собрались возле дома волшебника и рассказали ему о том, что видели и слышали.

  - Замечательно! – обрадовался старик. – Пошлю к Лизе  фею сновидения. Пусть навеет ей сон о мальчике Ване!

   Ночью фея  сновидения невидимкой влетела в раскрытое окно Лизиной спальни, покружила над ее кроватью и прошептала ей на ухо волшебные слова.

   Женщине приснился во сне прехорошенький мальчик с вьющимися волосами и  синими, как  васильки, глазами.

   - Как тебя  зовут?- спросила женщина.

   -Ваня! – ответил мальчик.

   - А где ты  живешь?

   - В детском доме, - ответил тот.

   Утром Лиза рассказала мужу об увиденном сне, и супруги решили поехать в детский дом.

    Все было бы хорошо, но надо вам сказать, что жила в этом  городе волшебница – злая. Она обернулась вороной, полетела к дому Кинбешлова, смешалась с другими птицами и стала слушать, о чем те говорят со стариком.

    - Ага! Хотят помочь какому-то  мальчишке! Так не бывает этому! я им помешаю! Кар-кар-кар!

    Ворона полетела к детскому дому, обернулась нянечкой и вошла в комнату,  где спали ребятишки после обеда. Злая волшебница нашла Ванину кроватку, схватила мальчика на руки и незаметно ушла с ним.

    Колдунья отнесла Ваню в лес и спрятала в дупле старого дерева.

    Когда Лиза приехала в детский дом и рассказала заведующий о мальчике,  приснившемся ей во сне, та сразу догадалась, что речь идет о Ване.

    - Так это ж наш Ванечка! Глаза у него и вправду синие, как васильки, а волосы золотые, словно спелая рожь! Вот только.., - заведующая детским домом замялась. – Ножки у него больные, он не может ходить.

    Но Лизу это не смутило, и она попросила заведующую показать ей малыша.

    Но не тут-то было! Мальчика нигде не оказалось. Напрасно  нянечки и воспитательницы искали его повсюду – словно в воду канул!

    В это время белая голубка сидела на подоконнике и все, что происходило в комнате, видела. Она  полетела к дому Кинбешлова, постучала клювиком в стекло, а когда старик вышел на крылечко, все ему рассказала.

   Кинбешлов посмотрел в волшебное старинное зеркало и увидел, где колдунья спрятала малыша.

   Вместе с голубкой он отправился в лес и нашел старый дуб, в дупле которого спокойно спал Ваня. Старик взял мальчика на руки и понес в детский дом.

    Опечаленная Лиза уже собралась уходить, когда добрый волшебник появился на пороге со спящим малышом на руках.

   - А вот и Ванюша! – сказал он, передавая малыша женщине. Та прижала его к  груди. Ваня открыл глаза и прошептал:

   -Мама!

    Я думаю, вы догадались, чем закончилась эта история.  Лиза и ее муж усыновили Ваню, а добрая голубка принесла в клювике волшебное снадобье, которым они вылечили сыночку больные ножки. Стал он бегать, резвиться да своих приемных родителей радовать!

     Вот  такой интересный рассказ называется «Добрый волшебник»

     Вам понравился рассказ? Мне тоже понравился, поэтому я решила вам ее прочитать. А теперь ответьте мне на вопросы.

  •  Как звали доброго волшебника?
  • Кто помогал ему делать добрые дела?
  • Как воробей Тишка помог девочке?
  • Как синички помогли старушке?
  • О чем рассказала волшебнику белая голубка?
  • Какой сон навеяла Лизе фея сновидения?
  • Куда отправилась Лиза?
  • Кто похитил Ваню?
  • Чем закончилась сказка?
  • Как вы думаете,  почему говорят: «Добро не умрет, а зло пропадет»

Прогулка.

Наблюдение за прохожими.

Цели; учить определять их настроение по мимике; развивать наблюдательность; формировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь.

Словесные игры «Комплементы для мам», «Хорошо - плохо» (триз), и т д.

Сюжетно-ролевая  игра «Семья»

   Цели; на  правах  равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умении  ввести  сюжет, используя личный опыт и  опыт товарищей.

   К нам  приехала девочка-иностранка, ее надо принять в  семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

Рассматривание  журналов  мод

    Цели; развивать умение выделять фасоны одежды - цвет, отличительные особенности, в прическе – цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам;  формировать творческое начало, изобразительные умения, желание видеть маму красивой  и гордиться ею.  Используя шаблоны, дети  придумывают,  рисуют и раскрашивают платье для  мамы.

Ручной  труд «Салфетки для  праздничного стола»

    Цели; развивать эстетический вкус, умения что-то делать руками;  вызвать желание сделать для  мамы  приятное.

    Попросить подгруппу  детей вырезать красивые салфетки на  стол для  мам, по-разному оформив края.

Вечер развлечений  для мам

(стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Тематическое занятие"День Победы"

Мы помним ваши подвиги, мы знаем какой ценой далась Вам Победа. Наша задача, все это рассказать нашим детям......

Тематическое занятие День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день 1989 году советские войска были выведены из Афганистана

Цель: Воспитывать  чувство гордости за героизм нашего народа и чувства благодарности  к мужеству защитников Родины. Развивать уважение к истории своего Отечества....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Проект тематического дня "День народного единства - важный, светлый, добрый день!"

Фоомирование у детей патриотических качеств, любви к свокму краю и стране....

Тематический блок "День памяти. День Победы"

Занятие проводится в рамках Дополнительной программы формирования основ компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста. На занятии использованы ИКТ технологии: работа на интерактивной ...