Конспект занятия в старшей группе «Поможем жеребенку узнать о правилах дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Долидович Наталья Геннадьевна

Методическая разработка поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Игровой материал способствует повышению интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Поможем жеребенку узнать о правилах дорожного движения»

Цели:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с профессией людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах,

Расширять знания  о дорожных знаках, пешеходном переходе, работой светофора; объяснить какую важную роль он играет на проезжей части.

Развивающие: развивать внимание, связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и умения, воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жеребенка Фильки. Послушайте, что он пишет вам:

«Привет, Дружок!  Давай знакомиться. Я     жеребенок   Филька,   живу в

Сказочной  стране, играть  у  нас  очень  интересно. У меня есть мечта попасть

на улицу,  где  ездят машины,  ходят пешеходы.  Мама  мне рассказала,  что на

ней есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно — я не знаю. Кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель.   Дети,   давайте   поможем    жеребенку   Фильке   узнать   язык

улицы,    язык знаков.  Все,  что  вы  сегодня  узнаете на занятии, запоминайте,

затем мы Фильке напишем ответ.

2. Вводная часть

Воспитатель. Дети, я хочу вам предложить загадки. Послушайте и отгадайте.

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит… (Шофер).

 Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги:

Не залили в бак бензина —

Не поехала… (Машина).

Воспитатель. Какие вы молодцы, загадки отгадали. А где можно встретить

машины?

Дети. На дороге!

Воспитатель. Правильно! Послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

В городе по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ответы детей. 

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали. Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?

д/и «Транспорт»

Детям предлагаются иллюстрации транспортных средств передвижения. Они

выбирают те, которые предназначены для дороги.

3. Физминутка.

Подвижная игра «Шоферы на машинах»

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули — вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно.

Поехали!!!

 (Дети свободно передвигаются по группе. Если  наталкиваются друг на друга воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Что случилось? Что произошло? Почему  машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, что бы правильно ездить по дорогам?

Дети высказываются. 

4. Основная часть.

Воспитатель. Что может случиться, если при движении на улице никто не будет соблюдать правила дорожного движения, дети будут  играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?

Ответы детей. 

        Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к методическому пособию «Как избежать неприятностей? ». Затем вместе обсуждают увиденное.

Воспитатель. Дети, вы запомнили, в каком месте люди могут пересекать проезжую часть дороги?

Дети. Да, на пешеходном переходе.

Ребенок читает стихотворение.

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь особая разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Воспитатель. Ребята, на пешеходном переходе обязательно есть светофор. (Демонстрирует) Вот послушайте:

У светофора окошечка ‚три,

При переходе на них посмотри.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое окошко,

Не спеши, постой немножко!

Зеленый свет зажегся вдруг!

Теперь идти можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра «Я примерный пешеход»

Воспитатель. Дети, мы сейчас пешеходы, находимся на краю дороги.

Обратите внимание на светофор. Какой сейчас горит свет?

Дети. Красный!

Воспитатель. Можно проходить?

Дети. Нет!

Воспитатель. Внимание! Загорелся желтый. Приготовились. Зеленый!

Теперь идти мы можем.

Дети проходят по «пешеходному переходу».

Подвижная игра «Автобус»

Воспитатель. А теперь превратимся в автобус дальнего следования,

который будет двигаться по дороге, соблюдая правила дорожного движения.

(Дети становятся в цепочку друг за другом. При виде красного сигнала дети

должны «застыть», желтого — они начинают приседать и «заводить»

моторы — «р-р—р-р—р». При виде зеленого сигнала «автобус» начинает

двигаться.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения.

Затем показывает фотографию с изображением инспектора ГИБДД. Дети, это самый главный человек на дороге. Он помогает водителям и пешеходам следить за порядком на дороге. Называют его инспектором ГИБДД. А как его можно узнать?

Ответы дети. 

Воспитатель. Правильно, у него особенная форма! У него есть палка, как зебра,  она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно обратиться к инспектору с просьбой.

Дети, в городе, куда вы ни пошли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Я хочу вас познакомить с некоторыми из них.

Воспитатель демонстрирует знаки: «Пешеходный переход» и «Велосипедное движение запрещено».

д/и «Составь дорожный знак»

Воспитатель. Дети, у вас на столах конверты, в них находятся эти знаки в разрезанном виде. Вам следует из них сложить знак.

5. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?  Что понравилось?  Кому вы расскажите о том, что сегодня узнали?

Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете выполнять все правила дорожного движения неукоснительно.

В свободное время мы напишем письмо жеребенку Фильке. Вы нарисуете знакомые знаки, светофор, пешеходный переход, расскажите об их назначении, а я помогу  все записать.

А вы знайте:

Знаки важные, дорожные —

Компас взрослых и ребят!

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «КВН по правилам дорожного движения»

Тема: КВН «Правила дорожного движения». Программное содержание:Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.Формировать групповую сп...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект резвлечения по ПДД в младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-развивать ло...