Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Познакомить с историей возникновения транспорта. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

•Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, видеопрезентация, материалы для изготовления автомобиля, мяч,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

(сюрпризный момент. Вход Буратино)

Буратино: Сегодня я пришел к вам в гости и хочу, что бы вы мне помогли.

Я оказался в вашем городе, заблудился и испугался. Помогите, я не знаю как вести себя в городе

Воспитатель: Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Буратино: А как называется ваш город?

Дети: Аксай.

Стихотворение

Прекрасней города на свете не сыскать

Люблю по его улицам гулять.

Аксай- ты маленькая Родина моя

Здесь добрые все люди- все семья!

Воспитатель: Вот видишь Буратино, какой у нас замечательный город и чудесные люди! Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

(песня про автомобиль)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

(видеопрезентация «От кареты до ракеты»)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом.

- Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

- На чем мы сейчас путешествуем?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

(Разыгрывается музыкальная сценка «Светофор»)

Буратино: А это что за штука и три глаза

Я не видел ее ни разу

Светофор: Я вежливый и строгий, известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир.

Три глаза есть у светофора- подчиняйся ему без спора.

(танец «Светофор» В. Леонтьев)

Красный: Загорелся красный свет-

Это значит хода нет.

Светофор сияет строго-

Не ходите на дорогу

Желтый: Если желтый свет горит

Подождать он нам велит

Зеленый: А когда горит зеленый

Ясно всем определенно-

Светофор тут говорит

Переход для всех открыт.

Воспитатель: Буратино, ты понял для чего на улицах нужен светофор?

Дети,буратино: да, чтобы не было аварий и т. д.

Дыхательная гимнастика «Светофор»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД: (дети выбирают знаки- отгадки)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

7. Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

("Железнодорожный переезд

8. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

(кинезиоразминка)

Проводится игра «Ответь правильно»,

дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- А машины летают?

- У светофора 8 глаз? (нет –3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Юные конструкторы».

(самостоятельная творческая работа

по конструированию автомобиля из втулки)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по тротуару?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Вместе: Знаки важные дорожные-компас взрослых и ребят

Выполняйте непреложно все, что знаки говорят

Итог Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и рассказали мне о них! Теперь я буду внимателен на дороге и никогда не буду переходить дорогу на красный свет. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Ну и в заключении давайте скажем девиз вместе

Кто знает правила движения-тому почет и уважение

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Познакомить с историей возникновения транспорта. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

•Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, видеопрезентация, материалы для изготовления автомобиля, мяч,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

(сюрпризный момент. Вход Буратино)

Буратино: Сегодня я пришел к вам в гости и хочу, что бы вы мне помогли.

Я оказался в вашем городе, заблудился и испугался. Помогите, я не знаю как вести себя в городе

Воспитатель: Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Буратино: А как называется ваш город?

Дети: Аксай.

Стихотворение

Прекрасней города на свете не сыскать

Люблю по его улицам гулять.

Аксай- ты маленькая Родина моя

Здесь добрые все люди- все семья!

Воспитатель: Вот видишь Буратино, какой у нас замечательный город и чудесные люди! Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

(песня про автомобиль)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

(видеопрезентация «От кареты до ракеты»)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом.

- Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

- На чем мы сейчас путешествуем?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

(Разыгрывается музыкальная сценка «Светофор»)

Буратино: А это что за штука и три глаза

Я не видел ее ни разу

Светофор: Я вежливый и строгий, известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир.

Три глаза есть у светофора- подчиняйся ему без спора.

(танец «Светофор» В. Леонтьев)

Красный: Загорелся красный свет-

Это значит хода нет.

Светофор сияет строго-

Не ходите на дорогу

Желтый: Если желтый свет горит

Подождать он нам велит

Зеленый: А когда горит зеленый

Ясно всем определенно-

Светофор тут говорит

Переход для всех открыт.

Воспитатель: Буратино, ты понял для чего на улицах нужен светофор?

Дети,буратино: да, чтобы не было аварий и т. д.

Дыхательная гимнастика «Светофор»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД: (дети выбирают знаки- отгадки)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

7. Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

("Железнодорожный переезд

8. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

(кинезиоразминка)

Проводится игра «Ответь правильно»,

дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- А машины летают?

- У светофора 8 глаз? (нет –3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Юные конструкторы».

(самостоятельная творческая работа

по конструированию автомобиля из втулки)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по тротуару?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Вместе: Знаки важные дорожные-компас взрослых и ребят

Выполняйте непреложно все, что знаки говорят

Итог Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и рассказали мне о них! Теперь я буду внимателен на дороге и никогда не буду переходить дорогу на красный свет. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Ну и в заключении давайте скажем девиз вместе

Кто знает правила движения-тому почет и уважение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;Конспект разработан Степановой К. ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...