Конспект НОД по Безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему: «Наши помощники на дорогах».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цыганова Любовь Валерьевна

Тема: Наши помощники на дорогах.

Цель: обобщить знания дошкольников по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.закрепить знания детей о дорожных знаках.

2. отрабатывать умение применять полученные знания правил для пешеходов на практике.

3. продолжать упражнять детей ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения при помощи светофора.

4. развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

5. развивать мелкую моторику.

6. воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nashi_pomoshchniki_na_dorogah.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по Безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему: «Наши помощники на дорогах».

Выполнила: Воспитатель подготовительной

                                       группы «Солнышко» ГБДОУ д/с №25

                          Цыганова Л.В.

                     Тема: Наши помощники на дорогах.

Цель: обобщить знания дошкольников по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.закрепить знания детей о дорожных знаках.

2. отрабатывать умение применять полученные знания правил для пешеходов на практике.

3. продолжать упражнять детей ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения при помощи светофора.

4. развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

5. развивать мелкую моторику.

6. воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Оборудование: гость – игрушка верблюжонок, бинт, дорожные знаки, конверты с разрезными дорожными знаками, 3 отдельных сигнала светофора, оформление дороги на полу, игрушки – пешеходы, игрушки – машины, не раскрашенные светофоры.

                                    Ход занятия.

- К нам на занятие пришел один 1 гость. Кто это? (верблюжонок, с забинтованной ногой).Он пришел к нам из далекой пустыни, где нет ни дорог, ни машин, ни людей. Посмотрите, пожалуйста, на него, что с ним могло произойти по дороге к нам?

Д. Верблюжонок попал под машину.

- А только ли животные попадают под машину?

Д. Не только. Люди тоже могут попасть под машину.

- Сегодня на занятии мы повторим знания по правилам  безопасного поведения  на дорогах, чтобы с нами не случилась такая же беда, как и с нашим другом. А он будет здесь сидеть и внимательно слушать. Работать будем по командам.

(Разделить детей на 2 команды)

1-е задание. Игра “Умники и умницы”.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, поднимая руку.

1. Какие цвета светофора вы знаете?

2. На какой свет надо переходить дорогу?

3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

4. Почему опасно играть рядом с дорогой?

5. Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный?

6. Чем коварен автобус, стоящий на остановке?

7. Где нужно ожидать автобус?

8.Какие части дороги вы знаете?

9.Что означает красный сигнал светофора?

10.Что означает желтый сигнал светофора?

11.Что означает зеленый сигнал светофора?

12.Какие 3 типа дорожных знаков вы знаете?

13.Где должны ходить пешеходы?

14.Как обходить стоящий на остановке автобус?

15.Что такое перекресток?

Вы все умники и умницы.

2-е задание. Нарисуй сигнал светофора.  

- У каждого на столе лежит лист с не раскрашенными светофорами. Вам нужно обозначить о чем информируют водителей и пешеходов различные сигналы светофора:

1) Раскрасьте первый светофор так, чтобы пешеходы могли переходить дорогу.

2) Раскрасьте второй так, чтобы и водители и пешеходы приготовились и были внимательны.

3) Каким цветом ты закрасишь сигнал третьего светофора, чтобы пешеход знал – переходить дорогу нельзя.

 - Проверяем. Молодцы. С заданием вы справились.

Физминутка.

- А сейчас мы немного поиграем.

Девочки  будут пешеходами, а мальчики – машинами.

Я буду показывать сигналы светофора.

Пешеходы должны правильно перейти проезжую часть, чтобы не попасть под машину. А машины должны проехать так, чтобы не задеть пешехода.                

3-е задание.

- На столе лежат знаки дорожного движения. Вы должны выбрать по 1 знаку, который поможет перейти проезжую часть. Сначала выбирают девочки, потом мальчики.

- Покажи, какую карточку выбрал, почему?

Молодцы.

4-е задание. Игра “Сложи дорожный знак”.

- У каждого в конверте лежит разрезанный на части знак. Вам надо собрать его, назвать и сказать, для кого он предназначен: для водителя или пешехода. Проверяем.

Итог:

- Ребята, все занятие верблюжонок нас внимательно слушал. Он столько услышал  нового, что немного запутался. Давайте повторим для него, как нужно себя вести при переходе через проезжую часть?

Д. 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

     2. Идти на зеленый сигнал светофора.

     3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

     4. переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а потом – направо.

     5. Нельзя играть на проезжей части  дороги и на тротуаре.

     6. Детям разрешается идти только со взрослыми

     7. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.

- Каких помощников вы можете встретить при переходе через дорогу?

- Чтобы наш герой выздоровел и запомнил правила дорожного движения, давайте расскажем ему стихотворения. И тогда в следующий раз он придет к нам целый и невредимый.

1)По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

2)Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

3)Футбол – азартная игра.

Но не доводит до добра.

Обгон и пас на мостовой -

Игрок рискует головой.

4)Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

5)Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья –

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

6)Помните и млад, и стар, выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар, транспорту дорога!

Не случилась чтоб беда, не было увечья –

Надо двигаться всегда транспорту навстречу.

7)Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

          8) Красный свет – не ходи! Желтый свет – погоди,

           Свет зеленый впереди – осторожненько иди!

(Все)  Кто знает правила движенья,

           Тому почет и уваженье!

- Наше занятие подошло к концу.  

- Оно вам понравилось?

- Как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали.

- Я благодарю вас мои умницы и умники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»

Беседы о Земле – как планете.Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.Экскурсии по поселку,  рассматривание фотографий...

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»

1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе, на тему: «Наши гости на новогоднем празднике»

Программные задачи: Изобразительные: учить детей создавать небольшие сюжетные композиции. Передавать в лепке свои впечатления, образы гостей на новогоднем празднике, характерные детали, соотношен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»

Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....