Конспект НОД в средней группе «Устройство проезжей части»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы.
Задачи:
- Совершенствовать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, разделительная полоса)
- Закрепить знания детей о значении сигналов светофора
- Формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода
- Развивать внимание, мышление, воображение
- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5d_padauts.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Устройство проезжей части»
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы.
Задачи:
- Совершенствовать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, разделительная полоса)
- Закрепить знания детей о значении сигналов светофора
- Формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода
- Развивать внимание, мышление, воображение
- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Организационный момент:
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо,
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься все начнем.
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение.
Прослушивают
Мишка: здравствуйте ребята, меня зовут Мишка – Тучка, я живу очень далеко, на Севере. У нас кругом снега и сугробы, дорог и транспорта нет. Мои друзья Мимимишки пригласили меня в гости. Я очень переживаю, потому что незнаю, как вести себя на улицах и дорогах. Помогите мне, научите всему, что знаете сами.
Воспитатель: ребята, мы поможем мишке – Тучке? Научим всему, что знаем сами?(да).
Поисково – исследовательский этап:
Как нам ему помочь?(ответы детей-показать город, погулять).Да, для этого нам с вами нужно отправиться в маленькое путешествие по нашему автогородку. Но мишка далеко, мы снимем прямую видеотрансляцию, сохраним и отправим мишке на Северный полюс.
Воспитатель включает телефон и снимает путешествие.
Практический этап:
Воспитатель: отгадайте загадку
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит(дорога). Вот и мы пойдем с вами по дороге. Дорога делится на 2 части- проезжую часть тротуар. По какой мы пойдем?(по тротуару), мы идем по тротуару, кто мы? Как мы сейчас называемся?(пешеходы).
Воспитатель: А как называется дорожка, по которой едут машины? (Проезжая часть).
Мишка: Ой, я их видел, эти машины очень опасны, они ездят во все стороны и могут сбить пешеходов.
Воспитатель: Не волнуйся, по улицам действительно в разных направлениях движется транспорт. Видите белую линию на дороге? (да). Она разделяет дорогу на 2 части. По одной части машины едут в одну сторону, а по другой – в другую. А чтобы не случилось беды, и пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения.
Мишка: а все ребята знают правила дорожного движения?
Воспитатель: а это мы сейчас проверим.
Блиц – игра:
- По дороге идет…(пешеход)
- Кто ведет машину? (водитель)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Если красны свет горит, он о чем нам говорит?
- Если желтый свет горит, он о чем нам говорит?
- Если зеленый свет горит, он о чем нам говорит?
- Где мы ждем автобус?
- Где разрешается играть детям?
- Если ты едешь в автобусе, кто ты?(пассажир)
- Голос автомобиля? (сигнал)
- Для чего нужна проезжая часть?(для транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил пдд?(авария)
- На какое животное похож пешеходный переход?(на зебру)
Мишка: теперь я вижу, что вы знаете ПДД, спасибо и мне рассказали. Я хотел перейти дорогу , когда шел к вам в гости и меня чуть не сбила машина.
Воспитатель: ребята, расскажите, где можно переходить улицу?(ответы детей).Улицу нужно переходить по пешеходному переходу.
Мишка: а как найти этот пешеходный переход?
Воспитатель: на асфальте есть полоски
«Зеброй» их прозвал народ,
Как ступеньки – только плоский
Пешеходный переход.
Воспитатель и дети показывают мишке пешеходный переход.
Воспитатель: ребята, расскажите Тучке, почему пешеходный переход называют зебра?(ответы детей).
Воспитатель: а что- бы он уж точно запомнил название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке и подарим ему.
Дети рисуют черные полоски на силуэте зебры ватными палочками и гуашью.
Мишка: А как нужно переходить улицу?(Нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо. Если нет близко идущего транспорта-переходить улицу). Давайте поиграем в игру вместе с героем.
Подвижная игра «Дорогу так перехожу»
Дорогу так перехожу,
Сначала влево погляжу
И если нет машины-
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если нет движенья-
Шагаю без сомненья.
Воспитатель:
Мишка видит светофор: Я уже видел возле дороги это трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, то третьим. Я даже не смог дорогу перейти. Помогите, расскажите, как вы по улицам ходите и не боитесь его.
Воспитатель:Тучка, это не чудовище – это светофор. Ребята, давайте расскажем Тучке, для чего нужен светофор?(ответы детей).Светофор регулирует движение пешеходов и транспорта, он помогает и указывает, когда можно ехать, а когда нужно стоять. Ребята, что мы делаем, когда горит красный свет?(Стоим). А желтый?(Готовимся к движенью). А зеленый?(Переходим дорогу).
Воспитатель: Поиграем, что бы Мишке было понятно о чем мы говорим.
Игра «Светофор»
На красный свет - дети стоят, на желтый - шагают на месте, на зеленый - идут.
Воспитатель: Смотри внимательно, ребята научат тебя, как переходить дорогу.
Дети, воспитатель переходят дорогу на сигналы светофора.
Мишка: спасибо вам ребята, теперь я знаю, как вести себя на улицах города, знаю правила дорожного движения.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня пообщались? Чему его научили? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
Воспитатель показывает детям схему –задания, которые дети выполняли
Воспитатель: ребята, на этой карте этапы нашего путешествия, отметьте наклейками те места, где вам было интересно. Дети наклеивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Устройство проезжей части"
На данном занятии даётся детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Закрепляется у детей знаний о грузовом, легков...
Конспект на тему: «Устройство проезжей части».
основные элементы улиц...
Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»
Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...
Конспект беседы в старшей группе «Переход проезжей части в разное время года»
Конспект беседы в старшей группе«Переход проезжей части в разное время года»Цель: Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки в...
Конспект НОД в средней группе на тему "Части суток"
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе, раздел формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ПДД "Устройство проезжей части"!
Дать детям представление об устройстве проезжей части, видах транспорта, правилах дорожного жвижения и дорожных знаках...
Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»
Беседа была проведена с целью донести детям об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне....