« В гости к Мухе-Цокотухе Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности.
проект по основам финансовой грамотности

Григорян Маргарита Владимировна

Цель: Знакомство педагогов с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх – занятиях по формированию основ финансовой грамотности.

Задачи: Создать позитивный настрой на работу, доверительную деловую атмосферу. Познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания дошкольников через применение игр экономической направленности и введение их в игровую деятельность младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx410.69 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

 « В гости к Мухе-Цокотухе

Мастер класс по формированию

основ финансовой грамотности.

                                                                                                          Воспитатель:

                             Григорян Маргарита

                                                                                    Владимировна

 

2022 год

Цель: Знакомство педагогов с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх – занятиях по формированию основ финансовой грамотности.

Задачи: Создать позитивный настрой на работу, доверительную деловую атмосферу. Познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания дошкольников через применение игр экономической направленности и введение их в игровую деятельность младших дошкольников.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер класс по  теме «Основы финансовой грамотности дошкольников».

АктуальностьФинансовое просвещение детей является неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Это новое направление в педагогике, и оно возникло не случайно. На сегодняшний день финансовая грамотность - это глобальная социальная проблема, и как правило касается наших детей с самого раннего возраста, все дети рано или поздно, включаются в экономическую жизнь: они сталкиваются с понятиями «деньги»«покупки»«магазин».

В детском саду с раннего возраста начинается реализация работы формированию основ финансовой грамотностиЭто происходит через сюжетно-ролевые игры такие как«Магазин»«Парикмахерская»«Такси» и другие.

Дети должны знать, как распоряжаться деньгами, как они зарабатываются. Если мы с раннего возраста начнем грамотное финансовое воспитание детей, то это станет фундаментом финансового благополучия детей, когда они вырастут.

Практическая часть

Для того, чтобы на практике познакомить вас применяемыми мною методами и приёмами я приглашаю выйти несколько человек.

Уважаемые коллеги, представьте себе, что вы – дети и вас пригласила к себе Муха – Цокотуха. На день рождение

Воспитатель: я получила пригласительную открытку (читаю)

             Я - Муха-Цокотуха – позолоченное брюхо.

Пока в гости к вам я шла,  на дороге денежку нашла.

Хочу вас в гости пригласить , День рожденья у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик , покупаю

Приглашаю вас друзья, а опаздывать нельзя.

                                                               

Воспитатель: Нас Муха-Цокотуха пригласила на День Рождения.

Без подарка не принято на День Рождения ходить, а подарок нужно  купить,

ВоспитательДеньги бывают: металлические (монеты, бумажные (купюры). Но у нас их нет. Это не беда, их можно заработать. Нам нужно с вами выполнять задания, и найти где спрятаны деньги,  на них мы и купим подарки.

Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель. Я предлагаю вам разделиться на две команды. 1 Команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а 2 команда, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)

Дидактическая игра «Что можно купить, а что нельзя»

Игра- дополни

Я называю признак монет, а вы противоположный  признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнот  -----

Банкнот бумажная, а монета__-----

Монета звенит, а банкнот -------

Монета металлическая, а банкнот ------

Где мы носим монеты, банкноты (в кошельке)они у нас в наличии мы называем наличные деньги. Еще какие бывают деньги, (безналичные) где у нас эти деньги (на карточке, а карточка лежит в кошельке)

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне

бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите

нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки

ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и

яблоко. Увидев замешательство, объясните, что,

конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги

один, и если мы изначально хотели вырезать два

рисунка, необходимо было заранее спланировать

место на бумаге.

Так и с деньгами:

их нужно планировать заранее.

 Вот вы заработали первую денежку.

Кошка спала, а мышки шалунишки вылезли из норки и стали водить вокруг кошки хоровод, они очень громко пели, танцевали и разбудили кошку. Кошка проснулась, рассердилась и решила их наказать, поставить в угол мышат. Мышки напугались, убежали в свои норки –домики, у которых перепутаны дверки. Предлагаю, поможем мышкам закрыть двери, чтобы кошка не нашла мышат, чтобы дверь была таково цвета как дом.

Игра «Спрячь мышку»

(в каморке у мышки спрятана денежка)

Воспитатель: Денег мы заработали, теперь можно покупать подарок Мухе-Цокотухе.

Воспитатель: А где мы будем покупать подарки? Ответы.

Значит,  что мы подарим Мухе Цокотухе. (Цветы, и конфеты)

А теперь посмотрите на денежки и отвечайте , что на эти деньги мы купим.?

Воспитатель: Сегодня в ходе мастер класса я познакомила вас с методами и приёмами, которые используются с детьми на играх-занятиях по формированию основ финансовой грамотности.

В ответ, я хотела бы услышать ваши пожелания и мнение о том, что вы узнали сегодня. Рефлексия.

Спасибо за внимание

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА « СПРЯЧЬ   МЫШКУ»

Цель: создать условия для развития цвето-восприятия у детей младшего дошкольного возраста; закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета.

                                             ХОД  ИГРЫ

            Перед каждым ребенком лежат по 3домика  разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка, рядом лежат разноцветные прямоугольник, круг, треугольник по размеру белого окошка

 Раздается писк «кто это?»- спрашивает воспитатель (ответы детей; появляется маленькая игрушечная мышка)

«Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки.  А от кого прячется  мышка? (ответы детей)

 Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает карточки. Вот домик мышки. Какого он цвета? (зеленого) А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, что бы спрятать мышку? (зеленого).А почему зеленый? ( потому что и домик зеленого цвета).

 Посмотрите , ребята ,как я беру квадрат зеленого  цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.

 « Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и  аккуратными.

Дети выполняют задание

Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел.

C:\Users\schoo\Desktop\6DA96811-E66E-449D-9793-1B9E99EBA8EF.jpeg C:\Users\schoo\Desktop\C7D16F4C-7ADB-4C0E-9597-0EC8E3C77C8F.jpegC:\Users\schoo\Desktop\E653BB29-3657-494D-89DA-5243B0AAE008.jpegC:\Users\schoo\Desktop\78EB1732-8481-4BEA-8E84-08EF834E7375.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"

Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей. Задачи:* Развивать познавательный интерес к основам финансовой гра...

«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс "Формы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Рассказать педагогам о формах и методах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют фина...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности дошкольников Игра Брейн Ринг «Юные Финансисты» Подготовила педагог высшей квалификационной категории Павлова И.М.

Мастер класс  по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.  Игра Брейн Ринг  «Юные Финансисты».  Подготовила педагог высшей  квалификационной к...