Тематическое планирование "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Макеева Светлана Михайловна

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23._azbuka_bezopasnosti.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Азбука безопасности

Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни дома;

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Беседа «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники».Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Утренняя гимнастика

Закрепить с Евой, Вероникой  знания о временных отношениях

 (сутки, неделя, месяц)

 Дежурство в уголке природы с Настей и Никитой.

Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. 

Внести папку «Транспорт»

 Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкетирование родителей по теме: «Мой ребенок дома»

НОД

Познавательное развитие.

Аппликация.

Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

Подвижная игра «Машины»-развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Дидактическая игра «Кто ты?»- развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Давид, Кирилл

Ситуативный разговор о том, где  можно упасть и получить травму Святослав, Юра.

Цель: выяснить знания по правилам поведения

Оборудование на игровой площадке «Пешеходный переход»- обыгрываем правила дорожного движения.

Работа перед сном

 Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу»

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Аптека» и «Магазин» - развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Д/и «Закончи предложение» .Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Софья, Никита

Игры «Учим дорожные знаки», «Дорожное лото» учат детей называть и различать дорожные знаки, развивать наблюдательность и внимание, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра

Прогулка.

П/игра «Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с увертыванием.

Игровое упражнение «Достань игрушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Вторник                                                                                               Тема: Азбука безопасности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактическая игра: «Красный и зеленый»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: расширять словарный запас детей.

Костя, Ангелина, Манижа

Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу»-

закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих

Предложить для игр рупный строительный материал. Конструирование мостов для пешеходов  Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме недели.

НОД

ФЭМП

Музыкальное развитие

Прогулка:

Целевая прогулка к перекрёстку со светофором Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила перехода через улицу (пешеходный переход, зелёный свет), воспитывать дисциплинированность.

Подвижная игра «Найди безопасный путь», подвижная игра «Ловишка» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.

Формировать привычку следить за своим внешним видом у Никиты, Давида, Кирилла. Проявлять желание помочь своим товарищам. Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение».

Д/и «Запрещается — разрешается» Цель: закрепить знание назначения сигналов светофора и ПДД.

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

Работа перед сном

  Чтение детям Н. Носов «Автомобиль» Углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание

Вечер

Просмотр видеофильма: «Вышел из дома — будь внимателен» Цель: Упражнять детей в ориентиров ке в дорожно-транспортных ситуациях. Закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Артем, Данил

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки. 

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций. Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Прогулка.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).П/и  «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния погоды.

Среда                                                                                               Тема: Азбука безопасности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Опасности на улице и во дворе».

Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Утренняя гимнастика.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия Ксюша, Яна

Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь».

Цель: объяснить смысл поговорки, формировать основы безопасного поведения.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

НОД

Развитие речи.

Рисование «Дорожные знаки» Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Прогулка:

Наблюдение из окна «Машины на нашей улице».

Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению.

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Труд на прогулке: помощь взрослым.

Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. Раб с  Соней, Викой: Д/и «Сложи дорожный знак».

Физическое упражнение«Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Трудовая деятельность. Внести лопатки.

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое»

Вечер

Развлечение по ПДД на тему «Приключения Незнайки в городе». Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Д/и «Волшебная коробочка» с Артемом, Региной, Кириллом

Цель: учить узнавать предметы по описанию

«Можно - нельзя». Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, в транспорте, дома и в детском саду

Предложить детям рассматривание плакат «Правила поведения при пожаре».

Прогулка.

 Наблюдение за ветром . Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Четверг                                                                                      Тема: Азбука Безопасности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактические игры: лото «Дорожные знаки» и «Выбери дорожный знак и расскажи о нём» Цель: учить объяснять значение знаков, узнавать и наывать их.

Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Со Святославом, Никитой, Шоденой  закреплять знание своего домашнего адреса.

 Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

Игры  с макетом «Перекресток» Закреплять знания о дорожных знаках.

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

ФЭМП

Познавательное развитие.«Путешествие в страну Знакографию»  Цель: закрепить знание о назначение светофора, расширить знания о правилах поведения на улице, развивать умение различать.

Музыкальное развитие

Прогулка:

Наблюдение за городским транспортом. Закрепить знания о ПДД, о двустороннем движении; развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Индивидуальная работа с Ксюшей, Юрой

Д/и «Найди лишний предмет»

Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Поручение  «Помоги собрать игрушки в корзину»

Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь

Работа перед сном

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Вечер

Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города».

Цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. 

Индивидуальная работа с Данилом, Давидом, Артёмом.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт»

Беседа с детьми о правилах поведения за столом.

Цель: закрепить знания этикета за столом.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка.

П/и «Водители, пешеходы, автомобили». Цель: формирование игровых умений по решению проблемных ситуаций и по ПДД, расширение ролевого взаимодействия.

Пятница                                                                                  Тема: Азбука Безопасности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее». Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме.

Создать условия  для

с/р игр.

Д/И «Будь осторожен», «ПДД»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

НОД

КВН «Лучший пешеход» Цель: обобщить знания по правилам дорожного движения.

Физическое развитие

Рисование

Прогулка:

Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

Игровая/двигательная деятельность:

«Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости.

«Горячий мяч». Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.

Спортивная игра«Серсо». Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическое упражнение «Звукоподражание» Закрепить произношение отдельных звуков. Манижа, Шодена

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

 Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать   представление, для чего это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Б. Житков «Светофор»

Вечер

Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.

Беседа: «Правила поведения на улице»

Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.

Д/и «Подбери колесо для машины» Ангелина, Вика, Артем

Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Внести атрибуты для игры.

Цель: Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Инд. работа: упражнение «Кто дальше?» Цель: дети выполняют метание мяча на дальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....