ООД по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе. Тема: "Осторожно: сосульки, гололед!" (в рамках профилактической акции "Внимание - дети!")
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вильданова Аида Вильевна

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_vnimanie_deti.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проверила

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А. Ахмерова

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Ф.З. Даринбаева

Конспект

ООД по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе

Тема: «Осторожно: сосульки, гололед!»»

(в рамках профилактической акции «Внимание – дети!»)

                                                                           

Подготовила воспитатель:

                                                                                          Вильданова А.В.

г.Учалы-2022г

ООД по познавательному развитию

«Осторожно: сосульки, гололед!»

Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи:

Обучающие – познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года.

Развивающие – развить интерес детей к собственной безопасности, умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Воспитательные – воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

 Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, мы живем в прекрасном городе Учалы. Особенно красив наш город зимой: много снега, деревья покрыты снегом. По широким улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто никому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Ребята, скажите хорошо и плохо - «Зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; катаются на санках, на лыжах; плохо-на дорогах пробки, заносы). «Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).

(Рассматривание сюжетных картинок)

Воспитатель: -Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог…

Воспитатель: - А чем опасен гололёд? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребят гололед, как известно, опасная территория, где можно поскользнуться и упасть. Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. Давайте с вами обсудим о том, как правильно надо падать, если вдруг мы не смогли избежать беды.

(Обсуждение с детьми о правилах правильного падения во время гололёда)

Воспитатель: - В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову. Сценка рассказа В. Осеевой «Просто бабушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла бабушка. Было очень скользко. Бабушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь бабушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка? - Нет, - ответил мальчик. - Мама? – удивилась подружка. - Нет! - Ну, тетя? Или знакомая? - Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто бабушка. Воспитатель: - Почему бабушка упала? Дети: Она упала потому что скользко, гололед. Воспитатель: - А что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей) Воспитатель: - А какой мальчик? Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места, не торопится, не бежать. Особенно через проезжую часть, так как машина на скользкой дороге не может остановится сразу). Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

(рассматривание картинок)

Игра – эксперимент.

Сначала надо толкнуть машинку по ковру (шероховатой поверхности), а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (Ответы детей) Затем дети сами пробуют отталкивать машинки.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сосулька»:

Вниз головой висит сосулька, (Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком).

От солнца насморк у нее, (трогают себя за нос).

То от тепла она заплачет, (собирают «слезы» в ладонь).

То платьице ушьет свое, (проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину).

Придет мороз - заледенеет, (обнимают себя руками, дрожат)

Немного за ночь подрастет, (руки вытягивают вверх, встают на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет, (руки округляют по бокам).

Тяжелой станет- упадет, (приседают).

Что же делать, чтобы на нас с вами не упали сосульки с крыши?

Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками, щиты, заборы.

Специальные службы скидывают снег с крыш, обледенения, сбивают сосульки, а в больших городах есть крыши, которые сами сбрасывают обледенения, но их пока еще мало.

Запомните правила, чтобы избежать травм по вине сосулек и схода снега с крыш, нельзя:

• Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

• Подходить и трогать свисающие сосульки!

• Нельзя сосать, и есть сосульки!

• Не кидайся сосулькой или снегом!

• Будь внимательным и наблюдательным!

• Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

• Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!

Ребята, а в какие зимние игры вы любите играть? (Ответы детей.)

Давайте сейчас поиграем.

Подвижная игра "Хоккей"

Атрибуты: две клюшки, шарик, два стула (ворота)

Подведение итогов

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).

Ребята, если соблюдать все эти правила, то ничего опасного не произойдет. Нужно быть бдительными и осторожными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"

Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики». Занятие  с использованием презентации....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Волшебная сосулька»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группеТема: «Волшебная сосулька»...

Физкультурно -познавательное развлечение в младшей разновозрастной группе «Тучка в гостях у ребят»

Цель:развитие познавательной и социально – эмоциональной сферы;сенсорное развитие детей младшего возраста игры с водой....

ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «ЗИМУШКА ЗИМА»

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...

Занятие по познавательному развитию в средней разновозрастной группе

Формирование у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину...