"Как вести себя с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хоботова Нина Дмитриевна

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). 
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. 
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. 
Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

"Как вести себя с незнакомыми людьми" 

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). 

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. 

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. 



Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка» 

Этапы: 

1. Организация детей для совместной деятельности. 

2. Работа по освоению нового материала. 

3. Работа над закреплением нового материала 

4. Итог. 



2.1. Вступительная беседа воспитателя с детьми. 

Примерное содержание беседы: 

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека. 

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…) 

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? 

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) 

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. 

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)». 



2.2. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию) 

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: 

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону. 

Мальчик отвечает: 

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. 

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: 

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран? 

Девочка отвечает: 

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. 

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку. 



Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: 

– Я почтальон и принёс вам письмо. 

Мальчик отвечает: 

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. 

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо. 



2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее). 

В - ль: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос: 



– Какое настроение вызывает у вас эта история? 



( за автора и грабителя читает воспитатель, «Дима» - Антон Ф.) 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! 

Дима был один в квартире. 

Тишина со всех сторон. 

Вдруг проснулся телефон. 

Зазвенел, заголосил, 

Трубку снять скорей просил. 

В трубке – голос незнакомый: 

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? 

Если дома – позови! 

Своё имя назови» 

Дима: «Папы с мамой дома нет!» 

Автор: Дима произнёс в ответ. 

Дима: «А зовут меня – Димон!» 

Автор: Засмеялся в телефон. 

Незнакомец попрощался, 

Передать привет просил, 

Дима трубку положил 

И опять один остался. 

Час прошёл, потом второй... 

В дверь звонок: 

Грабитель: «Димон, открой!» 

Автор: Прибегает Дима к двери: 

Дима: «Кто там?» 

Грабитель: «Папа!» 

Дима: «Нет, не верю: 

Папа мой в командировке 

Вы меня надули ловко: 

Я узнал вас: вы звонили, 

Обмануть меня решили? 

Но не всё смогли узнать. 

Дверь не стану открывать!» 

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, 

Ничего, подыщем ключик – 

Больно ты, Димон, крутой! 

Не мальчишка – Буратино! 

Может рядом есть Мальвина? 

Так, держись – достану вас: 

Я – ужасный Карабас!» 

Автор: Но находчивый Димон 

Вспомнил тут про телефон. 

Крикнул громко и сердито 

Из-за двери он бандиту: 

Дима: «Можешь не стараться 

В дверь напрасно прорываться: 

Хоть в квартире я один, 

Знаю цифру 01, 

А ещё 02, 03! 

Оглянись-ка, посмотри – 

Ждут тебя ударные 

Быстрые пожарные! 

Если хватит вдруг удар, 

Ждёт со «скорой» санитар! 

А захочешь смыться, – 

Ждёт тебя милиция!» 

Автор: Телефон быть другом может: 

Если надо, он поможет!» 



Вопросы по содержанию: 

Какие ошибки совершил Дима? 

В чём проявилась его находчивость? 

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.. 

В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении: 

«По секрету всему свету». 

«Держи язык за зубами». 

«Мир не без добрых людей». 

«Ошибка – не вина, учит людей разуму». 

«Страх – плохой советчик». 

«Кто много болтает – беду на себя накликает». 

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»). 









3. Работа над закреплением нового материала. 



3.1 Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом, 

Если дядя незнаком! 

И не открывайте тёте, 

Если мама на работе, 

Ведь преступник, он хитёр, 

Притворится, что… (монтёр) 



Или даже скажет он, 

Что пришёл к вам… (почтальон) 



Он покажет вам пакет 

А под мышкой ….(пистолет). 



Или он надел халат, 

А под ним штук пять… (гранат) 



А за ним спешит «старушка», 

У неё в авоське… (пушка). 



В жизни всякое бывает 

С тем, кто двери… (открывает). 



Чтоб тебя не обокрали, 

Не схватили, не украли, 

Незнакомцам ты не верь, 

Закрывай покрепче… (дверь)! 



3.2. Запомни пословицу. 

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу 

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют) 

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…). 

В - ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона) 









В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. 



– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали) 



– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми) 

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка» 





3.3. Обсуждение ситуаций. 



В - ль: Представьте такую ситуацию: 



Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек. 



– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. 



Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану». 



В - ль: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным? 



В - ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит: 



– Хочешь покататься на машине? 



В - ль: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…) 



4. Подводим итог: 



– Что нового вы сегодня узнали ? 



– Что надо делать, если вы одни дома? 

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях....

Как вести себя с незнакомыми людьми

Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми...