Развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Черникова Наталия Владимировна
Мы живем в обществе, где соблюдение определенных норм и правил поведения, в том числе и дорожно-транспортных является необходимым условием для безопасности ребенка. По статистике очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети, которые играют недалеко от дорог, переходят улицу в неположенных местах. Эти нарушения следуют из элементарного незнание Правил дорожного движения и безответственное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще не умеют правильно оценивать своё поведение, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. С каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не
всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это маленький искатель, которого интересует то что происходит вокруг, в том числе и на дороге. И поэтому, увлеченный чем-либо новым, он попадает в сложные для жизни ситуации. В нынешней ситуации ДОУ стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень знаний, в том числе знания правил поведения на дороге. Однако не стоит забывать, что дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя применять принципы, что и к взрослым, ведь для них Правила дорожного движения пока являются чем-то далёким от понимания, а требование исполнений обязанностей пешеходов и пассажиров непонятной для них. Необходимо начинать с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, ДОУ, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.
При обучении ПДД необходимо учитывать возраст детей – дошкольников, следует обучать поведения на дороге через игры и упражнения, , сюжетно- ролевые игры и с помощью других форм и методов работы. Те знания и навыки, которые ребенок получает в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из первых задач в обеспечении безопасности
дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей
осознанного поведения, является одной из основных задач на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

 

Сценарий развлечения по ПДД

 «На помощь Светофору»

(подготовительная группа)

2021-2022 учебный год

Подготовила:

Черникова Наталия Владимировна

воспитатель, IКК

Воронеж –  2021

Цель: научить ребёнка читать дорожные знаки и ориентироваться в ситуации на дороге.

Задачи:

  • Образовательные:
  • закрепить у детей знание правил дорожного движения;
  • повторить названия и значение дорожных знаков.
  • Развивающие:
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • развивать навыки творческого рассказывания, построения                      высказываний-рассуждений;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные       ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Воспитательные:
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил     дорожного движения;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
  • Предполагаемый результат:
  • сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  • cформировать навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  • дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры,  участвуют в инсценировках;
  • дети самостоятельно играть в игры, соблюдая правила;

  • Вид занятия : интегрированный.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

  • Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практический
  • Материалы и оборудование: Презентация по ПДД, макет перекрестка, машинки, светофор, раздаточный материал для урока рисования (кисты, формата А5, карандаши, краски)

  • Активизация словаря:

Наименование знака

Расшифровка

1

Автобусная остановка

Место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

2

Водитель

Человек, управляющий транспортным средством.

3

Двустороннее движение

Транспорт движется в двух противоположных направлениях.

4

Дорога

Часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

5

Железнодорожный переезд

Любое пересечение дороги железнодорожными путями.

6

Одностороннее движение

Транспорт движется в одном направлении.

7

Пассажир

Человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

8

Пешеход

Человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

9

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход

Место обозначенное для перехода через улицу.

10

Проезжая часть

Часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

11

Транспортное средство

Транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

12

Светофор

Устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

13

Тротуар

Часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

14

Улица

Часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

15

Участник дорожного движения

Взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Ход развлечения:

    Под музыку (детская песня «Светофор») дети входят в зал, украшенный атрибутами ПДД, рассаживаются на стулья.

Ребята, посмотрите куда мы попали (ответы детей)

    В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин)

Основная часть

    Светофор (испугано): Добрый день, дорогие друзья! Помогаю с давних пор. Я дружок ваш, светофор! Объясню без напряженья детям правила движенья. Ребята! Случилась беда, в нашей стране дорожных знаков, все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До того мы с ними поссорились, что я сегодня утром, не увидел цвета, мои сигнальные лампочки стали бесцветными. И теперь я не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Вот слышите, что в нашей стране творится (звучат гудки машин и шум). Что же мне делать?

     Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Ребятами знают, как та важен, та помогаешь переходить дорогу, но и дорожные знаки важны, без них на дорогах будет полная неразбериха. Светофорчик и сам уже понял, что надо дружить со знаками, после всего, что происходит в твоей стране.

     Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) Я обещаю, что больше никогда не буду спорить и ссорится.

    Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

     Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Сегодня  мне пришло письмо с этой картой, наверняка, в ней есть ответ! (отдает ведущему карту)

    На карте нарисованы этапы прохождения заданий и  дети должны собрать все цвета Светофора и в конце за успешное прохождение получить угощение.

     1 задание: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки».

 Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Ведущий: молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы, правильно называли и показали дорожные знаки. Дети получают красный сигнал светофора.

     2 задание: «Полоса препятствий»

Прокати машинку за веревочку, не задев расставленные фишки

     Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы катали машинки.

Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Нам необходимо, из белых и желтых листов выложить пешеходный переход.

После выполнения заданий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

     3 задание: «Будь внимателен». Перед вами две картинки, на которых необходимо найти отличия (приложение….)

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

Рефлексия

     Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и получили последний сигнал светофора, нужно правильно расположим их, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку). А мы с вами приблизились к последнему этапу.

-  Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы)

- Что больше всего понравилось? (ответы).

И на последок, игра «НАША УЛИЦА»

Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
 Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
 Ход игры
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
  Второй вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

     Светофор: Молодцы ребята вы сегодня потрудились на славу и за это получаете медали!

    Воспитатель: Давайте, мы с вами попрощаемся со Светофорчиком.

Список литературы:

1. Степанкова Э. Л., Филенко М. Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения.

Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1975. 48 с.

2. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия

Досуг. – «Издательство Скрепторий 2003», 2007. – 88 с.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А.

Извекова, А. Ф. Медведева; Под ред. Е. А. Романовой. – М.: ТС Сфера, 2008. – 64 с.

4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина. – М. Просвещение, 1989. – 62 с.

5. www.internet resources


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...