Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"
проект по обж (старшая группа)

Ступичева Евгения Артуровна

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание ребенка ещё плохо распределяется, дети смотрят лишь в одном направлении. Шестилетний ребёнок ориентируется только на расстоянии 10 метров, остальные объекты остаются не замеченными. Знание и соблюдение ПДД – это сохранение жизни, своей и других детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ДОРОГЕ

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание ребенка ещё плохо распределяется, дети смотрят лишь в одном направлении. Шестилетний ребёнок ориентируется только на расстоянии 10 метров, остальные объекты остаются не замеченными. Знание и соблюдение ПДД – это сохранение жизни, своей и других детей.

  Цель проекта

  • Дать знания о правилах поведения на дорогах. 
  • Сформировать знания о правилах безопасного поведения  на дорогах и улице.

 Задачи проекта

  •  Систематизировать и уточнить знания детей о правилах ДД. Сформировать привычку их соблюдать.
  •  Закреплять знания детей о  возможных опасных ситуациях на дороге, в транспорте, о причинах и возможности их предотвращения.
  •  Научить ориентироваться в проблемных ситуациях.
  •  Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению ПДД.
  •  Сформировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Вид проекта

             долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.       

  

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы.

Предполагаемый результат

  •  Осознанное отношение к вопросам личной безопасности
  •  Проявление дисциплинированности , выдержки в  соблюдении правил дорожной безопасности.
  •  Умение предвидеть возможную опасность, избежать её, зная правила ДД.
  •  Знать как должен вести себя человек на улице, во дворе, самостоятельно пользоваться правилами ДД.

  Работа с родителями


  • Анкетирование «Вопросы безопасности и здоровья детей»
  •  Буклет  «Правила безопасности для детей»
  •  Ширма «Правила ДД для детей»
  • Стенд «Моя безопасность»

Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дороге в ходе коррекционной работы учителя-логопеда

Развитие речи как средства общения:


  •  на основе  расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи
  •  обогащать и активизировать словарь
  •  упражнять в отчетливом произношении гласных и согласных звуков
  •  способствовать развитию артикуляционного  аппарата

 формировать звукослоговую структуру речи

  •  развивать грамматический строй речи
  •  формировать связную речь

Приёмы и средства:


  • дидактические игры: «домино «Дорожные знаки», настольная игра «На перекрёстке»
  • развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.)
  • разучивание стихотворений, пересказ текста, составление рассказов из личного опыта
  • решение проблемных ситуаций
  • узнавание наложенных друг на друга предметов и их раскрашивание, штриховка и обводка по контуру.

    Продукт проектной деятельности

                 Продуктивная деятельность детей, создание  плаката  уроки ПДД для детей.

Этапы проекта

I- этап – подготовительный

  • подбор материала по ПДД
  •  рассматривание плакатов, рисунков о дорожных ситуациях
  •  знакомство с литературными произведениями
  •  использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр.

                                        II-этап – творческий

  •  проведение мероприятий по ПДД      
  •  решение игровых ситуаций
  •  чтение художественной литературы
  • обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
  • наблюдение, экскурсии.

Совместная деятельность

Сентябрь

Познание о/мира: «Быть примерным пешеходом разрешается» Т.Саулина

Безопасность: «Дорожная азбука»

                        - «Причины ДТП»

                        - «Зачем нужны правила ДД»

Октябрь

Безопасность: «Дорожная азбука»

                         - «Тротуар»

                         - «Светоносный светофор»

  Ноябрь

  Д/и «Правила ДД для малышей»

  Наблюдение за транспортом на Тучковом переулке

  Декабрь

  Беседа о дорожных знаках. Рассматривание иллюстрированного пособия «Ситуации на дороге». Экскурсия с родителями на перекрёсток.

Январь

С/Ролевая игра «Шоферы»

Познание о/мира: «Транспорт»

Рисование: «Машины нашего города»

                     «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Безопасность: «Дорожная азбука»

                        - «Общественный и личный транспорт – 

                                         правила поведения»

Февраль

Д\игра «Светофор»

Безопасность: «Дорожная азбука»

                         - «Правила поведения в общественном 

                             транспорте»

               

 ЗОЖ: «О необходимости иметь детское 

                             автокресло»

                

  Безопасность: «Азбука безопасного общения и 

                              поведения»:

                               - «Антитерроризм детям»

Март

Безопасность: «Дорожная азбука»

                         - «Дорога не знает выходных»

Д/игры: «Азбука пешехода»

             «Светофор»

             «Игры с фишками»

Безопасность: «Азбука безопасного поведения и общения»

                          - «Как вести себя на улице»;

                         «Дорожная азбука»

                          - «Дорожные знаки»

                          - «Дорога в дет.сад и домой»

     Рисование: «Едем –гудим! С пути уйди!»

     С/ролевая игра «Инспектор ДПС»

     Аппликация: «Машины на улицах города»

     Развитие речи: «Разучивание песенки о ПДД» Саулина Т.Ф.

Апрель

Безопасность: «Дорожная азбука»

                         - «Путешествие в прошлое автолюбителя»

Раскраски по правилам дорожного движения.

Май

Безопасность: «Дорожная азбука»

                         - «Велосипед: можно и нельзя»

Лепка «Твои помощники на дороге»

Создание макета «Наша улица»

Создание плаката «Уроки ПДД для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст.

Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, п...

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...

Проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно дорога"

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения "Осорожно, дорога!"...

Отчет_Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Отчет...

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...

Проект «Быстрые машины» («Осторожно, дорога!») в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.Основное направление проекта: п...