Мастер-класс «Весело играем - о ПДД не забываем»
методическая разработка по обж

Анастасия Владимировна Замотаева

Для педогогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pdd.docx21.07 КБ
Файл master-klass_pdd_zamotaeva.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»

МАСТЕР - КЛАСС

«Весело играем - о ПДД не

забываем»

/для педагогов ДОУ/

Воспитатель:

Замотаева А.В.

г. Саранск, 2021 г.

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Весело играем - о ПДД не забываем»

Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,

- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Ход мероприятия

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.) Верно, поэтому многие беседы, совместная деятельность, занятия, развлечения с тематикой дорожного движения являются неотъемлемой частью по формированию у детей основных правил дорожного движения.

Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:

  1. Целевые прогулки к перекрестку, к остановке.
  2. Наблюдения за транспортом и пешеходами.
  3. Беседы по ПДД.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Изодеятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
  6. Различные виды игр (сюжетные, дидактические, настольно-печатные, подвижные).
  7. Развлечения, досуги, праздники.
  8. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Сегодня хочу предложить вашему вниманию игровые технологии, которые можно применять при ознакомлении детей с основными азами безопасности или для их закрепления.

Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.

Сейчас я вам предлагаю побыть детьми и отправиться в путешествие по разным видам игр по формированию у детей правил дорожного движения. Представим, что мы с вами пассажиры, я буду водителем.

Отправляемся в путь.

Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра»

Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры «Мы - пассажиры». Во время игры можно побеседовать о том, как должны вести себя пассажиры, таким образом, формируются и закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

Отправляемся дальше в путь.

Следующая остановка «Подвижная игра»

Что это за вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДД, например: «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.

Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор»

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

(Игра проводится 2-3 раза.)

Еще есть игра «Автомобили», предлагаю поиграть и в неё.

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю.

Отправляемся дальше в путь.

Следующая остановка «Игры по правилам».

1.«Настольно – печатная игра».

Это развивающие игры по правилам, например: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.

2.Следующая игра по правилам это «Дидактическая игра».

Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Говорящие знаки».

Вашему вниманию представлены дорожные знаки, ваши действия при виде того или иного дорожного знака.

«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов.

«Лежачий полицейский» — приторможу и поеду дальше.

«Внимание, дети!» — сбавлю скорость, но продолжу движение.

«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.

«Медицинский пункт» — если нужна мед. помощь, можно заехать.

«Автобусная остановка» — нужно притормозить, могут стоять люди или выходить из автобуса.

Следующая остановка «Литературная»

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!

Немало пословиц и поговорок о правилах дорожных сложено. О чём же они говорят эти пословицы?

«Семь раз погляди, а потом иди».

«Опасностей много, а жизнь одна».

«На дороге шутить – себе навредить».

«Дорожный знак не говорит, а правилу учит».

С этим заданием Вы тоже справились. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь.

Вот и наша остановка «Конечная»

Я надеюсь, что вы будете применять игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.

Помните: Дорога не терпит шалости наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Весело играем - о ПДД не забываем» Воспитатель: Замотаева А.В.

Слайд 2

Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД, - показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, - способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Слайд 3

С раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Слайд 4

Форма работы с детьми по ПДД Наблюдения Рассматривание картинок Развлечения Беседы ЧХЛ Изодеятельность Игры Целевые прогулки

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям . Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения. Например: «Перекресток», «Улица», «Шоферы», «В стране дорожных знаков», «Мы пассажиры» и т.д.

Слайд 6

Подвижная игра Существует много подвижных игр по ПДД, например : « Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.

Слайд 7

П/и «Светофор»

Слайд 8

П/и «Автомобили»

Слайд 9

Игры по правилам «Настольно – печатная игра» Это развивающие игры по правилам, например: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др. «Дидактическая игра» Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Слайд 10

Игра «Говорящие знаки»

Слайд 17

Пословицы «Семь раз погляди, а потом иди» «Опасностей много, а жизнь одна» «На дороге шутить – себе навредить» «Дорожный знак не говорит, а правилу учит»

Слайд 18

Помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Веселая скакалка".

Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых         упражнений со скакалкой.Задачи: Закрепить общеразвивающие  упражнения, в...

Мастер-класс "Веселые ниточки".

Работы с семейного мастер-класса "Веселые ниточки". Нитки....

Мастер класс "Веселая йога для дошкольников"

Ознокомление педогогов с некоторыми методами оздоровления детей....

Мастер-класс "Веселый снеговик"

В работе представлено описание создания объемной аппликации "Веселый снеговик". Время выполнения 20-25 минут для детей 4-5 лет....

Мастер-класс "Веселый снеговик"

В работе представлен материал для создания объемной аппликации детьми 4-5 лет за 20-25 минут....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

Мастер класс "Веселая игра всегда и всем нужна!"

Мастер-класс для родителей по организации с детьми игр на развитие мыслительных операций....