План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_besedy.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель беседы: закрепить у детей знания о безопасных местах для игр во дворе.

Задачи:

1.Образовательные: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

2.Развивающие:  развивать речь, воображение.

3.Воспитательные:  воспитывать интерес к беседе.

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением подвижных игр.

Предварительная работа: Проведение беседы «Какие игры играть во дворе»

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный метод.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице.

Проводится дидактическая игра "Хорошо-плохо". Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, "хорошо" это или "плохо".

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

3-5 минут

Основной момент

Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. 

(Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию -несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины "Скорой помощи", называет телефон ("03"), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло.

С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель напоминает, что в "Скорую помощь" нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека -великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

18-20 минту

Заключительный момент

В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»

Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.Задачи:1.Образовательные:  Дать знания о недопуст...

План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

План-конспект организации и проведения  беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...