Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"
план-конспект занятия (средняя группа)

Архипова Татьяна Юрьевна

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khoroshie_manery.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

1. "Медвежонок-невежа" А. Барто

2." Девочка чумазая" А. Барто

3. "Девочка ревушка" А. Барто

4. "Мойдодыр" К. Чуковский

5. "Федорино горе" К. Чуковский

6. "Упрямый лягушонок" С. Михалков

7. Разучивание стихов для занятия

Материал к занятию: Мягкие игрушки (медведь и заяц), стол и стулья для них,чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы "би-ба-бо" (лисы, волка).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.

Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.

Раздаётся стук в дверь(стучится мишка...)

Мишка вытирает лапки и здоровается.

Зайка здоровается и приглашает мишку войти.

Мишка протягивает банку с мёдом.

Зайка благодарит мишку за мёд.

Дети хором читают стихи.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой мишка к зайке пришёл?(Вежливый? или мишка-невежа?)

Ответы детей (Вежливый)

Что мишка сделал?

Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).

А какой зайка?

Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал зайка?

Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").

А вы не забываете говорить "Спасибо"?

Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей:(Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за стол.

Дети помогают накрыть стол для зверят.(две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений, конфеты)

Мишка и зайка пьют чай.

Зачем нужна чайная ложечка?(положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки?(с ложечкой в чашке пить нельзя).

Когда зверята попили чай мишка сказал "Спасибо".

Зайка ответил: "На здоровье".

Зайка предлагает мишке поиграть в мяч.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

- "ОЙ", крикнул зайка.

А мишка извинился: "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."

Дети давайте поможем мишке извиниться(хоровое чтение стихотворения).

Извините, если я отдавил вам лапу,

Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

Как вы думаете простит ли зайка мишку?

Что ему ответит зайка?

Ответы детей: простит

Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.

Давай поиграем в футбол - предложил мишка.

Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.

Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.

Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают как надо играть.

Правила игры: дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово(в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то что они знают много вежливых слов.

Воспитатель предлагает послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол "Би-Ба-Бо" (Лиса и волк).

Волку хвасталась лисица,

На слова я мастерица,

Мышке серой, воробью,

Говорю "Благодарю".

"Добрый день", "спасибо вам" ,

"Очень рада, я друзьям".

Ты же "серый" не ленись,

И таким словам учись.

Как начнёшь их говорить,

Будут все с тобой дружить.

Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение, угощают детей конфетами, дети говорят "спасибо".

Мишка говорит что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.

Дети, на этом занятии мы узнали много добрых и вежливых слов теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостями.

Дети хором читают стихотворение:

Расставаясь на прощание всем скажите "До Свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...