Беседы с детьми на прогулке. Безопасность прежде всего.
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Степанова Светлана Валентиновна

Безопасность детей на прогулке. Гуляем с пользой и без риска Безопасность детей на прогулке. Вопросы безопасных прогулок детей интересуют и молодых родителей и воспитателей детских учебных заведений. Эти вопросы актуальны и зимой, и летом и при активных играх, и при катании в колясочке. В общем, спектр задач по снижения рисков при прогулках достаточно широк. А их значение очень трудно переоценить. Поэтому постараемся как можно шире охватить тему «Безопасность детей на прогулке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_detmi_na_progulke_bezopasnost_prezhde_vsego.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность детей на прогулке. Гуляем с пользой и без риска

          Безопасность детей на прогулке. Вопросы безопасных прогулок детей интересуют и молодых родителей и воспитателей детских учебных заведений. Эти вопросы актуальны и зимой, и летом и при активных играх, и при катании в колясочке. В общем, спектр задач по снижения рисков при прогулках достаточно широк. А их значение очень трудно переоценить. Поэтому постараемся как можно шире охватить тему «Безопасность детей на прогулке», конечно, настолько, насколько нам позволит размер публикуемого материала. Еще мы рекомендуем вам прочесть обзор "Правила поведения на каникулах в летний период" и статью "Правила безопасности жизнедеятельности для детей".

Общие моменты безопасности детей на прогулке

Итак, к опасным факторам можно отнести:

Опасные погодные условия (ветер, гололед и т.д.), что особенно актуально в случае с младенцами и дошкольниками, которые могут довольно легко заболеть простудными заболеваниями.

Опасность, исходящая от окружающих людей (обычно детей), особенно важно следить за этим моментом в случае прогулок в детском саду и

прогулок с ребенком на переполненной детской площадке. Опасность от окружающих предметов. К таковым относятся: осколки стекла, лезвия, шприцы, зажигалки, а также крупные объекты, которые могут нанести травму: качели, острые углы горок, поломанные ветки на деревьях и так далее.

         Другие опасности. Это собаки, открытые люки, глубокие лужи и тому

подобное.

Основы безопасности детей на прогулках

             Дети старше четырех лет уже более организованные, поэтому с ними можно проводить активные игры как на прогулках в детском саду, так и при  индивидуальных прогулках с родителями. При этом всегда надо учитывать юный возраст дошкольников, не стоит им доверять еще слишком опасные для них предметы, например, ракетки для бадминтона, играть и у них вряд ли получится, а ударить друг друга они могут. Оптимальные игры для старших дошкольников – это разного рода «догонялки», всевозможные игры с мячом (футбол, «выбивной», бросание мяча по целям), эстафеты, прятки, прыжки через резинку и тому подобное.

           Площадки, где гуляют дети, должны соответствовать современным требованиям безопасности. Углы должны быть скруглены, не должны быть острых и сильно выступающих частей, а также мест, где ребенок может легко упасть с большой высоты. Учитывайте, что далеко не все объекты на площадке могут быть по возрасту вашему ребенку, некоторые из них, например, спиральная труба-лестница, предназначены для детей старше пяти лет. Особое внимание уделяйте качелям и каруселям, чтобы их движущиеся части не травмировали малыша. Также помните, что старые площадки еще советских времен могут содержать множество факторов опасных для малышей, например, корабль с острым травмоопасным носом.

Еще с особой осторожностью относитесь к старым качелям, которые могут элементарно оборваться. Будьте недалеко от детей и организовывайте их безопасный досуг на прогулке, пресекайте попытки играть в слишком опасные игры. Не рекомендуется пускать маленьких дошкольников в активные игры более взрослых ребят, те ненароком могут нанести малышам травму. Также всегда ограждайте детей от потенциальных рисков, не позволяйте им лазить на высокие деревья и заборы, подходить к собакам или неадекватным взрослым, выбегать на дорогу, где ездят машины. При активных играх на асфальте или поездках на велосипеде или роликах, или коньках, желательно, защитить голову локти и колени ребенка. Для роликов еще надо использовать защиту для ладоней, это позволит избежать множества травм. Запомните, что детям до пяти лет включительно нельзя кататься на скейте, у них еще недостаточно развита координация, с шести лет можно приступать к занятиям, но под строгим контролем взрослых и с максимальной защитой тела.

                Летом надо гулять в головном уборе, при этом избегать долгого нахождения под прямыми солнечными лучами, давайте детям много пить. Одежда должна быть свободная и максимально натуральная, чтобы тело дышало. Оптимальным местом для прогулок летом можно считать затененную детскую площадку. Зимой же надо следить, чтобы ребенок не замерз, у него не задралась одежда, и не набился под неё снег. При первых признаках переохлаждения надо вернуться домой и быстро переодеться.

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в зимний период

 1. Общие требования безопасности

1.1.Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 3-

4 ч.

1.2.Прогулку организуют два раза в день: в первой половине дня - до обеда,

во второй половине дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

1.3.При температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

1.4.Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения,

в конце прогулки перед возвращением в помещение - подвижные игры.

1.5.Для предотвращения переутомления, переохлаждения воспитанников подвижные и малоподвижные виды деятельности чередуются (в зависимости от плана прогулки).

1.6.При организации прогулок воспитатель должен оградить детей от воздействия опасных и вредных факторов.

Во все сезоны года сохраняется опасность:

- падения с горок при отсутствии страховки;

- травмирования торчащими из земли металлическими или деревян­ными

предметами;

- пореза, укола битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях,

кустарниках; занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

- травмирования ног при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со

стационарного оборудования без страховки;

- травмы, ушиба при катании на качелях, каруселях;

- самовольного ухода воспитанника за пределы детского сада.

В зимний период следует опасаться:

- обморожения или переохлаждения организма

- травм, ушибов при катании на ногах, на санках, во время перемеще­ния в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травм от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травм от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям

открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокания детской одежды и обуви;

- желудочно-кишечных заболеваний, ОРЗ (в случае, если ребенок ест

грязный и холодный снег, сосульки).

1.7.Все оборудование на участке (малые игровые фермы, физкультурные

пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов

углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.

1.8.Горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, пери­ла,

соответствовать возрасту детей и санитарным требованиям.

1.9.Размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на

участках должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением

Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

1.10.В ограждении детского сада не должно быть повреждений.

1.11.Ворота должны быть закрыты на засов; входные двери в здание, двери

групповых и Других помещений также должны быть закрыты и оснащены

запорами на высоте, недоступной для детей.

1.12. Запрещается:

- вбивать гвозди в павильонах, игровых конструкциях на уровне роста детей;

- устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб,

огородов.

1.13.Запрещается проводить экскурсии и прогулки за пределами детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.14.Воспитатель должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, противопожарного режима, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.

1.15.Воспитатель должен знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую доврачебную помощь до прибытия медицинского работника.

1.16.Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности. Кроме того, с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом прогулки

Перед началом прогулки воспитатель обязан:

2.1.Ежедневно осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, наструганных досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками.

2.2.Проверять исправность инвентаря, игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования.

2.3.Ежедневно утром и вечером проверять территорию детского сада на наличие посторонних, подозрительных предметов. В случае обнаружения немедленно сообщать администрации или звонить в милицию (к предметам не прикасаться).

2.4.Крыши всех построек очищать от снега, сосулек; дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега и льда, посыпать песком.

2.5.Согласовывать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от погодных условий.

2.6.Осматривать одежду и обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

2.7.Напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и входе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на второй этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор и др.

2.8.Контролировать, чтобы дети всегда были обеспечены запасными вещами на случай непогоды {вещи должны заранее приносить родители).

3. Требования безопасности во время прогулки

Во время прогулки воспитатель обязан:

3.1.Не допускать проведения прогулки на одном игровом участке одновременно для двух групп воспитанников.

3.2.Контролировать выход воспитанников из помещения детского сада и спуск с крыльца.

3.3.Не оставлять детей без наблюдения.

3.4.Доступно объяснять правила игр, показывать способы работы с инвентарем. Для коллективных дел объединять детей только тогда, когда

каждый ребенок овладеет необходимыми навыками (во время работы с лопатками в под­группе должно быть не более 4-5 человек, при этом расстояние между детьми должно быть не менее 1м).

3.5.При организации игр, труда, требующих значительного напряжения, следить, чтобы дети не переутомлялись, не перегревались и не переохлаждались. В случае появления учащенного дыхания, покраснения кожи или выделения пота необходимо переключить внимание ребенка на более спокойную деятельность.

3.6.Контролировать позу каждого ребенка в процессе труда, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм и ушибов.

3.7.Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

3.8.Запрещать воспитанникам лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

3.9.Контролировать соблюдение воспитанниками требований личной гигиены. Следить, чтобы воспитанники не пробовали на вкус снег во избежание желудочно-кишечных заболеваний.

3.10.Обеспечивать непосредственную страховку во время скатывания де­тей с горок, лазания, впрыгивания с возвышенностей, метания; а также скольжения по ледяным дорожкам и катания на санках.

3.11.Следить, чтобы при катании на санках каждый ребенок терпеливо ждал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки.

3.12.Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату.

3.13.Отводить детей в помещение детского сада при усилении мороза и ветра.

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях во время прогулки

4.1. При возникновении непредвиденных ситуаций во время прогулки воспитатель обязан:

- обеспечить безопасность детей;

- убедиться в отсутствии опасности;

 - сообщить администрации детского сада о случившемся;

- оказать первую доврачебную помощь при несчастном случае;

- при необходимости обратиться за помощью в службы спасения.

4.2.При несчастном случае во время прогулки воспитатель обязан:

- оказать воспитаннику первую доврачебную помощь;

- устранить воздействие на пострадавшего факторов, угрожающих его жизни

и здоровью;

-поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

-немедленно сообщить о несчастном случае заведующему детским садом, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника;

-при необходимости вызвать скорую помощь и доставить воспитанника в

ближайшее лечебное учреждение.

4.3.В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции.

5. Требования безопасности по окончании прогулки

По окончании прогулки воспитатель обязан:

5.1.Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада.

5.2.Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега и грязи.

5.3.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При

необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье.

5.4.Организовать выполнение гигиенических процедур; посещение туалета, мытье рук с мылом.

5.5.Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

5.6.Очистить от снега, вымыть и убрать в специально отведенное место

выносной материал, игрушки, орудия труда.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению

территории детского сада:

оборудование, расположенное на территории (малые формы,

физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при

необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в

исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме

того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут

проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок:

они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих

болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть

закреплены;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки,

перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом

прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских

площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию

песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль

и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с

возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка

выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать

требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование

должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять

двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и

требованиями СанПиН.

Нами подобран, разработан, систематизирован консультационный материал,

методические рекомендации. Большое значение придаем охране жизни и

здоровья воспитанников: разработаны инструкции по ОБЖ воспитанников во

время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: «Осторожно!

Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!»,

«Скольжение по ледяной дорожке» и др., разработаны рекомендации по

оформлению прогулочного и спортивного участка.

Низкая температура воздуха и пронизывающий ветер являются основными

факторами риска, когда дети играют на снегу. Дети, которые недостаточно

адаптированы к зимнему климату, могут отморозить конечности,

подвергнуться переохлаждению, простудиться, заболеть, что может

негативно сказаться на физическом состоянии малыша или даже привести к

хроническим дисфункциям. Для того чтобы ребенок не переохладился и не

заболел, он должен на морозе носить много слоев одежды, при этом

утепляем дополнительно ноги и руки.

Даем советы родителям для обеспечения безопасности ребенка на

прогулке:

— Всегда надевайте на ребенка головной убор и варежки, когда собираете

его на улицу; самая большая доля теплообмена приходится на голову и руки.

— Ограничьте время прогулки и периодически заводите детей в дом, чтобы

они согрелись.

— Сразу снимайте всю влажную одежду и переодевайте ребенка в сухую,

перед тем как вернуться на улицу.

— Смазывайте все открытые поверхности солнцезащитным кремом во

избежание солнечных ожогов под воздействием яркого солнечного света,

отраженного снегом.

— Не разрешайте детям оставаться на улице во время метели, сильных

морозов и ветра.

— Носите яркую верхнюю одежду, в котором вас будет легко заметить на

расстоянии.

— Не надевайте на ребенка зимнюю одежду со шнуровкой – он может ее

порвать, что может стать причиной обморожения, при этом недостаточно

тугая шнуровка может стать причиной ущемления тканей.

— Примите меры, чтобы ваши дети не играли в зоне работы

снегоочистителя.

— Не разрешайте детям строить туннели и баррикады из снега, которые

могут обвалиться и погрести детей под собой.

— Избегайте перестрелок снежками, в ходе которых дети могут получить

ушибы.

— Очищайте крыши и водосточные желоба от сосулек и снега. Не позволяйте

детям срывать сосульки с крыш.

— Предупредите детей, чтобы зимой они не касались холодного метала, и не

лизали его.

— Не позволяйте детям есть снег. В снеге могут содержаться токсичные

вещества, грязь, фекалии; глотая снег, ребенок может простудиться.

— Регулярно очищайте тротуары, въезды и другие территории от наледей и

посыпайте их песком.

Техника безопасности в детском саду детская безопасность в детском саду

Существуют основные правила охраны труда для воспитателей. Эту

должность разрешено занимать людям, достигшим 18-летнего возраста.

Человек должен пройти медицинский осмотр и при поступлении на работу

предъявить санитарную книжку.

После оформления на работу непосредственный руководитель проводит

вводный инструктаж. Воспитателю необходимо знать основные правила

работы и безукоризненно соблюдать их. Он должен чётко понимать, что от

его действий зависит детская безопасность.

В детском саду воспитатель не имеет права оставлять без присмотра то

место, где находятся дети.

Утром, приходя на работу, воспитатель осматривает все помещения в группе

на наличие неисправностей. При их обнаружении информирует заместителя

по АХР или заведующую.

Инструкции по работе с детьми во время рабочего дня

Воспитатель обязан обеспечить безопасное проведение занятий и, при

необходимости, внести изменения в график учебных занятий для

достижения лучших условий в образовательном процессе.

Большое значение в адаптации ребёнка к жизни играет созданный

воспитателем уголок безопасности в детском саду. В его задачу входит

наглядная демонстрация поведения человека среди людей.

занятия безопасность в детском саду

Уголки бывают разными. Одни направлены на развитие фантазии,

творческих способностей, другие - на изучение правил дорожного движения,

запоминание цветов и геометрических фигур. Благодаря таким формам игры

дети быстрее развиваются и становятся более общительными.

Воспитатель обязан проводить занятия, на которых детьми изучается

дорожная безопасность. В детском саду необходимо обучать детей

элементарным правилам безопасности в быту, при пожаре, землетрясении и

других природных катастрофах.

Поведение на улице

Во время прогулки воспитателю нельзя отвлекаться на посторонние

разговоры, не имеющие отношения к детям. Он должен следить за каждым

ребёнком, знать каждого в лицо и следить за его местонахождением.

Категорически запрещается оставлять ребёнка одного на улице, даже на

площадке, где постоянно играют дети. Если в группе остаётся хоть один

человек, воспитатель обязан оставить младшего помощника наблюдать за

ним во время общей прогулки.

Меры предосторожности в группе

Категорически запрещается допускать в группу и на своё рабочее место

посторонних людей, не имеющих отношения к воспитательской работе.

техника безопасности в детском саду

Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя

держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для

волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы

только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать

свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то,

чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается

носить туфли только на низком каблуке.

Воспитателю строго запрещается отдавать ребёнка незнакомому человеку и

родственникам моложе 16-ти лет. То же относится и к родителям, явившимся

за ребёнком в нетрезвом состоянии.

Прогулка за территорией детского сада

Во время выезда на экскурсию воспитатель должен избегать улиц с

оживленным движением автомобилей. В это время воспитателя обязан

сопровождать младший воспитатель или другой помощник.

дорожная безопасность в детском саду

Важно строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый воспитатель

должен проводить занятия для предупреждения детского травматизма на

дорогах.

Они проводятся в игровой форме с помощью бесед, рисунков, тренингов,

сюжетных игр, театрализованных представлений, дорожных рейдов и многих

других игр. Безопасность в детском саду и за его территорией

предусматривает изучение тем о правилах поведения детей на улице. Важно

предлагать темы о причинах дорожно-транспортного происшествия, о

правилах поведения при переходе улиц (обязанности пешехода), в

транспорте. Изучаются сигналы светофора и дорожные знаки.

На прогулке важно следить за тем, чтобы ребёнок не съел незнакомые ягоды

или грибы (в летний период).

Правила температурного режима и гигиены

Обязанность воспитателя – следить за температурным режимом. В жаркую

погоду обязательно следить за тем, чтобы у ребёнка был головной убор, а

зимой необходимо надевать не пропускающие влагу сапожки. Воспитатель

обязан предупредить развитие заболевания методом подбора верхней

одежды по погодным условиям.

Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника

должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

безопасность в группе детского сада

Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в поле

зрения детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне

досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод,

перекись, бинт, вату, лейкопластырь.

Медицинская помощь в детском садике

Для того чтобы была соблюдена детская безопасность, в детском саду

обязательно есть медицинский кабинет, где находится квалифицированный

медицинский работник.

В его обязанности входят действия по предупреждению простудных

заболеваний и инфекций различного генеза (происхождения). Медицинская

сестра должна находиться в детском саду весь рабочий день.

Для профилактики простуд очень важно соблюдать определённые режимы

проветривания, но важно избегать сквозняков. Проветривание помещения

проходит в то время, когда детей нет в группе.

Комнаты для игры и спальни должны быть достаточно светлыми, а

температура воздуха и влажность не должны превышать допустимые нормы.

Медицинская сестра и заведующий детским садом обязаны контролировать

санитарное состояние кухни и всего детского сада.

Во многих больших садах предусмотрена ставка медицинской сестры по

диетическому питанию. Ей необходимо проверять приобретённые продукты

на срок годности, то есть её в первую очередь должна интересовать детская

безопасность в детском саду. Медицинская сестра должна рассчитывать

калорийность продуктов и составлять меню на каждый день для детей

разного возраста.

безопасность детских садов

Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится

медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной

помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет

- воспитатель.

Инструкции по работе с детьми в конце рабочего дня

В конце рабочего дня воспитатель сдаёт все материалы по работе

воспитателю следующей, утренней или ночной смены. Если после ухода в

помещении никто не остаётся, в обязанности воспитателя входит проверка

группы. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить

помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как

родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо

подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его

заранее.

Правила безопасности в детском саду во время аварийных ситуаций

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться

панике. Каждый воспитатель имеет определённую инструкцию действий в

том или ином случае. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие.

Первоначальная задача каждого – спасти детей своей группы, после чего

доложить о результатах заведующей или заместителю начальника по АХЧ.

Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен

понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Виновных в нарушениях правил техники безопасности и охраны труда

подвергают не только дисциплинарным взысканиям, но и

административным штрафам и уголовным наказаниям.

Пожарная безопасность в детском саду является одной из основных тем,

требующих внимания. Чтобы максимально обезопасить жизнь детей, перед

приёмом на работу все работники этого учреждения должны в обязательном

порядке прослушать противопожарный инструктаж и при надобности пройти

учения по предупреждению развития пожара и методов его тушения.

Проходят инструктаж один раз в полгода.

Основные правила поведения для предупреждения катастрофы

Чтобы предупредить развитие пожара, необходимо следовать инструкции по

эксплуатации газовых и электрических приборах и не оставлять на ночь

включённые отопительные системы, бытовую технику (кроме холодильника).

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и

чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или

хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы.

Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи,

бенгальские огни. Не рекомендуется полностью выключать свет в

помещении и одевать детей в маскарадные костюмы, сделанные из ваты и

марли.

правила безопасности в детском саду

Очень важно следить за окружающей территорией детского сада. Мусор

должен своевременно выноситься на специальную территорию за

пределами здания. Чердачные помещения необходимо закрывать, а ключи

от них оставлять в легкодоступном месте (конечно же не для детей).

Что делать если произойдёт возгорание

Безопасность детских садов и находящихся в нём детей во время пожара

будет максимально зависеть от того, все ли правила пожарной безопасности

в самом помещении были соблюдены.

В первую очередь необходимо проверить эвакуационные входы и выходы.

Они не должны быть завалены ненужными предметами или аппаратами.

Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко

открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным.

Эвакуацию детей проводят в ближайшее от детского сада здание. Самое

главное — вывести детей с верхних этажей детского сада. Первыми

эвакуируют самых маленьких.

Детей необходимо накрыть мокрыми полотенцами или одеялами, открыть

окна в задымлённом помещении. В случае если огонь проник в комнату,

окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное

возгорание.

Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на

четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой

тканью.

Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть

мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение

кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для

тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические

ожоги.

Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если

проверены все помещения детского сада.

Где находится план эвакуации

Нарисованный план эвакуации при пожаре обеспечивает дополнительную

безопасность. План в детском саду должен висеть на стенах коридоров и

помещений в строгой последовательности мест, указанных на нём.

Пожарная безопасность детских садов постоянно проверяется инспекторами

пожарного надзора.

Знакомство детей с правилами безопасности на пожаре

Регулярные занятия "Безопасность в детском саду" воспитатель проводит с

помощью плакатов и наглядных пособий. С детьми отрабатываются правила

поведения при пожаре на практике. Учения в детском саду проводятся не

реже 1 раза в квартал (4 раза в год).

Чтобы обеспечить безопасность в группе детского сада, родители должны

предупредить воспитателя об индивидуальных особенностях каждого

ребёнка. Каждый родитель имеет право самостоятельно провести осмотр

группы, где занимается ребёнок, а также территории, где гуляет малыш. При

обнаружении несоответствий с установленными правилами родители могут

поговорить об этом с заведующей детского садика или обратиться с

коллективным письмом в отдел образования.

Правила безопасного поведения воспитанников ДОУ

на прогулке

Прогулка может организовываться как на участке детского сада, так и за его

пределами (экскурсии). Не всегда возможна организация прогулки только на

участке группы, так как границы участка условны. Кроме того, концепция

дошкольного воспитания рекомендует организацию разновозрастных

сообществ детей. Поэтому, выходя на прогулку, следует вспомнить с детьми

основные правила безопасности.

Возможные источники опасности на участке детского сада и за его

пределами:

· Колющие, режущие предметы;

· Ядовитые грибы, ягоды, цветущие растения;

· Укусы животных;

· Неисправное оборудование;

· Посторонние люди;

· Лекарства;

· Микробы,

· Солнце и другие природные факторы.

Инструкция для детей

1. Общие требования

1.1 Выходить на прогулку можно только с воспитателем или помощником

воспитателя.

1.2 Выходить следует спокойно, не торопясь.

1.3 Играйте на своём участке, чтобы вас видел воспитатель. Если вам

захотелось поиграть с детьми другой группы, скажите об этом воспитателю.

1.4 Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты,

лекарства, шприцы – не берите это в руки, это может быть опасно. Сообщите

о находке воспитателю и отойдите на безопасное расстояние.

Примечание. Воспитателю следует определить вместе с детьми. Какое

расстояние считается безопасным.

1.5 Кататься с горок, на качелях следует сидя, держась двумя руками за

поручни. Нельзя подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Он

может не заметить вас и поранить. Нельзя сильно раскачиваться на качелях.

1.6 Детям не следует выходить за забор детского сада; там могут

подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др.

1.7 На участке нельзя лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них. Это

очень рискованно. Вы можете упасть с них и получить травму (ранение).

1.8 Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не

трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные

кусаются без предупреждения.

1.9 Не разговаривайте с незнакомыми людьми, не берите ничего у них из

рук.

1.10 Если быстро бежите, не забывайте смотреть под ноги, иначе можно

упасть.

1.11 Никогда не бегайте со жвачкой или конфетой. Случайно споткнувшись,

вы можете подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

2. В летний период

2.1 Выходя на прогулку, надевайте на голову кепку или косынку. Летом

солнце опасно, можно получить солнечные ожоги или тепловой удар.

2.2 В жаркую погоду играйте в тени ( на веранде, под деревом).

2.3 Никогда не смотрите прямо на солнце, так как от этого у вас может

ухудшиться зрение.

2.4 Пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего

индивидуального стаканчика.

2.5 Не следует есть фрукты (яблоко и т.д.) во время прогулки, так как руки

грязные, на них много микробов и они могут вызвать болезни.

3. В зимний период

3.1 если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом (следует

потренироваться в группе), но не раскатывайтесь.

3.2 При ходьбе наклоняйтесь немного вперед. В случае падания вперед

человек защищает себя, выставляя руки.

3.3 Если вы упали на льду и чувствуете сильную боль, сразу же сообщите

воспитателю

3.4 Запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под

ними могут оказаться ямы, люки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность – прежде всего!»

План – конспектродительского собрания в старшей группе общеразвивающей направленности....

Родительское собрание "Безопасность прежде всего!"

Родительское собрание на тему "Безопасна ли игруша, с которой играет ребенок"...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Презентация "Безопасность - прежде всего. Тепловые и солнечные удары"

Презентация «Безопасность – прежде всего. Тепловые и солнечные удары»Презентацию подготовила Хараборкина М.С. воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский ...

Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)

Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...

Методическая разработка «Безопасность - прежде всего» группа старшего дошкольного возраста «Радуга»

Аннотация Актуальность проблемыобучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.Детский дорожно-транспортный травматизм в Ро...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...