Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на тему: «Осторожно, тонкий лед!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем самым путь. Безусловно, ледяная поверхность рек и озер приносит людям много удовольствия, создает известные удобства, но в то же время таит в себе большую опасность для жизни и здоровья человека.  Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. На крупных водоемах лед появляется, прежде всего, у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_tonkiy_led.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» г Янаул Республики Башкортостан

Конспект

 Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на  тему: «Осторожно, тонкий лед!»

в подготовительной группе «РАДУГА»

                                                              Провела

                                                                            воспитатель

                                                                                 Вагапова А.Г

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем самым путь. Безусловно, ледяная поверхность рек и озер приносит людям много удовольствия, создает известные удобства, но в то же время таит в себе большую опасность для жизни и здоровья человека.  Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. На крупных водоемах лед появляется, прежде всего, у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ:

 Итак, несчастья можно избежать, если помнить, что:

- лед тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение;  

- нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;

- следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает значительно  медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лед тонкий;

- но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;

- прозрачный, без пузырьков (это воздух),  без растительности, голубоватый или зеленоватый – такой лед прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый,  рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью;

- толщина льда должна быть не менее 10-12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;

- нельзя скатываться на лед с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;

 - идя по льду, - при переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно; нужно проверять прочность льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой. Если при ударе начинает проступать вода, значит, лед непрочный, и нужно немедленно возвращаться назад, причем, первые шаги делать скользя (не отрывая подошвы ото льда),  осторожно пятиться назад, т.е. идти туда, откуда пришли, т.к. лед там вами уже проверен;

- если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать;  сумку или рюкзак повесить на одно плечо – в случае опасности все это постараться сбросить с себя;

- если по льду через водоем вас идет  несколько человек, то идите на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему;

Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!

Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед.

Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда – это приведет к расширению места провала.

Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лед;  привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги   находились у поверхности воды; вынести на лед ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.

И, несмотря на то, что сырость и обжигающий холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега.

А если на ваших глазах человек провалился под лёд, поспешите крикнуть ему, что идёте на помощь.  Приближаться к пострадавшему нужно только ползком, широко раскинув руки. Будет хорошо, если Вы подложите под себя лыжи, доску, фанеру.  За 3-4 метра до пролома бросьте пострадавшему веревку, связанные вместе шарф и ремень или вещи (брюки, свитер, рубашку), подайте доску, шест, т.е. то, что будет в данный момент под рукой (не зря же они называются подручными средствами).

   К самому краю пролома приближаться нельзя, чтобы, например, подать руку, иначе можете тоже оказаться в воде, и тогда спасать придется уже двоих. Вытащив пострадавшего на берег, постарайтесь как можно быстрее снять с него мокрую одежду;  растереть его тело чистыми руками или  шерстяной (суконной) тряпкой, снегом тоже нельзя растирать, т.к. можно поцарапать тело);  по возможности переодеть его в сухую одежду (поделиться своей); дать горячее питье, доставить в теплое помещение или обогреть около разведенного костра и как можно быстрее обратиться за медицинской помощью..

Конкурс « Почемучки»

Вопросы

1.        Какой толщеной  должен быть лед, чтобы на нем можно было безопасно ходить и играть?

2.        Где нужно ходить по льду?

3.        Что такое полынья?

4.        Как не попасть в полынью?

5.        Что делать, если провалился?

6.        Как и чем спасти утопающего?

7.        Что делать, когда тебя уже вытащили, какая первая помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...