Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сафаргалиева Светлана Дулатовна

Цель:

         Собрать бусы желтого цвета.

Задачи:

1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

2.     Упражнять в группировке однородных предметов.

3.     Закреплять умение узнавать и называть желтый цвет.

4.     Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и помощь.

5.     Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, координацию движений, музыкальный слух.

 

Предварительная работа с детьми:

Учим детей обращать внимание на желтый цвет, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с потешкой на занятии по лепке «Орешки для белочки». Знакомство с п/и «Зашагали ножки».

 

Используемый материал:

Игрушка – белочка.

Бусы желтого цвета, а также бусы другого цвета –красные.

Домик – ширма, стол, стулья, рюкзак.

 

                                                        Ход игры

 

1.     Оргмомент (мотивация – заинтересованность детей яркими бусами и желание найти хозяина бус).

Воспитатель показывает бусы и говорит детям:

             

Все вставайте рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

 

- Смотрите, какие красивые бусы.  Бусы желтые.

- (имя___) скажи желтые бусы (ответы детей).

- Кто же потерял такие красивые желтые бусы? (Развожу руками при этом лицо удивлено)

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина, а желтые бусы я положу в рюкзачок, чтоб не потерялись.

 

2.     П/и «Зашагали ножки».

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем!

Топ-топ-топ.

Топают сапожки,

Топ-топ-топ,

Это наши ножки,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки,

Топ-топ-топ.

 

-Ой, ребята, смотрите - домик.

-Кто же в этом домике живет?

-Давайте постучимся.

-Тук, тук, тук.

 

-Кто там?

 

-Это мы ребятки.

 

Выходит белочка.

-Ребята, кто это? (Белочка)

-Здравствуйте ребятки.

-Ребята, поздоровайтесь с белочкой. (Здороваются)

 

Белочка начинает плакать.

-Ты почему плачешь? Давайте пожалеем белочку. (Гладим) Не плачь белочка.

-Ребятки давайте белочке расскажем потешку.

 

 

3.Чтение потешки, пальчиковая гимнастика.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке - толстопятому,

Заиньке усатому.

(воспитатель проговаривает потешку, одновременно  поочередно загибая пальцы, одной руки  и просит об этом, же детей).

 

- А почему, белочка, ты такая грустная? (Воспитатель спрашивает у белочки)

- Я потеряла бусы. (Плачет)

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, дети?

- Да! (Отвечают дети).

- Сейчас мы тебе их достанем. (Воспитатель достает и специально рассыпает бусы, а белочка начинает плакать все сильнее)

- Не плачь белочка, мы тебе поможем собрать бусы.

- Ребята, поможем?  (да)

 

4.Собираем бусы за столом.

  (Дети вместе с воспитателем садятся  за стол)

- Ребята, что это?(шнурочек или воспитатель говорит - шнурочек)

 -Шнурочек желтый.

- (имя____), скажи -  желтый шнурочек.  (попросить других детей сказать то же)

- А это что такое? (бусинки или воспитатель говорит - бусинки)

- Бусинки желтые.

- (имя____), скажи -  желтые бусинки. (воспитатель просит других детей сказать то же)

- Сейчас мы с вами будем проталкивать желтый шнурочек в желтые бусинки. Посмотрите ребята, как я  буду это делать. Беру желтый шнурочек и проталкиваю кончик в желтую бусинку. Какие красивые желтые бусы получаются.

-  А теперь( имя  ______)  протолкнет шнурочек в бусинку.

- Что ты делаешь (имя______)? (важно, чтоб каждый ребенок понял последовательный процесс – желтый шнурочек проталкивается в желтую бусинку, проделать  это со всеми  детьми)

- Ребята, какие мы молодцы, собрали желтые бусы.

- Что мы собрали? (бусы)

- Бусы желтые.

- Какие бусы? (желтые)

 

5.Итог.

- Белочка, вот тебе твои желтые бусы. (одеваем белочке на шею)

- Спасибо вам, детки, за помощь. Ребята, у меня есть еще другие бусы. Давайте я вам дам ими поиграть. (белочка дает другие бусы – красные)

- Одевайте их скорее. И эти желтые бусы возьмите с собой.

-Ребята, скажите белочке спасибо за бусы. Мы с ними обязательно поиграем. (ответы детей)

- А нам пора  возвращаться в свою группу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19г. Пугачева Саратовской области»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия

в первой младшей группе

«Потерянные бусы»

                                                               

                                   

                                                                  Воспитатель: Сафаргалиева С.Д.

                                           

                                                      Пугачев

                                                      2015 г.

Цель:

         Собрать бусы желтого цвета.

Задачи:

  1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
  2. Упражнять в группировке однородных предметов.
  3. Закреплять умение узнавать и называть желтый цвет.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и помощь.
  5. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, координацию движений, музыкальный слух.

Предварительная работа с детьми:

Учим детей обращать внимание на желтый цвет, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с потешкой на занятии по лепке «Орешки для белочки». Знакомство с п/и «Зашагали ножки».

Используемый материал:

Игрушка – белочка.

Бусы желтого цвета, а также бусы другого цвета –красные.

Домик – ширма, стол, стулья, рюкзак.

                                                        Ход игры

  1. Оргмомент (мотивация – заинтересованность детей яркими бусами и желание найти хозяина бус).

Воспитатель показывает бусы и говорит детям:

             

Все вставайте рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые бусы.  Бусы желтые.

- (имя___) скажи желтые бусы (ответы детей).

- Кто же потерял такие красивые желтые бусы? (Развожу руками при этом лицо удивлено)

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина, а желтые бусы я положу в рюкзачок, чтоб не потерялись.

  1. П/и «Зашагали ножки».

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем!

Топ-топ-топ.

Топают сапожки,

Топ-топ-топ,

Это наши ножки,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки,

Топ-топ-топ.

-Ой, ребята, смотрите - домик.

-Кто же в этом домике живет?

-Давайте постучимся.

-Тук, тук, тук.

-Кто там?

-Это мы ребятки.

Выходит белочка.

-Ребята, кто это? (Белочка)

-Здравствуйте ребятки.

-Ребята, поздоровайтесь с белочкой. (Здороваются)

Белочка начинает плакать.

-Ты почему плачешь? Давайте пожалеем белочку. (Гладим) Не плачь белочка.

-Ребятки давайте белочке расскажем потешку.

3.Чтение потешки, пальчиковая гимнастика.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке - толстопятому,

Заиньке усатому.

(воспитатель проговаривает потешку, одновременно  поочередно загибая пальцы, одной руки  и просит об этом, же детей).

- А почему, белочка, ты такая грустная? (Воспитатель спрашивает у белочки)

- Я потеряла бусы. (Плачет)

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, дети?

- Да! (Отвечают дети).

- Сейчас мы тебе их достанем. (Воспитатель достает и специально рассыпает бусы, а белочка начинает плакать все сильнее)

- Не плачь белочка, мы тебе поможем собрать бусы.

- Ребята, поможем?  (да)

4.Собираем бусы за столом. 

  (Дети вместе с воспитателем садятся  за стол)

- Ребята, что это?(шнурочек или воспитатель говорит - шнурочек)

 -Шнурочек желтый.

- (имя____), скажи -  желтый шнурочек.  (попросить других детей сказать то же)

- А это что такое? (бусинки или воспитатель говорит - бусинки)

- Бусинки желтые.

- (имя____), скажи -  желтые бусинки. (воспитатель просит других детей сказать то же)

- Сейчас мы с вами будем проталкивать желтый шнурочек в желтые бусинки. Посмотрите ребята, как я  буду это делать. Беру желтый шнурочек и проталкиваю кончик в желтую бусинку. Какие красивые желтые бусы получаются.

-  А теперь( имя  ______)  протолкнет шнурочек в бусинку.

- Что ты делаешь (имя______)? (важно, чтоб каждый ребенок понял последовательный процесс – желтый шнурочек проталкивается в желтую бусинку, проделать  это со всеми  детьми)

- Ребята, какие мы молодцы, собрали желтые бусы.

- Что мы собрали? (бусы)

- Бусы желтые.

- Какие бусы? (желтые)

5.Итог.

- Белочка, вот тебе твои желтые бусы. (одеваем белочке на шею)

- Спасибо вам, детки, за помощь. Ребята, у меня есть еще другие бусы. Давайте я вам дам ими поиграть. (белочка дает другие бусы – красные)

- Одевайте их скорее. И эти желтые бусы возьмите с собой.

-Ребята, скажите белочке спасибо за бусы. Мы с ними обязательно поиграем. (ответы детей)

- А нам пора  возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «ЛИСИЧКИНЫ БУСЫ»

Программное содержание:1.   Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жи...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

конспект игры-занятия для детей первой младшей группы

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования, научить различать детали, называть их....

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы Зайка-Всё знайКа.

Занятие для детей ясельной группы по формированию основных цветов, форм предметов и их количестве....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Потерянные сказки"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Потерянные сказки"...