Работа по созданию Мульти-медиа-фильмов, как эффективный способ изучения основ финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Работа по финансовой грамотности невозможна без участия родителей. Поэтому была проведена поэтапное и целенаправленное информирование родителей, которая позволило повысить уровень знаний взрослых об финансовой грамотности в условиях детского сада, и продолжать реализовывать полученный детьми практический опыт в кругу семьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Создание мульти-медиа-фильмов, как эффективный способ изучения основ

           финансовой грамотности».

Цель: Создание эффективного способа для изучения основ финансовой грамотности, при помощи создание мульти-медиа-фильмов.

Задачи для педагога: 

  1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  2. Реализация творческого потенциала.
  3. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Задачи для обучающихся:

Образовательная:

   Расширить знания детей о деньгах, о товаре и его цене, об экономических ресурсах, о потребностях человека, об экономике семьи.

Развивающая:
 Развивать творческое мышление и воображение, актерские навыки.

Воспитательная:

   Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

При помощи снятия мульти-медиа-фильмов, которые будут воздействовать на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей. Эта работа позволит активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появится интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к своим игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Находятся на 3 этапе – Обобщающем.

Реализация:

Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована, поэтому я познакомилась с «Беседы об экономике» Т. А. Шорыгина и некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности: «Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова, «Дети и деньги» А. Е. Пушкарь, «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова. Так же прочитала «Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников» Е. В. Мелкозёрова и «Мир мультфильма: Идеи и образы мультипликации социалистических стран» Асенин С. В.

Работа с родителями:

  1. Дети совместно с родителями учили текст для озвучивания мульти-медиа-фильмов.
  2. Родители совместно с детьми закрепляли пройденные материалы по финансовой грамотности, благодаря чему детям было легче придумывать сюжеты для мульти-медиа-фильмов.
  3. Родители помогали создавать декорации и героев.

Работа с детьми:

  1. Проходя парциальную программу «Основы финансовой грамотности для детей 6-7 лет, мы с детьми пытались создать сюжет и воспроизвести его.
  2. Поучаствовали в фестивале «Одаренные дети – будущие России», где заняли II место и второй анимационный фильм получил участника фестиваля.

Итоговый результат:

Работа по финансовой грамотности невозможна без участия родителей. Поэтому была проведена поэтапное и целенаправленное информирование родителей, которая позволило повысить уровень знаний взрослых об финансовой грамотности в условиях детского сада, и продолжать реализовывать полученный детьми практический опыт в кругу семьи. Требуется поддержка ребенка дома, в семье. Накопленный опыт позволил определить некоторые направления совместной деятельности педагога и родителей по финансовой грамотности детей.

К ним относятся участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в детском саду и создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях.

Опыт показал, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей, а также детям легко составлять сюжеты для анимационных фильмов.

Представления опыта

Провела мастер класс в рамках педагогической мастерской «Цифровая образовательная среда» по теме Использование современных цифровых технологий в образовательном процессе (документ-камера, анимационная камера)

 Участвовала в фестивальном дне «Качественное образование через эффективные педагогические практики в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

ПРОБЛЕМАТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Экономика, бюджет, деньги - такие «взрослые понятия», и кажется, совсем не связаны с детьми. Но, давайте представим современную жизнь наших малышей. Уже с рождения их окружают реклама в ин...

Сообщение из опыта работы: «Использование инновационных технологий при изучении основ финансовой грамотности»

     Экономическое воспитание становится одним из остро востребованных направлений современной дошкольной педагогики. Процесс экономического воспитания может быть реализован чере...