Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5 – 6 лет.
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рязанцева Нина Анатольевна

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5 – 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации.

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Для проведения игр необходимо подготовить карточки (картинки) «Товары», «Деньги», «Список покупок», «Корзинка покупок».

Карточки «Товары».

Карточки «Товары» предлагаю составить из 5 категорий:

- продукты (как полезные, так и вредные), на усмотрение педагога, знакомые детям;

- овощи, фрукты, ягоды;

- игрушки;

- одежда, обувь;

- непродовольственные товары (например: мыло, зубная паста, расческа, карандаши, альбом и прочее).

На каждой карточке товаров с обратной стороны должна быть указана стоимость:

для детей старшей группы от 1 до 10 (цифрой и точками), для детей подготовительной к школе группы от 1 до 20 (цифрами).

Карточки «Деньги».

Карточки «Деньги» предлагаю сделать двух видов: монеты и банкноты: с лицевой стороны цифрами, с обратной стороны точками.

Карточки «Список покупок».

Это карточки с готовыми списками покупок, которые могут состоять из товаров как разных категорий, так и одной категории (например, продукты).

Карточки – игровые поля «Корзинки покупок».

На эти игровые поля, в зависимости от условий игры, выкладываются карточки «Товары».

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5 – 6 лет.

1. «Что продается в магазине?».

Цель – формирование у детей представления о товаре.

Задачи:

1) Познакомить детей с понятием «товар».

2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

2. «Давай положим в корзинку…».

Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Задачи:

Продолжать формировать у детей представление о товаре.

Учить выбирать товары по необходимости.

Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

- продукты для завтрака,

- подарок на день рождения другу,

- продукты для супа и т.п.

3. «Какой товар лишний?».

Цель – закрепление у детей понятия «товар».

Задачи:

Продолжать формировать у детей представление о товаре.

Учить выбирать товары по необходимости.

Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?

4. «Что забыли положить в корзинку?».

Цель – формирование представления у детей о «категории товара».

Задачи:

Познакомить детей с понятием «категория товара».

Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.

Ход игры: у каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром.

5. «Все по полочкам».

Цель – закрепление понятия «категория товара».

Задачи:

Закрепить понятие «категория товара».

Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).

Ход игры: предложить ребенку роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара.

Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине и отбирает нужные карточки.

6. «Путаница».

Цель – закрепление понятия «категория товара».

Задачи:

Закрепить понятие «категория товара».

Формировать умение определять «категорию товара».

Ход игры: пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.

7. «Что угодно для души».

Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.

Задачи:

Помочь детям понять что такое «потребность» и «полезность» товара.

Ход игры: предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине:

- сам ребенок, когда он голоден;

- семья, которая ждет гостей;

- мама, выбирающая подарок для дочки;

- папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п.

8. «Что сколько стоит».

Цель – познакомить с понятием «цена».

Задачи:

Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже).

Ход игры: отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр).

Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью.

9. «Давай поменяемся».

Цель – познакомить детей с понятием «обмен».

Задачи:

Закрепить представление о цене товара.

Дать представление о том, что товары одной ценовой категории могут иметь разную полезность.

Дать представление о том, что стоимость одного товара может быть такой же, как стоимость нескольких других товаров вместе.

Ход игры: раздать детям корзинки и предложить наполнить их товарами разной стоимости (от 1 до 10 руб.). Далее предлагаем поменять ненужный товар (или несколько товаров) на другой (или несколько других), но с условием, что стоимость обмена будет одинакова.

10. «Деньги»

Цель – познакомить с понятием «деньги».

Задачи:

Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).

Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. ...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры мо...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 6 – 7 лет.

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 6– 7 лет....

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5-7 лет

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...