Конспект НОД в средней группе «Устройство проезжей части»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Наталья Васильевна Падауц

Цель:  Расширять представления детей о проезжей части улицы.

Задачи:

  1. Совершенствовать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, разделительная полоса)
  2. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора
  3. Формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода
  4. Развивать внимание, мышление, воображение
  5. Воспитывать  у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5d_padauts.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Устройство проезжей части»

Цель:  Расширять представления детей о проезжей части улицы.

Задачи:

  1. Совершенствовать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, разделительная полоса)
  2. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора
  3. Формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода
  4. Развивать внимание, мышление, воображение
  5. Воспитывать  у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Организационный момент:

Воспитатель: 

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься все начнем.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение.

Прослушивают

Мишка: здравствуйте ребята, меня зовут Мишка – Тучка, я живу очень далеко, на Севере. У нас кругом снега и сугробы, дорог и транспорта нет. Мои друзья Мимимишки пригласили меня в гости. Я очень переживаю, потому что незнаю, как вести себя на улицах и дорогах. Помогите мне, научите всему, что знаете сами.

Воспитатель: ребята, мы поможем мишке – Тучке? Научим всему, что знаем сами?(да).

Поисково – исследовательский этап:

Как нам ему помочь?(ответы детей-показать город, погулять).Да,  для этого нам с вами нужно отправиться в маленькое путешествие по нашему автогородку. Но мишка далеко, мы снимем прямую видеотрансляцию, сохраним и отправим мишке на Северный полюс.

Воспитатель включает телефон и снимает путешествие.

Практический этап:

Воспитатель: отгадайте загадку

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит(дорога). Вот и мы пойдем с вами по дороге. Дорога делится на  2 части- проезжую часть  тротуар. По какой мы пойдем?(по тротуару), мы идем по тротуару, кто мы? Как мы сейчас называемся?(пешеходы).

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой едут машины? (Проезжая часть).

Мишка: Ой, я их видел, эти машины очень опасны, они ездят во все стороны и могут сбить пешеходов.

Воспитатель: Не волнуйся, по улицам действительно в разных направлениях движется транспорт. Видите белую линию на дороге? (да). Она разделяет дорогу на 2 части. По одной части машины едут в одну сторону, а по другой – в другую. А  чтобы не случилось беды, и пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения.

Мишка: а все ребята знают правила дорожного движения? 

Воспитатель: а это мы сейчас проверим.

Блиц – игра:

  1. По дороге идет…(пешеход)
  2. Кто ведет машину? (водитель)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Если красны свет горит, он о чем нам говорит?
  5. Если желтый свет горит, он о чем нам говорит?
  6. Если зеленый свет горит, он о чем нам говорит?
  7. Где мы ждем автобус?
  8. Где разрешается играть детям?
  9. Если ты едешь в автобусе, кто ты?(пассажир)
  10. Голос автомобиля? (сигнал)
  11. Для чего нужна проезжая часть?(для транспорта)
  12.  Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил пдд?(авария)
  13. На какое животное похож пешеходный переход?(на зебру)

Мишка: теперь я вижу, что вы знаете ПДД, спасибо и мне рассказали. Я хотел перейти дорогу , когда шел к вам в гости и меня чуть не сбила машина.

Воспитатель: ребята, расскажите, где можно переходить улицу?(ответы детей).Улицу нужно переходить по пешеходному переходу.

Мишка: а как найти этот пешеходный переход?

Воспитатель: на асфальте есть полоски

«Зеброй» их прозвал народ,

Как ступеньки – только плоский

Пешеходный переход.

Воспитатель и дети показывают мишке пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, расскажите Тучке, почему пешеходный переход называют зебра?(ответы детей).

Воспитатель: а что- бы он уж точно запомнил название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке и подарим ему.

Дети рисуют черные полоски на силуэте зебры ватными палочками и гуашью.

Мишка: А как нужно переходить улицу?(Нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо. Если нет близко идущего транспорта-переходить улицу). Давайте поиграем в игру вместе с героем.

Подвижная игра «Дорогу так перехожу»

Дорогу так перехожу,

Сначала влево погляжу

И если нет машины-

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И если нет движенья-

Шагаю без сомненья.

Воспитатель:

Мишка видит светофор: Я уже видел возле дороги это  трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, то третьим. Я даже не смог дорогу перейти. Помогите, расскажите, как вы по улицам ходите и не боитесь его.

Воспитатель:Тучка, это не чудовище – это светофор. Ребята, давайте расскажем Тучке, для чего нужен светофор?(ответы детей).Светофор регулирует движение пешеходов и транспорта, он помогает и указывает, когда можно ехать, а когда нужно стоять. Ребята, что мы делаем, когда горит красный свет?(Стоим). А желтый?(Готовимся к движенью). А зеленый?(Переходим дорогу).

Воспитатель: Поиграем, что бы Мишке было понятно о чем мы говорим.

Игра «Светофор»

На красный свет - дети стоят, на желтый - шагают на месте, на зеленый - идут.

Воспитатель: Смотри внимательно, ребята научат тебя, как переходить дорогу. 

Дети, воспитатель переходят дорогу на сигналы светофора.

Мишка: спасибо вам ребята, теперь я знаю, как вести себя на улицах города, знаю правила дорожного движения.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня  пообщались? Чему  его научили? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?  

Воспитатель показывает детям  схему –задания, которые дети выполняли

Воспитатель: ребята, на этой карте этапы нашего путешествия, отметьте наклейками те места, где вам было интересно. Дети наклеивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Устройство проезжей части"

На данном занятии даётся детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»). Закрепляется у детей знаний о грузовом, легков...

Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»

Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...

Конспект беседы в старшей группе «Переход проезжей части в разное время года»

Конспект беседы в старшей группе«Переход проезжей части в разное время года»Цель: Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах  города и во время прогулки в...

Конспект НОД в средней группе на тему "Части суток"

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе, раздел формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ПДД "Устройство проезжей части"!

Дать детям представление об устройстве проезжей части, видах транспорта, правилах дорожного жвижения и дорожных знаках...

Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»

Беседа была проведена с целью донести детям об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне....