"Интерактивный развивающий лэпбук называется "Помогайкин Друг Детей"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Махова Татьяна Викторовна

Познакомить и закрепить знания детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный  развивающий лэпбук называется:                          «Помогайкин Друг Детей»  (ПДД)

 Цель: познакомить и закрепить знания детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Материал: картон однотонный и цветной, цветная бумага, клей, ножницы, карточки для дидактических игр,3 машинки,2человечка (персонажи) Совместная работа, воспитателя и семьи.

Должен каждый человек знать, нужно строго соблюдать: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Лэпбук содержит много занимательных элементов: кармашки разного цвета; дидактические игры: «Светофор» «Пешеходный переход» «Машины специального назначения» «Умная шнуровка ручкам тренировка» «Книжка-малышка» «Карточки безопасности» «Дорожные знаки» «Раскраски» с изображением транспортных средств, дорожных знаков и светофора, картинки меняются в зависимости от темы. Вторая сторона лепбука знакомит детей с дорожными знаками, стихами и загадками  взрослый читает стихи и загадки)(прилагаются) Физкультминутка (прилагается) Материал для Лэпбука: легко заменить, пополнить,обновить

 Маша: - Этот мир состоит из пешеходов, водителей, дорог, машин и много еще из чего, но сегодня я расскажу о правилах дорожного движения. Маша предлагает детям совершить экскурсию по улицам города (поселка) на «волшебном автомобиле»,(машинка), но, что бы начать, путешествие,  нужно выполнить первые, два задания. Маша говорит ребенку, что машина сдвинется с места, в том случае, если он выполнит задание. Ребенок находит то, что поможет им справиться с заданием (карман, в котором лежат круги (сигналы светофора) и другой карман, где лежат  полоски  нужного цвета для пешеходного перехода.                                                                                            
 Дидактическая игра. «Собери светофор».  
Задачи: закрепить цвета сигналов светофора, их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.
Ход игры: Маша - Давайте посмотрим, как огни светофора регулируют движение.
 Ребенок собирает нужные сигналы светофора и рассказывает, какой сигнал, что обозначает.(если затрудняется, взрослый ему помогает).

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»  
Задачи: учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов.
Ход игры: Маша специально неправильно располагает цвета на светофоре, а ребенок исправляет ошибку.
Ребенок справляется с заданиями, и Маша приглашает его продолжить экскурсию. «Книжка-малышка» (читает взрослый)

Дидактическая игра «Пешеходный переход»                                                       Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.                        Ход игры :Ребенок  учиться выкладывать пешеходный переход, чередуя цвета, собирает полоски в нужной последовательности.                                                                                                

Дидактическая игра  «Отремонтируй пешеходный переход»                          Задачи: закрепить, цвета пешеходного перехода, их последовательностью.             Ход игры: Маша специально неправильно располагает цвета пешеходного перехода, в соседних кармашках полоски разных цветов, а ребенок должен исправить ошибку,
 потом нужно сравнить, кто собрал правильный пешеходный переход. Маша говорит ребенку, что машина сдвинется с места в том случае, если они выполнит задание правильно. Выполнив это задание, друзья снова отправляются в путь.                                                                                                    
 Дидактическая игра «Машины специального назначения
Задачи:  закрепить названия машин специального назначения, и их значения в жизни людей.
Ход игры: ребенок поочередно показывает картинки транспортных средств и говорит, что на них нарисовано.Ребенок отвечает, сам, или с помощью взрослого. Затем ребенок рассматривает картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима,  ребенок называет ее части. Маша читает ребенку  стихи: про машины специального назначения.

Пожарная машина 01

Почему машина эта, ярко- огненного цвета?

Чтобы всем была видна,на пожар спешит она.

Полицейская машина 02

В сборе все- полна кабина,и водитель сел за руль-

Полицейская машина,выезжает на патруль.

Скорая помощь 03

Воет, мигает, мотором фырча, без опозданий доставит врача!!!

Едет, несется в белой карете ,самая скорая помощь на свете.


 «Автомастерская» «Умная шнуровка ручкам тренировка»                                  Задачи: формировать развитие мелкой моторики, научить называть транспортные средства.                                                                                                                             Ход игры: Маша  - Помоги, пока не случилась беда! Ребенок начинает ремонтировать транспортные средства, с помощью цветных шнурков. Маша - Это нужно для того, чтобы исправный автомобиль выехал на дорогу.

Дидактическая игра: « Карточки безопасности»                                                      Задачи : познакомить ребенка с основными правилами безопасного поведения,на дороге, формировать элементарные представления о видах транспорта.                       Ход игры: рассмотреть карточки, с помощью маленького автомобиля, начать игру, один игрок водитель, другой пешеход(потом можно поменяться)как правильно вести себя на дороге.

Физкультминутка. Маша предлагает ребенку отдохнуть, проводиться физкультминутка

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт(указательным пальцем)

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья (хлопать в ладоши)

Зеленый свет нам говорит вперед ребята! Путь открыт(шагать на месте)

Чтоб в беду нам не попасть(поворот вправо,влево)

Надо строго соблюдать(указательный палец)

Правила дорожного движения(руки вверх,вперед,в стороны)

На обратной стороне  их встречает Лягушка- Квакушка. Ребенок и взрослый продолжают  экскурсию на волшебном автомобиле по улицам города(поселка). Готовясь к  следующей игре, взрослый придумывает названия остановок, где будет останавливаться автомобиль. Наш волшебный автомобиль отправляется в страну загадок.

«Стихи и загадки». Остановка деревня «Загадалкино»
 Загадки по ПДД: Маша  загадывает загадки, читает стихи ( ребенок отвечает)(.загадки,стихи прилагаются) 

Полосатая лошадка,на дороге лежит гладко. Под ногами у Сережки, полосатая дорожка. Смело он по ней идет,а за ним и весь народ.(пешеходный переход)  Бежит, гудит,в два глаза зорко глядит,только красный свет настанет, он в момент на месте встанет(автомобиль)                                                                                    Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.
Ход игры: в данном случае знак «пешеходный переход», «осторожно дети» «велосипедная дорожка»  ребенок называет сам или с помощью взрослого, что  обозначают знаки. Проводится короткая беседа «Для чего нам нужен пешеходный переход». Ребенка ожидает сюрприз.  Маша  благодарит  за оказанную  помощь в дорожных ситуациях и дарит  подарок – раскраски.                                                        «Раскраски»                                                                                                                         Данный раздел представляет раскраски с изображением транспортных средств.
Задачи: закрепить знания детей о светофоре, машинах специального назначения, о пешеходном переходе, знаке пешеходный переход.- раскраски с изображением машин специального назначения, светофора, знака пешеходный переход.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Интерактивная книга лэпбук, как универсальное средство в работе по развитию детей дошкольного возраста».

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по теме «лэпбук»....

Лэпбук–как интерактивная технология развития познавательных способностей детей

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми “Лэпбук”, направленную на закрепление и систематизацию изученного матер...

« Лэпбук–как интерактивная технология развития познавательных способностей детей»

Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми “Лэпбук”, направленную на закрепление и систематизацию изуче...

Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Проект «Создание и использование интерактивной книги «ЛЭПБУК» в воспитательно – образовательном процессе как полноценное развитие и удовлетворение интересов и потребностей детей старшего дошкольного возраста».

ЦЕЛЬ: объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка через использование интерактивной книги &ndash...

Семинар: "Интерактивная развивающая среда" Тема выступления: "Интерактивный потолок"

Интерактивный развивающий потолок в дошкольной группе.Для каких целей нужен интерактивный потолок?Как задействовать пространство,чтобы детям было интересно....