Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования, помочь им увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства.

 Решила немного раздвинуть рамки привычных приемов в детском рисовании, включив необычные, запоминающиеся, и самое главное, доступные для выполнения задания, которые дают возможность заинтересовать детей, побудить их к творчеству.

 Я изучила рабочую тетрадь из серии «Дошкольник. Изобразительная деятельность» «Необычное рисование» Е.А.Румянцевой, где предлагается ребенку изобразить обычные предметы необычной техникой. Например, ромашку с помощью простого карандаша и ластика, морской пейзаж акварелью «по-сырому» с использованием кусочков газеты, снеговика пастелью и лаком для волос.

Все задания этой книги направлены на развитие внимания и фантазии, мелкой моторики руки и расширения кругозора, формирование художественного вкуса ребенка.

 

Как вы думаете, что нужно взять с собой в путешествие по стране рисования? Правильно, цветные и простые карандаши, ластик, все, чем вы хотите работать на листе бумаги.

Вы знаете, как появились первые карандаши?

В древние времена для рисования использовали кусочки глины, мела и угля. Затем стали рисовать металлическими палочками, придумали сангину и пастель, рисовали кусочками графита. Потом из графита научились делать тоненькие стержни и размещать их внутри деревянного футляра, так появились первые карандаши.

А сейчас, я вам расскажу о своем путешествии. Я взяла с собой чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик.

Легким движением, не нажимая, заштриховала лист бумаги. Для получения более однородного тона растушевала фон пальцем, а можно с помощью кусочка ваты.

Посмотрела на этот лист и увидела, что на нем спрятались цветы необычной красоты – ромашки.

Наметила на фоне овальные серединки ромашек более темным тоном.

Уголком ластика «нарисовала» (протерла лепестки ромашек), периодически чистила ластик о деревянную неполированную поверхность.

Пририсовала к ромашкам стебли.

Тонкими штрихами наметила на лепестках прожилки.

 

А сейчас, я предлагаю, угадать, что или кто спрятался на ваших заштрихованных листах бумаги. Я увидела ромашки, а вы? Для того, чтобы это увидеть, нужно приложить усилия и старания. Кто хочет попробовать?

 

Желающие выполняют задание, делятся впечатлениями.

 

А можно путешествовать по бумаге с цветными карандашами. Цветовой колорит позволит создать яркую картинку в радужном окружении, где будут видны цветовые переходы и переливы или вхождение одного цвета в другой.

Посмотрите, какая получилась красивая работа.

Давайте рассмотрим поэтапное выполнение задания:

1.     Нужно приготовить несколько трафаретов, набор цветных карандашей.

2.     Приложить один трафарет на белый лист бумаги, и придерживая его пальцем по середине заштриховать фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Помните, карандаш двигаете от середины наружу. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу.

3.     Снимите трафарет. У вам получилась белая фигурка в радужном окружении.

4.     Заштрихуйте весь фон вырезанными фигурками – трафаретами.

 

Полученное изображение можно использовать как открытку или подарочную бумагу.

 

Дружите с карандашами, и они превратятся в ваших руках в самые волшебные настоящие палочки: на обычном листе бумаги вы сможете нарисовать все, что пожелаете.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Необычное рисование»

Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования, помочь им увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства.

 Решила немного раздвинуть рамки привычных приемов в детском рисовании, включив необычные, запоминающиеся, и самое главное, доступные для выполнения задания, которые дают возможность заинтересовать детей, побудить их к творчеству.

 Я изучила рабочую тетрадь из серии «Дошкольник. Изобразительная деятельность» «Необычное рисование» Е.А.Румянцевой, где предлагается ребенку изобразить обычные предметы необычной техникой. Например, ромашку с помощью простого карандаша и ластика, морской пейзаж акварелью «по-сырому» с использованием кусочков газеты, снеговика пастелью и лаком для волос.

Все задания этой книги направлены на развитие внимания и фантазии, мелкой моторики руки и расширения кругозора, формирование художественного вкуса ребенка.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране рисования. Не забудьте взять с собой цветные и простые карандаши, ластик.

Вы знаете, как появились первые карандаши?

В древние времена для рисования использовали кусочки глины, мела и угля. Затем стали рисовать металлическими палочками, придумали сангину и пастель, рисовали кусочками графита. Потом из графита научились делать тоненькие стержни и размещать их внутри деревянного футляра, так появились первые карандаши.

А теперь, вам предоставляется возможность почувствовать себя художниками, но для этого вам необходимо выполнить задание (обращаю внимание на экран).

Давайте рассмотрим последовательное выполнение задания.

  1. Легким движением, не нажимая, заштрихуйте лист бумаги. Для получения более однородного тона растушуйте фон пальцем или с помощью кусочка ваты.
  2. Наметьте на фоне серединки ромашек более темным тоном. Серединки рисуйте овальными.
  3. Уголком ластика «нарисуйте» (протрите лепестки ромашек), периодически чистите ластик о деревянную неполированную поверхность.
  4. Пририсуйте к ромашкам стебли.
  5. Тонкими штрихами наметьте на лепестках прожилки.

А сейчас, я предлагаю, угадать, что или кто спрятался в сером листе бумаги. Я увидела ромашки, а вы?

Для того, чтобы это увидеть, нужно приложить усилия и старания. Вы согласны, превратить заштрихованные листы бумаги в предметы, кто хочет попробовать?

И, наконец, вы будете путешествовать по бумаге с цветными карандашами. Цветовой колорит позволит создать яркую картинку в радужном окружении, где будут видны цветовые переходы и переливы или вхождение одного цвета в другой.

Полученное изображение можно использовать как открытку или подарочную бумагу.

Обращаю внимание на экран. Давайте рассмотрим поэтапное выполнение задания:

  1. Приготовьте несколько трафаретов, набор цветных карандашей.
  2. Приложите один трафарет на белый лист бумаги и придерживая его пальцем по середине заштрихуйте фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Помните, карандаш двигаете от середины наружу. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу.
  3. Снимите трафарет. У вам получилась белая фигурка в радужном окружении.
  4. Заштрихуйте весь фон вырезанными фигурками – трафаретами.

Дружите с карандашами и они превратятся в ваших руках в самые настоящие волшебные палочки: на обычном листе бумаги вы сможете нарисовать все, что пожелаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»...

Мастер класс на тему " Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование крупой"

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это ...

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"

Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...

Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"

Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Мастер-класс «Использование динамических пауз в образовательной деятельности в детском саду» (для воспитателей)

Мастер-класс  «Использование динамических паузв образовательной деятельности в детском саду»(для воспитателей)Цель:Представление опыта использования динамических пауз и физк...

Методические рекомендации для воспитателей по изобразительной деятельности в детском саду

Правила рисования карандашом.1. Карандаш держать двумя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.2. Когда рисуешь линию с...