Развлечение по правилам дорожного движения
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Пахомова Лариса Борисовна

Цель:  создать условия для  формирования основ культуры безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста через моделирование игровых обучающих ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Чайка» корпус 3

Развлечение

по правилам дорожного движения

для детей подготовительной к школе группы

«Научим Шапокляк правилам дорожного движения».

                                                                           Составил воспитатель: Пахомова Л.Б

г.  Горняк

                                                                           2021 г.

         Цель:  создать условия для  формирования основ культуры безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста через моделирование игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

1. Воспитательная:

-Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Развивающие:

-  прививать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил

дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

-развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3 Образовательные:

-систематизировать знания о группе дорожных знаков;

-закрепить знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу;

-закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о ПДД. Беседы о сигналах светофора, дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Выставка рисунков детей по художественным произведениям, выставка книжек-малышек.

Планируемый результат: применение полученных знаний в играх и повседневной жизни.

Результатом этой работы является сформированностьу детей представлений об основах личной безопасности:

- знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- различают на дороге транспортные средства;

- умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы, дорожные знаки;

-знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

-знают значение некоторых дорожных знаков;

- расширился словарный запас детей по дорожной лексике.

                                                        Ход развлечения

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем развлечении!

Мы с вами живем в самом красивом крае, в самом лучшем городе с широкими улицами и длинными переулками. По ним и днем и вечером движется поток легковых и грузовых машин, едет общественный транспорт.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

А вы знаете, что у улиц и дорог есть свой Закон? Он очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. И только соблюдая правила дорожного движения, мы можем уверенно переходить улицу.

 И сегодня мы собрались, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах.

-  Посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Интересно, от кого?  

Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (для детей детского сада). От кого? (от Крокодила Гены и Чебурашки) Давайте прочитаем….

«Милые, ребятки. К вам в гости собралась старуха Шапокляк.

Она совершенно не знает правил поведения на дороге. Очень просим вас рассказать ей о правилах дорожного движения. Мы за нее волнуемся.       Ждите, скоро будет»

(С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Меня, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  

Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. Хорошо, что я всё попортила, переломала дорожные знаки, испортила светофоры, и закрасила черной краской все зебры, и до вас  весело добиралась, держалась зонтиком за автобус, хорошо с ветерком.

Воспитатель:  Ребята, разве можно так ездить?  (дети «Нет»).

Шапокляк:  Что умные такие? А вы пробовали?

Воспитатель:  Нет! Не пробовали, и не хотим – это очень опасно!

 Шапокляк, вы  на дороге не умеете себя правильно вести и многим детям показываете плохой пример, а все потому, что вы не знаете  правил поведения на дороге и  никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, сумеете ли вы их собрать и рассказать, что они обозначают.              

1.Игра «Собери и назови дорожные знаки».

Шапокляк и ведущий смотрят, правильно ли выполнено задание, спрашивают значения знаков. Дети делятся на команды по трое человек, собирают, называют и объясняют, что этот знак обозначает.(«Пешеходный переход» «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Знак медицинской помощи»,  «Осторожно, дети»).

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шашки. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей)  Знаешь ли ты, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Эээээ……

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.

обращается к старухе Шапокляк: «А вы внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу-иду сюда! Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

                                  2. Подвижная игра «Сигналы светофора»

-Вы все - пешеходы. По сигналу «пешеходы» идут по группе.

Я вам буду показывать сигналы светофора: зеленый – надо идти, желтый – приготовиться, красный – остановиться. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Занимайте свои места. Чья команда сделает больше ошибок, будет не внимательной, та и проиграла.

 Ведущая: Молодцы, ребята! Ну что, уважаемая Шапокляк, вы поняли, что такое светофор и для чего он нужен?

Шапокляк: Про светофор то я поняла,  но моей сумке  вот такие цветные кружки светофора и я хочу поиграть с вами в игру «ЧЕЙ СВЕТ ЗАГОРИТСЯ БЫСТРЕЕ» и проверить какие вы дружные и быстрые ребята.    

     

                                       3.  П/И «ЧЕЙ СВЕТ ЗАГОРИТСЯ БЫСТРЕЕ»

(Дети делятся на три команды: красные, желтые и зеленые. Каждой команде дается название одного из трех цветов светофора и выбирается ведущий (педагог, которому вручается соответствующий цветовой кружок. Команды образуют круг вокруг ведущего. Под веселую музыку дети разбегаются по площадке. В момент остановки музыки игроки быстро встают в круг вокруг своих ведущих. Выигрывает команда, которая быстрее других справится с заданием).

Шапокляк: Ой, посмотрите, а  это что это в моей сумке (достает мяч). Давайте поиграем. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). 

- Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) 

-Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.                   

4.Игра «Да или нет»

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?                   Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?       Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?           Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?                   Дети: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?             Дети: Да.

- Пешком по улице идет пешеход?                                                           Дети: Да.

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?                                         Дети: Нет.

- Люди ждут автобуса на остановке?                                                       Дети: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?         Дети: Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?                         Дети: Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения

(Передает  Шапокляк памятку,  читает ее.)        

-переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

   -игра вблизи проезжей части опасна!

 -при переходе улицы быть внимательным!

-переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше поезда, а еще часто ездила «зайцем», держалась зонтиком за автобус. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

-Все то вы знаете, все то вы умеете. Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования.

         

         5.Игра «Перевези куклу в коляске»

Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу, куда посмотреть, какой сигнал светофора зажегся и т.п.

                                                 

  6.Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Шапокляк:  Молодцы, справились  с заданиями. Посмотрю, что же еще есть в моей сумке.   А есть здесь для вас загадки

 7. «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

                                                                        Полосатая указка,

                   Словно палочка из сказки (жезл)

Ход игры.  Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос.

       

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2.. «Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

       За то, что пожар потушили,

       Спасибо…. (пожарной машине).

3. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

         От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь: 03 – это (скорая помощь).

4.. Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (полицейская машина)

5.. Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все: (подъемный кран)

6.. Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит? (вертолёт)

7.. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое?                (самолёт)

А ведь  транспорт может быть и сказочным. Отвечаем на вопросы:

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

-Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).

                                                     

 8.Эстафета «Пешеходы».

Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему

                                                     

 9.Еще одно состязание «Маневрирование».

Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их, вернуться обратно по прямой и передать эстафету следующему.

Шапокляк:   Молодцы, справились с заданиями, а теперь, давайте немного потанцуем, повторяйте движения за мной. 

                                               

 10. Под песню Жасмин- «Светофор»

               

   Шапокляк:  Какие вы молодцы! Я рада дети, что вы мне помогли понять,

что без дорожных знаков, без пешеходного перехода, без светофора может случиться беда, что все правила дорожного движения нужно обязательно соблюдать. Не зная правил, могут произойти большие беды.

Беспорядок на улицах без правил уличного движения сделал бы жизнь трудной и опасной: машины бы создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались, не доставлялись бы вовремя товары в магазин, письма и газеты в наши дома.

Врачи бы не поспевали к больным, пожарные на пожар….

-Ой, а в  сумке больше ничего и нет для вас, ребята.

 Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. В благодарность примите от меня корзину сладостей.

Помните  всегда, ребята, правила дорожного движения  и я их не буду забывать.

До свидания.                                                      

  Ребенок.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий. Ребята, и вы повторили правила дорожного движения, научили  Шапокляк их соблюдать, а теперь настала пора  нам возвращаться в детский сад.     (Дети организовано под музыку покидают спортивную площадку и уходят по группам).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....