Проект "Уроки пожарной безопасности"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Грищенко Татьяна Васильевна

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПБ18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №14

Провела воспитатель

Грищенко Т.В.

с.Новоселицкое

2020 год

Дата проведения: 7.09.20г.-18.09.20г.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный                                        

Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта:

- Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

- Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья.

- Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственность .

Предполагаемый результат:

*Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

* Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

* Родители заинтересуются данной информацией.

* Спортивное  развлечение «Мы-пожарники!»

*  Выставка детских рисунков на тему «Огонь-друг, огонь-враг».

* Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»

 

I этап – подготовительный. 

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка сценария развлечения.

Разработка презентации.

Подготовка памяток  для родителей.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Взаимодействие с родителями:

- Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения).

- Просмотр мультфильма « Уроки безопасности тётушки Совы»

- Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

- Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

- Участие в выставке детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг».

- Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

- Консультации для родителей«О правилах безопасности при пожаре», Памятка для родителей « Правила пожарной безопасности – помоги ребенку запомнить правила»

 

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит»«Средства пожаротушения»,«Закончи предложение»,

«Доскажи словечко»«Причины пожаров»«Немой телефон»«Смелые пожарные»«Четвертый лишний».

Настольные игры

«Четвертый лишний», пазлы  «Пожарная машина», «Пожарник».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».

 

3. Двигательная деятельность. Подвижные игры

«Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших».

 

4. Продуктивная деятельность.

Рисование «Огонь-друг, огонь-враг», цель:

Лепка «Тили-тили-тили бом!», цель: учить создавать фантазийные образы, развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность при воплощении замыслов.

5.Беседы: «Рождение огня»,  «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара»,  «Осторожно-электроприборы», «Кухня – не место для игр», «Детские шалости с огнем», «Как появилась печка».


6.Чтение худ.литературы – «Огонь, Вода и Честь»- итальянская народная сказка, «Спор воды с огнем»- К.Д.Ушинский.

«Огненные» пословицы и поговорки.

7. Экскурсии:

В прачечную (знакомство с работой утюга).

По детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

 

III этап – заключительный

- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

- Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

- Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

- Оформление картотеки загадок, стихотворений, подвижных игр, пословиц и поговорок. 

- Проведение спортивного развлечения  «Мы – пожарники».

-Проведение НОД по рисованию «Огонь – друг, огонь – враг».

- Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...