Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».
презентация урока для интерактивной доски по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Фисан Елена Григорьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи.

  1. Совершенствовать знания детей в области финансовой грамотности.
  1. Закреплять представления о жизни в современном обществе.
  1. Развивать наблюдательность,  логическое мышление  и  связную речь.
  1. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в мире экономики.

  Участники: воспитатель и дети подготовительной группы  .

Слайд 1.

Титульный лист.                          

Интерактивная игра  «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».                                                    

Слайд 2.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нам звонила Красная Шапочка. Она рассказала, что у неё  есть старенькая бабушка, которая живёт на другом конце леса. Бабушка очень  часто болеет, и Красной Шапочке приходится каждый день ходить через лес к бабушке и носить ей лекарства и еду. Путь очень опасный, так как в лесу живёт злой волк».

Слайд 3.

Воспитатель: «Как построить дом? Что для этого необходимо сделать?   Какой первый шаг? (Анализ доходов семьи Красной Шапочки).  Какой второй шаг? (Анализ расходов на строительство нового дома). Какой третий шаг? (Выбор строительных материалов).  Какой четвёртый шаг? (Наём работников строительных специальностей).   Какой пятый шаг? (Оплата расходов на строительство нового дома).

Слайд 4.

Воспитатель: « Какие доходы у семьи Красной Шапочки?»

Ответы детей (зарплата мамы, зарплата папы, накопления родителей). Воспитатель  постепенно подводит детей к возможности Красной Шапочки заработать деньги (может ли быть доход у Красной Шапочки?).

Слайд 5.

Воспитатель: «Красная Шапочка каждый день ходит через лес. Что она может собирать в лесу? (Грибы, ягоды, лекарственные травы и цветы).  (Картинки появляются после ответов детей (по щелчку)) . Что можно сделать с дарами леса? (сдать в магазин или на рынок, получить за это деньги)».

Слайд 6.

Воспитатель: «Ребята, какие обязательные  расходы есть у каждой семьи?». (Ответы детей. Картинки появляются после ответов детей по щелчку).  «Оставшиеся средства семья может потратить на строительство дома».

Слайд 7.

Воспитатель: « Ребята, что  и кто понадобятся для строительства дома?», ( Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам: выбор и покупка строительных материалов и инструментов и наём рабочих строительных профессий. Картинки появляются по щелчку).                                                                                                          

 Воспитатель: «Ребята, давайте выберем строительные материалы».

Слайд 8-12.

Игра «Прочитай по первым буквам». Дети читают названия по первым буквам. Затем воспитатель показывает картинку и слово.                                                                                                                         Воспитатель спрашивает какие строительные материалы знают дети ещё (ответы детей: песок, брёвна, клей, обои и так далее).                        

Слайд 13.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.  После правильного ответа появляется картинка.  

Слайд 14.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель  по щелчку показывает профессии. Дети отвечают.  Картинки с лишними профессиями исчезают , с нужными - вращаются.

Воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях, дети  отгадывают.

Загадки.

1. Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

     У него в руке ведро,

     Сам раскрашен он пестро. (МАЛЯР)

2. Стены дома он кладёт,

     Кладку ровную ведёт. (КАМЕНЩИК)

3. Вдруг погас в квартире свет.

    Как нам быть, кто даст совет?

    С электричеством друзья

    Быть беспечными нельзя.   (ЭЛЕКТРИК)

4. Он железом кроет дом,

     Чтобы сухо было в нём. (КРОВЕЛЬЩИК)

5. Плохо греют батареи или кран закапал

     Вы звоните нам скорее, вызывайте мастера.

     У него есть инструмент,

     Всё починит он в момент. (САНТЕХНИК)

Слайд  15.

Воспитатель: «Ребята, следующая игра «Составь из букв слова». Давайте составим слова и узнаем где и как можно оплатить покупку нового дома». Дети отгадывают . При правильном ответе воспитатель открывает картинку.

Слайд  16.

Воспитатель: « Ребята, чтобы произвести оплату картой  надо отгадать кодовое слово».  Дети отгадывают слово.

Воспитатель: « Ребята, какое хорошее и доброе кодовое слово. Оно помогло семье Красной Шапочки оплатить покупку нового дома для бабушки».

«Красная Шапочка сможет заботиться и ухаживать за своей бабушкой и не бояться злого волка. А мы теперь знаем  какие финансы требуются для строительства нового дома».

Выводы и заключительные ответы детей .

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к интерактивной игре по финансовой грамотности в подготовительной группе. «Новый дом для бабушки». Воспитатель Фисан Елена Григорьевна ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Слайд 3

Как построить новый дом? 1 шаг. Анализ дохода семьи Красной Шапочки. 2 шаг. Анализ расходов на строительство нового дома. 3 шаг. Выбор строительных материалов. 4 шаг. Наём работников на стройку. 5 шаг. Оплата расходов на строительство дома.

Слайд 4

1. Доходы семьи. Зарплата мамы. Зарплата папы. Накопления родителей. Доходы Красной Шапочки.

Слайд 5

Как может заработать деньги Красная Шапочка?

Слайд 6

Обязательные расходы семьи. Коммунальные услуги. Продукты питания. Одежда. Лекарства. Транспорт.

Слайд 7

2. Расходы на строительство дома.

Слайд 8

3. Игра «Прочитай по первым буквам». Какие строительные материалы надо приобрести? КИРПИЧИ

Слайд 9

СТЕКЛО

Слайд 10

КРАСКА

Слайд 11

ДОСКИ

Слайд 12

КРОВЛЯ

Слайд 13

Всё, что в мире продаётся, И кирпич, и самовар, Называется _____________ На товаре быть должна Обязательно _____________ За всё , что купит человек Дадут ему на кассе _________

Слайд 14

4. Игра «Кто лишний?» Люди каких профессий требуются для постройки дома? ПОЛИЦЕЙСКИЙ АРХИТЕКТОР ВРАЧ ВОДИТЕЛЬ ПОВАР СТРОИТЕЛЬ ШВЕЯ ПРОДАВЕЦ

Слайд 15

5. Игра «Составь из букв слова». Где и чем можно оплатить покупку? Б А К Н К А Т Р А Р Б У Ь Л

Слайд 16

Д Ж У Р Б А 1 4 3 2 5 6 Отгадай кодовое слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Итоговое занятие о космосе в подготовительной группе с использованием презентации

закрепить знания о космосе и дне космонавтики. активизировать предметный словать, учить составлять слова, учить ориентироваться, делать массаж.......

Итоговое занятие по теме «Космос» в подготовительной группе с использованием презентации

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».- активизировать предметный словарь по теме «Космос»...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

" Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации " Новый дом для бабушки Красной Шапочки"

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».ПОЯ...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...