Комплексное занятие в подготовительной группе по духовно – нравственному воспитанию: «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие в подготовительной группе

по духовно – нравственному воспитанию:

«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».

Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её обитателях. Знакомство с русским хороводом, пословицами о земле-матушке, знаками земли в рисовании.

Предварительная работа:

Ход:

- Вот и весна-красна явилась, белой лебедью из-за синя моря прилетела. (1с)

Весна пришла – три угодья принесла.

Первое угодье – в полях половодье.

Другое угодье – солнце на подворье.

Третье угодье – зеленое раздолье.

Весной что ни день, то новые радости. Дни все длиннее, ночи короче, солнце ясное светит, землю согревает. (2с) А как отогреется земля, напьётся вволю талой водицы, тут и травка кверху потянется(3с), и цветочки на ней зацветут (4с), и березки зазеленеют.(5с) Всему живому землица – матушка родная.(

- Давным-давно, когда Бог Землю сотворил, она ещё краше была. Люди на ней не сразу появились. Вначале их немного было, жили они подолгу, землю берегли, жалели её, за это и земля им добром платила. Люди землю кормилицей называли, оно и верно. Всех земля питает: и травка, и кусты, и деревья огромные – все корнями в землю уходят, соки её пьют.

 В земле и мышка норку себе выроет, и волк логово устроит, а про жучков и червячков и говорить не приходится, для них земля – и стол, и дом. Даже птички – уж как высоко взлетают, а гнездышко свое на земле устраивают.

         На земле люди поля да огороды распахивают, из рек воду берут, лес рубят, чтобы дома себе строить, мебель мастерить. Щедрая она, земля наша: бери сколько надо и другим оставь.

Все было хорошо…

         Но с некоторых пор перестали люди землю жалеть: она мол, и так вон какая богатая, жирная, обильная – что её беречь, зачем за ней ухаживать – лень, неохота. Стали реки да пруды мутить, лить и бросать в них что попало, на землю мусор кидать, живность мелкую ногами топтать, деревья ломать, цветы с корнем вырывать. Не жалеют ни птичек, ни зверей: некоторых совсем истребили, ни одного детеныша   не оставили! Видать, полюбил человек убивать, топтать, все живое губить. Перестал землю кормилицей да матушкой называть, плюёт на неё, мусором заваливает.

         Плачет сыра земля, а люди удивляются: почему то тут, то там наводнения целые города и деревни затапливают? Может, это слезы земли обиженной потоком текут? Сказывают люди, что она по каждому напрасно сломанному деревцу плачет – это детки её родные!

         Дрожит земля, а люди опять в удивлении: что это – то в одном месте, то в другом землетрясения ужасные? Может, это земля от страха и боли вздрагивает?

         Больно земле: то тут, то там пожарами горят леса, болота. Это тоже людских рук дело: то окурок дымящийся бросят, то костер погасить поленятся – вот и пожар.

         Обидно земле-кормилице. За что ей нас, людей злых и неблагодарных, кормить? Может, поэтому и урожаи беднее стали? Там, где раньше рожь стеной стояла, теперь все больше сорные травы родят. Где раньше рыбу сетями ловили, одни банки алюминиевые, ил да тина попадаются.

         Не везде, конечно. Где о земле по-прежнему заботятся, там и она к людям с добром. Как в старину говаривали: «Кто землю лелеет, того и земля жалеет».

         Землю любить надо – так, как её наши пра-прабабушки и пра-прадедушки любили.  Как же её не похвалить народной песней, веселым хороводом!

Давайте мы ей споем русскую народную песню «Земелюшка – чернозем».

 Много придумали люди пословиц, загадок о земле. Послушайте и скажите, как понимать такие пословицы:

         Земля хоть и кормит, но и сама есть просит….

         Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь…

         Без хозяина земля – круглая сирота.

Даже одежду свою наши далекие предки украшали узорами, которые у природы, у земли приметили. Посмотрите на эти узоры. Как вы думаете

1.     какой узор означает: дождь землю поливает.

2.     какой – будто земля после дождя сырая, влагой напитанная.

3.     Какой – земля, прогретая солнцем

4.     Засеянное поле

5.     Семена

6.     Корни

7.     Цветы.

Чтобы земля была здоровой и доброй, за ней ухаживать надо. Как понять, что ей и тем, кто на ней живет, требуется? Для этого надо научиться, хотя бы немного понимать язык земли, растений, животных. Разве это, возможно, скажете вы? Такое только в сказках бывает! Возможно! Надо внимательнее ко всему прислушиваться и приглядываться. Может, вы уже немного знаете язык животных и растений? Давайте проверим!

         Вот собака рычит, шерсть дыбом, зубы оскалены. Что она говорит?(…)

         Кошка поела, умылась, уселась к девочке на колени и поет: «Мурр, мурр». Что означает её песенка? (…)

Котик морозным вечером жмется к закрытой двери подъезда и жалобно мяукает. О чем он нас просит? (…)

Стоит в горшочке комнатный цветок. У него и голоса нет, он только головку опустил, листочки повесил. Чего он хочет?

Березка жалобно скрипит, хрустят её веточки, шумят листья, когда хулиган безжалостный её ломает. О чём она просит?

Птицы зимой возле дома летают и по дорожкам скачут. Что они сказать пытаются?

Молодцы, ребята! Я вижу, вы уже и язык природы научились понимать.

Послушайте, однажды Лена, Коля и Оля увидели на поляне много красивых цветов. Лена сказала: «Надо нарвать букет и поставить в вазу». Коля сказал: «Нет, сорвем только три цветка». Оля сказала: «Давайте не будем рвать цветы, а просто полюбуемся ими». Все дети согласились с Олей. Как вы думаете, почему?

 

На прощанье хочу попросить вас ободном: не забывайте жалеть землю-кормилицу. Заботьтесь о ней, помните: «Кто землю лелеет, того и земля жалеет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_zabotulyubit.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе

по духовно – нравственному воспитанию:

«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».

Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её обитателях. Знакомство с русским хороводом, пословицами о земле-матушке, знаками земли в рисовании.

Предварительная работа:

Ход:

- Вот и весна-красна явилась, белой лебедью из-за синя моря прилетела. (1с)

Весна пришла – три угодья принесла.

Первое угодье – в полях половодье.

Другое угодье – солнце на подворье.

Третье угодье – зеленое раздолье.

Весной что ни день, то новые радости. Дни все длиннее, ночи короче, солнце ясное светит, землю согревает. (2с) А как отогреется земля, напьётся вволю талой водицы, тут и травка кверху потянется(3с), и цветочки на ней зацветут (4с), и березки зазеленеют.(5с) Всему живому землица – матушка родная.(

- Давным-давно, когда Бог Землю сотворил, она ещё краше была. Люди на ней не сразу появились. Вначале их немного было, жили они подолгу, землю берегли, жалели её, за это и земля им добром платила. Люди землю кормилицей называли, оно и верно. Всех земля питает: и травка, и кусты, и деревья огромные – все корнями в землю уходят, соки её пьют.

 В земле и мышка норку себе выроет, и волк логово устроит, а про жучков и червячков и говорить не приходится, для них земля – и стол, и дом. Даже птички – уж как высоко взлетают, а гнездышко свое на земле устраивают.

        На земле люди поля да огороды распахивают, из рек воду берут, лес рубят, чтобы дома себе строить, мебель мастерить. Щедрая она, земля наша: бери сколько надо и другим оставь.

Все было хорошо…

        Но с некоторых пор перестали люди землю жалеть: она мол, и так вон какая богатая, жирная, обильная – что её беречь, зачем за ней ухаживать – лень, неохота. Стали реки да пруды мутить, лить и бросать в них что попало, на землю мусор кидать, живность мелкую ногами топтать, деревья ломать, цветы с корнем вырывать. Не жалеют ни птичек, ни зверей: некоторых совсем истребили, ни одного детеныша   не оставили! Видать, полюбил человек убивать, топтать, все живое губить. Перестал землю кормилицей да матушкой называть, плюёт на неё, мусором заваливает.

        Плачет сыра земля, а люди удивляются: почему то тут, то там наводнения целые города и деревни затапливают? Может, это слезы земли обиженной потоком текут? Сказывают люди, что она по каждому напрасно сломанному деревцу плачет – это детки её родные!

        Дрожит земля, а люди опять в удивлении: что это – то в одном месте, то в другом землетрясения ужасные? Может, это земля от страха и боли вздрагивает?

        Больно земле: то тут, то там пожарами горят леса, болота. Это тоже людских рук дело: то окурок дымящийся бросят, то костер погасить поленятся – вот и пожар.

        Обидно земле-кормилице. За что ей нас, людей злых и неблагодарных, кормить? Может, поэтому и урожаи беднее стали? Там, где раньше рожь стеной стояла, теперь все больше сорные травы родят. Где раньше рыбу сетями ловили, одни банки алюминиевые, ил да тина попадаются.

        Не везде, конечно. Где о земле по-прежнему заботятся, там и она к людям с добром. Как в старину говаривали: «Кто землю лелеет, того и земля жалеет».

        Землю любить надо – так, как её наши пра-прабабушки и пра-прадедушки любили.  Как же её не похвалить народной песней, веселым хороводом!

Давайте мы ей споем русскую народную песню «Земелюшка – чернозем».

 Много придумали люди пословиц, загадок о земле. Послушайте и скажите, как понимать такие пословицы:

        Земля хоть и кормит, но и сама есть просит….

        Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь…

        Без хозяина земля – круглая сирота.

Даже одежду свою наши далекие предки украшали узорами, которые у природы, у земли приметили. Посмотрите на эти узоры. Как вы думаете

  1. какой узор означает: дождь землю поливает.
  2. какой – будто земля после дождя сырая, влагой напитанная.
  3. Какой – земля, прогретая солнцем
  4. Засеянное поле
  5. Семена
  6. Корни
  7. Цветы.

Чтобы земля была здоровой и доброй, за ней ухаживать надо. Как понять, что ей и тем, кто на ней живет, требуется? Для этого надо научиться, хотя бы немного понимать язык земли, растений, животных. Разве это, возможно, скажете вы? Такое только в сказках бывает! Возможно! Надо внимательнее ко всему прислушиваться и приглядываться. Может, вы уже немного знаете язык животных и растений? Давайте проверим!

        Вот собака рычит, шерсть дыбом, зубы оскалены. Что она говорит?(…)

        Кошка поела, умылась, уселась к девочке на колени и поет: «Мурр, мурр». Что означает её песенка? (…)

Котик морозным вечером жмется к закрытой двери подъезда и жалобно мяукает. О чем он нас просит? (…)

Стоит в горшочке комнатный цветок. У него и голоса нет, он только головку опустил, листочки повесил. Чего он хочет?

Березка жалобно скрипит, хрустят её веточки, шумят листья, когда хулиган безжалостный её ломает. О чём она просит?

Птицы зимой возле дома летают и по дорожкам скачут. Что они сказать пытаются?

Молодцы, ребята! Я вижу, вы уже и язык природы научились понимать.

Послушайте, однажды Лена, Коля и Оля увидели на поляне много красивых цветов. Лена сказала: «Надо нарвать букет и поставить в вазу». Коля сказал: «Нет, сорвем только три цветка». Оля сказала: «Давайте не будем рвать цветы, а просто полюбуемся ими». Все дети согласились с Олей. Как вы думаете, почему?

 

На прощанье хочу попросить вас ободном: не забывайте жалеть землю-кормилицу. Заботьтесь о ней, помните: «Кто землю лелеет, того и земля жалеет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"

ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»

18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!!  Этому событию приурочено занятие на неделе  "Крымская весна"....

Конспект открытого занятия в старшей и подготовительной группе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

Цель: воспитание моральных качеств детей (дошкольников) с помощью художественного слова.Задачи: обучающие:- формировать понятие о Родине, систематизировать знания детей о символике государства, способ...

Консультация для родителей подготовительной группы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой   частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступ...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...

Консультация для родителей подготовительной группы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов ...