Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»
воспитателем ГБДОУ д/с № 41 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Сипко Инны Юрьевны

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»
воспитателем ГБДОУ д/с № 41 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Сипко Инны Юрьевны

2015 г.

План проекта НОД

Цель: формирование умений соотносить количество предметов с числом.

Задачи

Обучающие:

  1. Совершенствование навыков прямого и обратного счета в пределах десяти.
  2. Совершенствование понятий детей во временных отрезках: день-неделя, умение ориентироваться в пространстве опираясь на план-схему.
  3. Совершенствование навыков конструктивной деятельности, доводить начатое дело до конца.
  4. Обогащение активного словаря словами: шкатулка, план, остров, яхта, курс, рифы, горизонт.

Развивающие:

  1. Развитие тактильного восприятия и тактильной памяти.
  2. Развитие зрительно-моторной координации и логического мышления.
  3. Развитие навыков балансировки и координации движений.
  4. Развитие связной, диалогической речи.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию настойчивости, инициативности, целеустремленности.
  2. Способствовать формированию уважительного отношения ко взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Физическое развитие

Оборудование:

  1. «Сырный ломтик».
  2. Конструктор «Lego Soft».
  3. «Пощупай рукой, определи ногой».
  4. «Тактильный шарик».
  5. «Лабиринт».
  6. «Кочки на болоте».

Проектирование НОД

  1. ФКЦМ (беседы о морях, знакомство с природными условиями и обитателями морей и островов, континентов; показ презентации).
  2. Чтение художественной литературы (Э. Ардиззон «Тим и отважный капитан»).
  3. Просмотр мультфильмов «Приключение капитана Врунгеля», «Остров сокровищ».
  4. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему моря, составление описательных рассказов.
  5. Сюжетно-ролевые игры «Капитаны», «Моряки», «Путешествие».
  6. Изобразительная деятельность «На морском дне», «Я рисую море», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование.
  7. Работа с родителями: оформление фотовыставки «Мои морские приключения».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(шкатулка с картой и запиской стоит на окне)

Воспитатель: Ребята, что это за предмет? Чья эта шкатулка? Посмотрите, в шкатулке, какая-то записка: (читает)

«Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Помогите мне найти клад, спрятанный пиратами на острове среди огромного моря. Вы хотите найти клад? Чтобы найти клад, надо действовать по плану-заданию. Задания-испытания, они очень сложные, и справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, и те, кто умеют внимательно слушать, думать, помогать друг другу. Капитан Врунгель.»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту, что на ней изображено? Как же мы доберемся до острова (ответы детей). Цифры, стрелки, острова с из названиями. Что обозначают цифры и стрелки (ответы детей). Как расположены острова на карте? (ответы детей). Какую геометрическую форму они имеют?

1 – «Остров Расставляй-ка» - в левом верхнем углу карты.

2 – «Остров Умей-ка» - в правом верхнем углу карты.

3 – «Остров Посчитай-ка» -  в правом нижнем углу карты.

4 – «Остров Сокровищ» - в левом нижнем углу карты.

- Ну, что же, повторим путь капитана Врунгеля?

(Использование развивающей игры «Сырный ломтик». Прикрепить картинки изображающие острова на «карту»).

Воспитатель: Хорошо, молодцы, справились. А теперь мы отправимся на остров сокровищ по морю. На чем мы поплывем? (предположения детей: на катере, на лодке, на корабле …). Как одним словом назвать эти транспортные средства (судно). А на чем плавал капитан Врунгель? (ответы детей). Как называлась яхта капитана? («Беда»). Вам нравится это название? Почему? (ответы детей). Как судно назовете, так оно и поплывет. Давайте вспомним первоначальное название судна капитана Врунгеля (дети отвечают «Победа»).

(Дети строят яхту, используя конструктор Lego Soft).

Воспитатель: Молодцы, ребята, большой корабль у нас получился. Проходите, занимайте свои места, согласно купленным билетам.

(Использование развивающей игры «Пощупай рукой, определи ногой»).

(Дети хором проговаривают девиз).

«Мы поднимаем паруса,

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет:

«Вперед, друзья, вперед!» (шум моря).

Воспитатель: А вот и суша. 1 остров «Расставляй-ка». Ребята, смотрите, записка, от кого же?

На пиратском острове нет календаря.

Чтобы мы не делали, все проходит зря.

Понедельник, вторник, может быть среда.

Разобраться мы не можем без календаря.

Вы ребята, помогите, про недели расскажите.

- Ребята, на острове пираты все дни недели перепутали, давайте наведем здесь порядок. Ответьте мне на следующие вопросы. Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели второй по счету? А четвертый? Сколько всего дней недели? А назовите восьмой день недели? Молодцы! А теперь расставим их по порядку.

(Использование развивающей игры «Тактильный шарик». Обозначить шарики днями недели, подобрать пару.)

Воспитатель: Молодцы! Итак, ребята отправляемся дальше. Следующий остров «Умей-ка». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения, вы будите управлять своими кораблями. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение.

(Использование развивающей игры «Лабиринт». Держа ручку вертикально, провести шарик-кораблик по лабиринту, обойдя все ловушки. На местах ловушек приклеить картинки изображающие: кита, риф, айсберг, осьминога, акулу, сети корабельные, водоросли, скалы, шторм, берег острова и т.п.)

Физминутка

Что там чудится в тумане (дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны вперед)

Их сжимаем в кулачке (сжимаем кулачки)

Чтобы больше их собрать

Надо чаще приседать (приседания)

Воспитатель: Поднять якорь, отдать швартовый! Мы отправляемся на поиски клада (звучит музыка моря).

Посмотрите, на горизонте остров «Посчитай-ка».

Как вы думаете, кто там живет? Правильно, цифры! Для выполнения задания вам нужно достать свои карточки с цифрами, и показывать мне их при ответе. Задачка на сообразительность!

- Сидят рыбаки. Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька. Другой рыбак – башмак, Евсей – карася. Рыбаку Кирюше попалась галоша. А рыбак Михаил сома изловил. Сколько рыбок рыбаки натаскали из реки? (3).

- В рыбьем царстве к осетру приплывает поутру:

Три молоденькие щучки, чтоб ему почистить щечки.

А четыре чебака моют брюха и бока. Посчитай-ка детвора, сколько слуг у осетра. (7).

- Над рекой летали птицы: чайка, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей,

Сколько птиц, ответь скорей? (5).

- Повезло опять Егорке. У речки он сидит не зря, два карасика в ведерке и четыре пескаря. Но смотрите - у ведерка появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет? (6).

- Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай? (10).

Воспитатель: Молодцы! В путь, за сокровищами! Посмотрите, ребята, прямо по курсу опасные рифы! (раздается звук треснувшего дерева).

Ну вот, так я и знала! Мы поздно заметили опасность, и наш корабль, налетел на рифы, получил пробоину. Теперь добираться до острова придется, прыгая с камня на камень. Посмотрите, на каждом камне написана цифра – от 1 до 10. Нужно передвигается по камням, выбирая цифры в обратном порядке от 10 до 1. Кто ошибется, тот утонет.

(Использование игрового тренажера «Кочки на болоте»).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим непростым заданием вы справились на отлично. А где же клад? (ребята находят сундук с сокровищами).

Нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня выполнили в путешествии это и есть ваш клад! Но это еще не все, здесь для вас есть сладкий сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся домой!

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вы не устали? Что интересного вы увидели в путешествии? А что больше всего вам понравилось? Какое у вас настроение после такого путешествия? Хотя мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мне тоже было очень интересно путешествовать в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Вовка в Тридевятом царстве» (обучение грамоте).

Возраст: 6-7 летЦель: знакомство с буквой А, звуком [а].Задачи:ü Развитие навыков балансировки и координации движений;ü Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;ü Развитие зрительно-мо...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...