Экологическое воспитание , воспитание любви к природе и ко всему живому на земле.
статья (младшая группа) на тему

Беляева Таиса Павловна

Статья по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx801.06 КБ

Предварительный просмотр:

   Экологическое воспитание , воспитание любви к природе и ко всему живому на земле.

Составитель статьи : Беляева Таиса Павловна . Воспитатель МКДОУ ЦРР ДС/27 «Теремок»

                                                                                                      Что значишь ты без трав и птиц

                                                                                                       И без любви к пчеле жужжащей,

                                                                                                       Без журавлей над хвойной чащей,

                                                                                                       Без миловидных лисьих лиц?

                                                                                                       Когда поймёшь ты наконец,

                                                                                                       Врубаясь в мёртвые породы,

                                                                                                       О человек венец природы ,

                                                                                                       Что без природы твой конец?!

                                                                                                                  С.И. Кирсанов.

 Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Дети получившие определённые экологические представления , будут бережнее относиться к природе. Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного возраста . Это ответственный период в жизни человека, в нём закладываются основы отношения к окружающему миру. Работа по экологическому воспитанию детей обладает большими возможностями и перспективами в воспитании экологической культуры у детей.

Исходя из этого  сформулировала цель своей работы: составить систему работы по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста  вне занятий .

Для реализации данной цели поставила следующие задачи:

-Раскрыть вопрос о  появлении экологии.

- Воспитание экологической культуры  и  любви к природе у детей   дошкольного возраста.

Как известно существует более 120 определений экологии . Вот некоторые из них:

1Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование над организационных систем различных уровней , популяций , биоценозов(сообществ), биогеоценозов (экосистем) и биосферы. ( Биологический энциклопедический словарь , 1986г)

2Экология -наука о сообществах (Ф. Клементс, 1920г)

3Экология- научная естественная история, имеющая дело с социологией и экономикой животных.(Ч . Элтон,1937)

4Экология – изучение структуры и функции природы. (х. Одум ,1959г)

Что же такое экология , классическая формула, приводимая во всех научных и популярных изданиях: «Экология – наука о взаимоотношения организмов  со средой обитания». И это подтверждается  этимологией  данного слова  . «Экос»  переводится с греческого как жилище, «логос» как наука. Экология –наука о жилищных условиях  обитания организмов .В идеале экология стремится раскрыть и понять всё многообразие взаимосвязей между населяющими нашу планету животными и растениями.

Я считаю если ребёнок научится любоваться природой , научится её беречь, будет бережнее относиться ко всему живому на земле , то можно быть спокойней за наше  будущее поколение  на земле.  

Главная цель моей работы это воспитание экологической культуры и любви к природе  у детей дошкольного возраста.

Ознакомление с природой  одна из составных частей этого процесса, которая предполагает решение ряда образовательных задач. У себя в группе с детьми проводим наблюдения за животными : ёжиком , кроликом , котёнком и так далее. Работая на участке , в огороде , на клумбе наблюдаем за растениями , собираем семена , листья для гербария. В уголке природы вместе с детьми выращиваем комнатные растения. Так же я приобщаю детей к изготовлению поделок из природного материала. Заучиваем стихи о природе. Например «Первый снег « Е.Трутнева, загадываю детям загадки, учу с детьми пословицы и поговорки. Например :лето со снопами , осень с пирогами.

Я не только знакомлю детей с животными и растениями , но и учу относиться к ним бережно и внимательно, побуждаю у детей интерес ко всему живому на земле . Это  необходимо для формирования правильного , рачительного отношения к природе, для развития высших нравственных чувств , какими являются  гуманизм и справедливость , предполагающие активную , действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов помочь , защитить  и позаботиться и так далее. Необходимо предупреждать в детях такой порок как бессердечное отношение с животными , любое проявление чёрствости и жестокости по отношению к живым существам .Известно , каким сложным и часто противоречивым бывает поведение ребёнка в природной среде . Дети  имея самые добрые намерения , тем не менее совершают отрицательные поступки ( рвут понравившиеся  им цветы , мучают  « ласкают» котёнка и так далее. Живая природа воздействует  на детей вызывая у них эмоциональный отклик, формулируя представление у ребёнка об окружающем его мире , о себе как представителе человеческого рода.

 Я разработала перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию вне занятий.

Поставила следующие педагогические задачи:

1Воспитывать бережное отношение ко всему живому

2Воспитывать трудолюбие, ответственность

3Воспитывать бережное отношение к природным богатствам

4Подвести ребёнка к пониманию необходимости охраны природы

5Воспитывать любовь к родной природе

Мы играем в дидактические игры, сущность игры как ведущего вида деятельности заключается  в том  что  дети отражают в ней различные стороны жизни. Так же детям моей группы очень нравятся праздники и вечера развлечения экологического содержания .Роль праздников  и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности.

Результатом моей деятельности считаю то , что дети умеют наблюдать явления природы , умеют наблюдать за животными и растениями, анализировать  и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Дети учатся правильно вести себя в природе , бережно относиться  к растениям и животным .

При работе над темой была изучена следующая литература: книги учёных-экологов Дре Ф., Дёжкина В. (книги дают представление о науке экологии); статьи учёных-философов Абдулаева 3., Урсула АД, Чумакова А.М.(статьи рассказывают о наличии экологических проблем у нас в стране и во всём мире, а так же о пути их решения); статьи педагогов-практиков, учёных практиков Плешаков А.А., Кирилова З.А., Лола

H:\Фото\SAM_3191.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\image (7).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе"

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! ...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе».

Экологическое воспитание играет большую роль в современном мире- в развитиии ребёнка.Чем больше мы взрослые будем уделять времени этой теме,тем больше наши дети будут знать о природе, любить её и доро...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе».

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и  нерациональное расходование её ресурсов.   Деятельность человека в природе долж...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе"

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.Деятельность человека в природе должна быть...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе "

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе "...

Консультация по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе у дошкольников"

В данной статье я рассказала о том, как важно воспитывать любовь к природе у детей дошкольного возраста....