Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Алла Николаевна Кудрявцева

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнения которых  дети смогут  закрепить понятия: деньги, монета, купюра. Познакомятся с деньгами своей страны и разных стран, вспомнить как они называются (валюта). Вспомнить, что такое "доход" и "расход".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

  1. Дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений;
  2. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

В группу под музыку «влетает» Ворона.

Ворона: «Кар-кар-кар! Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Ворона: Кар! Слышали новость, что где - то здесь, в вашей группе спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны? Кар!».

Дети: «Да!»

Ворона: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Ворона: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ворона: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться в наше путешествие будет интересным и познавательным!» (дети отвечают).

Ворона: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Ворона: «Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Вороной карту.

II. Основная часть.

Ворона: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

Ворона: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Дети: (заплатить)

Ворона: Чем мы платим за товар?  

Дети(деньгами)

Ворона: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Нам прислали с банка видео - ролик

Ворона: Какие бывают деньги?

Дети.  Деньги бывают железные и бумажные.

Ворона: Как называют железные деньги?

Дети. Монеты или копейки.

Ворона. Бумажные?

Дети. Называют (купюры)

Ворона: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Ворона: Молодцы! С первым заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах.

Ворона: Вторая станция: «Сказки».

Ворона: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстраци:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».
  4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

      Вот видите даже сказочные персонажи живут, как люди.

Ворона: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Ворона: Третья станция: « Бюджетная» на этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги.

Ворона. Откуда в семье берутся деньги?

Дети. Нужно их заработать

Ворона. Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

 Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Ворона. Давайте отдохнем немного.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть

Ворона: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,

самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Ворона: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Ворона: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза).

Ворона: Пятая станция: «Магазины»

Ворона. В каком магазине будем туфли покупать?

Дети. В обувном

Ворона.А какие еще знаете магазины?

И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам?

Дети раскладывают карточки с товаром в соответствии с нужным магазином.

Ворона:  Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает.

- А вы знаете пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

  1. копейка рубль бережет,
  2. всех денег не заработаешь,
  3. деньги приходят и уходят,
  4. когда кошелек легок — на душе тяжело.
  5. дорог хлеб, коли денег нет.
  6. накопи – потом купи.

А теперь давайте отдохнем и поиграем

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

 Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Ворона: Молодцы! Замечательно поиграли!

Ворона: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»

Ворона: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка.

Ворона: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Ворона: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве группы)

Ворона: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки).

Ворона: Ребята, какие в молодцы. Со всеми заданиями справились.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ворона: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится? Ну а мне пора улетать. До свидания детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности....